Куст

 Однажды меня, уже не маленького мальчика ветренным прохладным днем позднего лета очень сильно испугал куст сирени. День нельзя было назвать пасмурным, и солнечного света не было. Мне показалось, что зашевелившийся, грозно зашумевший жёсткими листьями от внезапного порыва ветра куст, хочет проглотить меня, втянуть, украсть у родителей. И что самое ужасное безвестно, потому что рядом не было ни одной живой души.
   Второй раз я испытал это же чувство в Эрмитаже. Я стоял к нарисованному кусту полубоком и не осознавал знакомую по книгам известную картину  Ван Гога. Но вдруг листья на  картине зашевелились,  шум ветра и листвы стал нарастать и на меня вновь накатила волна страха. Страха незаметно исчезнуть из безразличной толпы или просто  потерять разум и память в этом сковавшем взгляд зелено-сиреневом синем шуме.
Не страшны были ограда, неестественно тёмное небо, они вдали. А щевелящийся куст, прямо передо мной и влечет в непроглядную безпросветно беспамятную гущу листьев без шанса спастись. На этом моя  экскурсия в Эрмитаже закончилась, а тревога при упоминании картины и имени безумного голландца передавшего кистью и красками свой  страх потеряться в буйстве цветов сиреневого куста осталась. Наверное навсегда.

А. Ч. 11.01.2021.


Рецензии