Девушка... Глава 9. Лаборатория

Но, как бы я не ворочалась, ночь не могла растягиваться бесконечно, я уснула, а через несколько часов наступило самое туманное утро. Открыв окно, я даже охнула, ведь и мне снился туман, я пыталась рассмотреть что-то сквозь него, не делая шаг навстречу, но по проступающим очертаниям ничего не было понятно. Во сне тени будто насмехались надо мною, становясь то одним предметом, то другим, а когда я, в конце концов, сделала шаг, надеясь оказаться в лаборатории, передо мною раскинулась бездна. Теперь я не могла даже пошевелиться, но это меня не спасло, оторвавшийся кусок разрушил то, на чем я стояла, и мне пришлось полететь вниз вместе с остальными камнями. Проснулась я именно от этого, но как трактовать свой сон не знала, а теперь за окном находилось его живое воплощение, хорошо, что бездна под моими ногами наяву развернуться не сможет. Хотя, может это была метафора, но правильной трактовки у меня все равно не получиться, можно и не стараться. Приготовив завтрак на двоих, я подняла бабушку и попросила ее не сильно засиживаться за компьютером, правя тексты, она вполне могла и погулять. Моя идея не слишком ей понравилась, но я настояла на своем, все же она только что разбирала завалы, следовало пожалеть себя и отдохнуть. Конечно, я не надеялась, что меня послушают, но может, она не будет также усердствовать, как я в свое время. Ведь я пропадала на редактировании текстов с утра до ночи, и никак не могла выбрать лучшую формулировку, пока не стала брать работу на дом. Однако это было неправильно, она мне сама об этом говорила, поняв, что на двух работах я не справлюсь, мне пришлось выбрать одну из них. Теперь это все были дела минувших дней, многое изменилось, но мои утренние опоздания остались на прежнем месте.
Едва выйдя из дома, я поняла это, можно было уже не спешить, тогда я пошла потихоньку, наслаждаясь непонятными очертаниями в тумане. Слишком поздно я включила телефон и получила смс с предупреждением, по такой погоде всем предлагали посидеть дома, чтобы избежать аварий.

Пожав плечами, я отправилась дальше, теперь становилась понятна тишина на улице и резко уменьшившееся количество машин. Я даже не заметила, как вышла на проезжую часть, благо обратила внимание на разметку под ногами и вернулась обратно. Туман заставил меня поплутать, к музею я попала не с первого раза, а там меня уже ждали, правда ничего предъявить не смогли, все-таки видимость действительно была очень низкая. Так я поняла, что кому-то перешла в музее дорогу, обычно за соблюдением дисциплины никто особо не смотрел. Ну что же придется выяснить, кто это и вызвать ее на разговор, вряд ли парень будет таким заниматься, или мне надо приходить несколько дней ровно к началу работы музея. Второй вариант был проще, но менее осуществим, поскольку уходить вовремя я точно не смогу, но как-то придется работать по нормированному дню. Только войдя в лабораторию, я поняла, что мне принесли много разной срочной реставрации, а значит уйти вовремя уже не получиться. Может быть, стоило тогда действовать по первому варианту, мне все равно не переработать все одной, пора попросить помощи у начальства, а заодно и выяснить, в чем дело. Отправившись наверх, мне удалось подслушать часть разговора, который касался моих опозданий, вопросы задавала девушка, причем ее голос мне знаком не был. Сделав несколько шагов назад, я укрылась в соседней комнате, где была приоткрыта дверь, эта девушка прошла мимо меня, выждав время, пока она скроется за поворотом, я прошла в кабинет и попросила помощи. Вот только ждать ее оказалось неоткуда, большинство работников предпочли не выйти, тогда я задала вопрос о девушке, которую встретила на лестнице. Ответ был весьма странный, оказывается она работник исторического центра, который набирает людей на временную реставрацию объекта. Вот только какого и почему она временная, понятно не было, я такого рода работу не могла понять.

Пришлось вернуться и приступить к реставрации самой, причем несколько раз мне казалось, что за моей работой наблюдают, но при повороте головы я никого не видела. Вроде бы рано было сходить с ума, может, во всем виноват туман, точного ответа никто дать не мог, поэтому я решила продолжить работу. Мазок за мазком картины приобретали свои первоначальные формы, а чтобы не отвлекаться на сдачу их в музей, мне пришлось постоянно звать мальчишку для их перемещения. Это был соседский паренек, которого изредка привлекали к работе в музее, где работал его отец, как раз ему он и относил мои картины. Я только получала сообщения на компьютер, что все принято, это намного ускорило весь процесс реставрации, поскольку ты не отвлекался на хождения. Однако вскоре мне захотелось кушать, но прерывать работу не следовало на середине картины, поэтому я нашла другой выход и попросила паренька купить мне что-нибудь. Его вопрос буду ли я делиться со своей помощницей, застал меня врасплох, а пока я соображала, о чем он говорит, по лестнице спустилась та самая девушка и заказала еду и себе. Так значит, он принял ее за мою помощницу, но почему, она мне никак не помогала, если только это не она стояла сзади и следила за работой. Это объясняло все и мои подозрения и его вопрос, но зачем она следила за мною, ответа у меня не было, хотя я могла задать его ей напрямую.

Получив такой лобовой вопрос, девушка улыбнулась и как-то странно посмотрела на меня, будто мы были знакомы, но я это забыла. Я никак не могла понять, что она хочет от меня и почему так странно смотрит, но стоило ей произнести всего одно слово, как воспоминания захватили меня. Норктюр не был городом, скорее поселением, там жили рабочие из расположенной рядом шахты по добыче очень странного металла. Такого прочного я еще не встречала ни разу, после плавления его невозможно было порезать, поэтому плавили сразу по разным заготовкам. Детали получались сверхтвердыми и не выдерживали лишь температуры плавления солнца, может, мне нужны были именно такие детали для прибора? Правда, сосредоточиться на этой мысли не удалось, воспоминания уносили все дальше, я жила в поселке некоторое время, стараясь не попадаться людям на глаза. Но, когда объявили деревенский праздник, мне как ребенку захотелось там побывать, поэтому я отправилась в его центр. Гуляния захватили меня, как же красиво там было: разноцветные гирлянды, шарики, фонари, а вечером еще обещали фейерверки. Вот только меня заприметили раньше, не выяснив, откуда я взялась, за мною решили проследить, правда я шла вместе с ватагой детишек, поэтому взрослые постоянно теряли меня из виду. Ведь в таких маленьких поселках все были как на ладони, и появление чужого ребенка наводило на размышление. Если бы я на тот момент заметила слежку, то смогла легко уйти, но как назло я ничего не замечала, предвкушая увидеть интересное зрелище. На площади эти двое работяг решили схватить меня и выспросить, откуда я взялась, а я легко угодила в их ловушку, ничего не замечая кругом. Вот тут как раз за меня и вступилась бойкая блондинка, которая легко убедила взрослых в том, что я обычная гостья у нее в доме. Они ей поверили и отпустили меня, правда досматривать фейерверк мы не стали, чтобы не вызывать новую волну любопытства и разных вопросов.

Девушка Тюра увела меня подальше от центра и показала одно странное место, куда исчезают предметы. Так благодаря бойкой блондинке, я смогла вернуться в очередной раз домой, а попав туда снова, я знала, кого мне следовало искать. Тюра подкармливала меня, прятала в лабиринтах лачуг, поскольку знала тут все лучше других и даже владела несколькими тайнами. Это обуславливали разные факторы, но в основном тот, что ее вырастил поселок, хотя бедной девушкой она никогда не была. Отцу было не до нее, он занимал высокий пост главы, поэтому помогал всем, кроме дочери, а мать погибла, стараясь спасти людей в шахте. Обрушения там хоть и редко, но случались, поэтому растить ребенка оказалось не кому, эту функцию выполняла улица. Причем неплохо справлялась до моего появления и нашей довольно короткой дружбы, ведь путешественник не может гарантировать своего возвращения обратно. Но пока мы общались и вдвоем сбегали от взрослых в таинственный мир лачуг, ее отец решил заняться воспитанием дочери и отдать ее в пансионат. Все это выпало на то короткое лето, Тюра воспротивилась такому решению и подговорила меня спуститься в шахту, где нас никто не найдет. Нас там и не искали, но мы видели, как огромный человек забирал остатки металла и прятал его в своей пещере, он был так страшен, что мы сбежали оттуда довольно быстро и если бы не обрушение, то смогли вернуться обратно. Я вытащила Тюру из-под завала, а огромный волосатый незнакомец пришел нам на помощь и кормил все то время, пока разбирали вход в шахту. В основном, это была рыба из какой-то подземной реки, но он ее очень вкусно готовил, заворачивая в водоросли, на огне, который разводил прямо в пещере. Тюра повредила ногу, она сильно болела и воспалилась, тогда он решил ее тоже обвязывать водорослями, чтобы она быстрее заживала, и его способ действительно работал. Когда подруга встала на ноги, мы все вместе спустились к реке, там было очень интересно, но и опасно, поскольку все побережье было усеяно острыми кусками металла.

В то время мы очень сблизились, и Тюра пообещала, что тоже придет мне на помощь, когда это потребуется, видимо это время наступило. Единственное, о чем я жалела, что мы рассказали о своем новом друге спасателям, если бы мы этого не сделали, то смогли бы еще раз его встретить, а так он был вынужден покинуть свою пещеру. Хоть наш рассказ и не приняли всерьез, но все равно решили прочесать местность, а такое пристальное внимание нашему другу не понравилось. Позже, мы не смогли отыскать ни пещеру, ни озеро, хотя дорогу туда запоминали, правда, спуститься нам удалось всего один раз. На следующий день Тюра уехала в свой пансионат, а я, побродив без нее по поселку, поняла, что больше меня здесь ничего не держит. Она, конечно, возвращалась на каникулы, и мы договорились встретиться, но вскоре я слетела с горки и ударилась головой. Это событие отдалило меня от моего дара и заставило забыть друзей, с которыми я познакомилась в других мирах. Посмотрев внимательно на блондинку, стоящую передо мною, я позвала ее по имени, и лицо Тюры расцвело от улыбки. Наконец-то я все вспомнила и тоже улыбнулась ей в ответ, мы обнялись как старинные подруги, которые не виделись очень давно. Правда поговорить по душам нам не дал все тот же мальчишка, который принес еду, поев и немного поговорив, я вернулась к работе. Тюра наблюдала за мною и рассказывала о себе, моя работа реставратора ей очень нравилась, а вот она не смогла выучиться на кого-нибудь стоящего. Сразу после пансионата, когда она решила остаться в городе и получить хорошую специальность, пришла весточка от ее отца, он заболел и звал дочь обратно. Ей пришлось все бросить и выхаживать отца, даже принять дела по жизнеобеспечению поселка на себя, как бы она к этому не относилась. Ведь она всегда хотела избежать этой участи, чтобы иметь возможность завести семью и получить какую-нибудь специализацию, которая позволит остаться в городе. Жалко, что ее планам не удалось исполниться, после выздоровления, совет попросил бойкую девушку остаться помочь с работой, им понравилась ее хватка. Так она и осталась правой рукой своего отца, выбросив из головы мечту, выучиться на кого-нибудь и покинуть поселок.

Реставрация пошла медленнее, я немного отвлекалась на рассказы Тюры, но ведь она мне поможет с металлом, а значит, наша встреча не была случайной, это же стоило немного моего времени. Чего я не знала, это то, что шахта находилась под угрозой закрытия и чтобы спасти поселок, девушке нужно было найти залежи металла, тогда она и подумала обо мне. Вместе мы бы нашли речку, или новую пещеру с залежами, только это сейчас могло спасти всех жителей поселка. У каждой из нас был свой интерес, но ведь не это было главным, раз нам нужно было одно и то же, металл пригодиться и мне, а помочь жителям я никогда не была против. По некоторым ее фразам, я поняла, что она нашла меня не просто так и задала вопрос напрямую, вот тогда все и выяснилось. Я с радостью согласилась помочь, все-таки прожив некоторое время в поселке, мне не хотелось, чтобы он перестал существовать. Тюра посвятила меня в свои планы, а я рассказала, что мне понадобятся небольшие части металла для изобретения прибора, благо она не стала задавать дальнейших вопросов. Объяснить его назначение мне было непросто даже себе, что уж говорить о других людях, я знала только одно: он должен был, так или иначе, помочь планете. Нам предстояло спуститься вниз, потревожить духа горы и уговорить его поделиться с нами своим металлом. Я прекрасно понимала, что нам могли и отказать, то есть мы можем ничего и не найти, тогда придется придумать новый план при котором поселок выживет, а я получу немного металла. Тюру я не стала знакомить со своими опасениями, она так радовалась походу, будто нам нужно было только спуститься, как пещера окажется у нас в кармане. Вскоре я поняла, что устала и пора идти домой, собравшись, я отправилась в сторону выхода, но девушка покачала головою и увлекла меня вниз. Там, среди труб стоял открытый портал в другое измерение, придется воспользоваться им, чтобы попасть в ее мир, мы сделали шаг вперед.

Время словно медленно повернулось вспять, мы, взявшись за руки, попали в подворотню, около одной из основных улиц поселка. Как и раньше, внезапно появился страх быть замеченной, хотя меня тут давно уже никто не искал, но попадая в знакомую обстановку, я начала испытывать те же чувства, что когда-то. Мне хотелось скрыться в этой же подворотне, откуда мы вышли, но Тюра не дала мне так поступить, хотя воспоминания нахлынули и на нее. Конечно, она вернулась домой гораздо раньше и смогла пережить все эти чувства без меня, а я попала сюда только сейчас, вспоминая те переживания маленькой девочки. Хотя я не была такой уж маленькой, ведь я отдавала себе отчет, что во многих приключениях меня подстерегала опасность, да и не всегда получалось уходить от нее. Благо мне попадались люди, которым я не была безразлична и они мне помогали просто так, это поистине огромный подарок судьбы. Пока я задумалась, мы уже прошли по улице и остановились возле ее дома, она приглашала меня зайти внутрь. Мне этого совсем не хотелось делать, особенно учитывая мои отношения с ее отцом, ведь именно меня тогда назначили виновной, как в завале, так и в том, что его девочка отправилась туда. Тюра всегда говорила, что это было только ее решение, но разве ее кто-то слушал, возможно, сейчас все и изменилось, но для этого стоило войти и узнать. Ее отец стоял на лестнице и не сводил взгляда с двери, как только я вошла, он выдохнул и попросил прощения за прошлое, от такого я растерялась и кивнула. Он понял, что я его простила, и предложил нам уединиться в своем кабинете, а если я устала, то для меня была готова комната для гостей.

Такого приема я не ожидала и после обсуждения завтрашнего похода, отправилась спать, слишком много встреч произошло за эти сутки, мне нужен был отдых. С утра мы отправились в пещеры, но проблуждав какое-то время, поняли, что тут ничего не найдем, нужен был другой план. Тут уже давно все исходили и ископали, нам вместо главного, нужно пойти в боковой вход, туда, где мы прятались в прошлый раз. Правда, он оказался перекрыт, тогда я предложила отправиться чуть дальше, до начала реки, может нам повезет там. Тюра была против этого и осталась на месте, а я ушла вперед, пройдя до самой реки, я увидела огромного человека, который ловил на берегу рыбу. Хотя это и был наш знакомый, но вскрикнуть от страха я успела, он повернулся и улыбнулся мне, показав куда-то чуть дальше от реки. Я кивнула ему в ответ и отправилась туда, обернувшись, чтобы помахать ему на прощания, я никого на берегу не увидела. А сделав всего один шаг с холма, на котором остановилась, поскользнулась и полетела куда-то вниз, пытаясь схватиться руками за ветки. Но они только хлестали меня по лицу и рукам, вскоре послышался еще хруст веток и на меня в темноте сверху кто-то налетел, падение остановилось. Фонари мы зажгли одновременно и рассмеялись, взглянув на свои испуганные лица, оказалось, что Тюра услышала, как я вскрикнула и побежала мне на помощь. А свалившись по отвесному склону холма, даже не сразу поняла, что нашла меня в пещере, теперь следовало осмотреться, ведь не зря же мы попали сюда. Про волосатого человека рассказывать я не стала, поскольку точно не знала, привиделся ли он мне или мы встретились наяву. Пещера была достаточно большой и уходила куда-то вниз, пришлось отправиться туда, ведь мы могли обнаружить новые залежи, такой шанс нельзя было упускать.

Поэтому взяв фонари, мы отправились вниз, сначала нас встретила разная растительность, но вскоре характер окружающей обстановки изменился. Мы оказались в каком-то пустынном котле, который уходил все ниже, Тюра не хотела спускаться дальше, но я решила не останавливаться. Рельеф поверхности под ногами тоже стал меняться, появились кочки, которые росли все выше, и вскоре я оказалась зажата между огромными валунами. Еле протиснувшись между ними, я открыла рот от развернувшейся впереди картины, повсюду торчали иглистые железные прутья. Они протягивались на все пространство, которое освещал мой фонарик, но место тут было лишь для одного человека. Позвав Тюру, я продолжила любоваться открывающимся видом, ведь такое зрелище увидишь не каждый день. Когда она подошла, я остановила подругу, показав, что мне лучше выйти, а ей войти в расщелину, она так же восхищенно наблюдала за этой картиной. Мы нашли новую жилу, поселок был спасен, оставалось лишь пометить место входа и привести сюда людей. Как же это потрясало, пики росли в разные стороны, но они все равно выглядели как заостренные ножи, направленные прямо на тебя. Черные их острия отражали свет фонарика, заставляя подсвечивать соседние, получалось, будто ты находишься среди иголок ежа и видишь почти каждую иголку. Мне хотелось оставить эту картинку в памяти, становилось жалко, что такая красота пойдет под плавильню и после прохода добывающей группы здесь ничего не останется. Тюра испытывала похожие чувства, но не могла оставить все как есть, поселок умирал, а перед нами лежал путь к спасению, пусть и достаточно красивый. Однако, насколько красив, настолько он был и опасен, мы собрались обратно, чуть оступившись, она едва не налетела ногой на шип, торчащий из земли. Я дернула ее в проход, и мы побежали так, будто шипы преследовали нас, но ведь она вполне могла остаться без ноги, заражение было бы неминуемо, пометив вход в пещеру и немного расчистив его, мы пошли в поселок. Ее отец был очень рад и на следующее утро собрал бригаду, которая обустроит безопасный вход в новую штольню.

Я была уже не нужна и отправилась через старый вход в пещеры, где выработали весь металл, там я надеялась найти небольшие листы для машины. А еще мне хотелось побывать в том месте, где мы прятались детьми, хотя по рассказам местных, нам это место больше не суждено было найти. Тюра ведь уже пыталась, и у нее ничего не вышло, может, повезет мне, хотя такой конкретной цели я себе не ставила, листы были важнее. Я не очень доверяла всем тем рассказам, что большого человека можно встретить лишь раз в своей жизни, ведь, по сути, я его встретила уже дважды. Или то, что вернуться обратно на место встречи не реально, и чем сильнее будешь его искать, тем дальше окажешься. Может быть, это все действовало на подругу, поскольку она местная, а со мною такой метод не работал, может я просто не так сильно этого хотела. Ведь Тюру вел вперед финансовый вопрос, правда, в масштабах всего поселка, а меня обычная ностальгия. Хотелось просто погрузиться обратно в прошлое, спрятаться в нем, ведь тогда меня не мучили глобальные проблемы, и жизнь казалась легкой и полной приключений. Я шла, задумавшись, и набрела на ту самую пещеру, где мы вместе прятались от оползня, там все осталось точно так же, только круг, в котором разводили костер, выцвел. Посидев немного там, я поняла, что ничего вернуть уже нельзя, и пошла в соседнюю пещеру, выбирать нужные по размеру куски, которые туда положил большой человек. Пришлось взять с собою несколько больше листов, чем мне хотелось, ведь попасть сюда еще раз, я вряд ли смогу. Вытащив их из пещеры, я направилась вначале к выходу, но отложив все, решила спуститься к подземной реке, оттуда открывался красивый вид. Благо я всегда смотрю под ноги, как и сейчас по дороге к ней, поэтому не стала спускаться по памяти, а подсветила себе дорогу. Оказалось, что река подмыла берег, и он рухнул вниз, образовав обрыв, с которого я чуть было, не упала, теперь спуститься больше не получится. Мне пришлось вернуться и, забрав листы, уйти из пещер, благо по дороге в поселок я никого не встретила, ведь объяснить их происхождения было бы нелегко.

Я все листы сложила в большую сумку, теперь у меня был нужный материал и записи, осталось только найти лабораторию и собрать прибор. По листкам на столе смотрителя, я знала, что она находилась на Земле в прошлом, у меня даже было точное время, но не было четких координат. Я не имела представления в своем ли времени мне перемещаться в прошлое или в какой-то альтернативной реальности. Хотя этот вопрос можно было задать Искандрии, правда для этого стоило вернуться обратно и попасть в библиотеку. Вот только говорить Тюре о том, что я ухожу, мне было как-то боязно, не хотелось ее расстраивать, ведь мы совсем немного времени провели вместе. Но, так или иначе, прибор не ждал, а каждый из нас получил от другого все что хотел, она новую жилу, а я материал. Пора собираться обратно домой, меня ждала бабушка и реставрация картин, о чем я и сказала вечером за ужином. Хорошо, что я выбрала момент после еды, иначе испортила бы всем аппетит, Тюра расстроилась, она втайне надеялась, что я останусь с ней навсегда. Ведь тогда ей не придется ничего придумывать, когда эта жила иссякнет, я могла так же легко найти следующую. Простившись со всеми на следующее утро, я забрала сумку и отправилась к порталу, Тюре предстояли тяжелые месяцы налаживания работы и заключения новых договоров, ведь старые уже расторгли после того, как узнали, что жила иссякла. Ей с отцом нужно было выбрать наиболее оптимальные условия, чтобы поселок превратился в город и развивать другие сферы жизни, чтобы потом не зависеть от металла в холмах. Попрощавшись с подругой около портала еще раз, я шагнула внутрь и сразу оказалась возле дома, у меня оставалось совсем мало времени на сон, чтобы завтра с утра отправиться на работу. Получалось, я отсутствовала весь вечер и часть ночи, бабушка давно уже спала, поэтому не слышала, как я вернулась, и смогла спрятать металл у себя в комнате. После этого я задумалась, как Тюра открыла портал, но решила, что ей просто повезло, а его вполне мог открыть и большой человек, чтобы попрощаться со мною.

Наутро я еле проснулась, времени на восстановление сил не было, слишком много работы мне еще предстояло. Туман рассеялся, выглянуло солнце, даря теплый денек, вот только мне такой подарок был не в радость, ведь весь этот день я проведу в подвале. Бабушку я будить не стала, оставив ей на столе записку, все-таки ей требовалось больше времени на отдых. Только придя на работу, я поняла, как много картин поступало ко мне, они уже не помещались в лабораторию, и вышли в коридор. Благо остальные работники тоже вышли на работу, и я могла часть реставрационных работ переложить на их плечи. Отобрав самые тяжелые картины, я приступила к реставрации, только днем я оторвалась и вспомнила про обед, который мне принесли прямо в лабораторию, но мне некогда было на него отвлекаться. Быстро уничтожив все купленное, я опять продолжила реставрацию, пытаясь выбрать время для посещения библиотеки. Вот только оно никак не желало находиться, ведь с таким объемом одна я вряд ли справлюсь, даже помощь всех свободных ассистентов мне не поможет. Тут требовалась свободная ночь, но я слишком устала, тогда я решила прерваться и выйти в парк, погуляв немного, я очутилась около библиотеки. Вот только она была закрыта, поэтому так стремиться туда не было никакой необходимости, успокоившись, я, вернулась на работу, и просидела над картинами всю ночь. Утром основная их масса отправилась в запасники и на стены, а я ушла домой спать, восстанавливая силы перед очередным путешествием.

Меня разбудило лишь оповещение, на город надвигалась буря, встав, я поняла, что наступил день, пришлось перенести обед на более позднее время и позавтракать. Бабушки дома, конечно, не было, буря ожидалась ближе к вечеру, а, следовательно, у меня было полдня свободно. Я решила отправиться в библиотеку, благо пока она была открыта, тихонько поднялась наверх, и нашла там Искандрию. Вот только никак не получалось задать ей вопрос, правильные фразы перестали приходить мне в голову, ведь сейчас нужен был довольно подробный ответ. Обтекаемыми словами тут ничего не добиться, а выразиться конкретнее не получалось из-за свидетелей, пока я размышляла, она сама пришла мне на помощь, задавая разные наводящие вопросы. Рядом сидящие уже давно потеряли нить нашего диалога, когда мы добрались до сути, лаборатория находилась в ее реальности, так вот, почему тут был такой прогресс. Мне придется отсюда отправляться в прошлое, чтобы собрать нужный прибор, а для этого был нужен специальный портал. Его предстояло найти как можно скорее, пока буря не накрыла этот район, ведь тогда портал не будет действовать. Пришлось побродить среди стеллажей, но портал никак не проявлял себя, тогда я отправилась по разным комнатам, надеясь хоть там натолкнуться на него. Главным было случайно не попасть в тот портал, что отправит меня обратно в мое время, тогда придется повторять весь путь сначала, а мне бы этого не хотелось. Я спустилась на первый этаж и проникла в подсобку, ведь вряд ли портал будет стоять у всех на виду, скорее всего он как-то спрятан. Я нашла его в самой дальней комнате, кладовой, правда ею уже давно не пользовались, для этого была веская причина, она находилась внутри, и пульсировала синим цветом.

Мне не пришлось даже заходить, меня просто втянуло сквозь щель, или замочную скважину, я не совсем поняла, через что попала в комнату, но это было и не важно. Пульсирующий свет согревал и успокаивался, я подождала, пока он не стал просто теплым огнем без всякой пульсации. Только тогда я сделала шаг навстречу своему новому путешествию и оказалась в лаборатории. Тут было темно и холодно, по сравнению с огнем, что только что меня согревал, а нога сразу застряла в каком-то мешке, стоило только сделать шаг. Наклонившись, я опознала сумку, которая лежала под моей кроватью, внутри были спрятаны листья металла. Убрав ее в шкаф, я вышла из помещения будущей лаборатории и отправилась собирать команду, благо я точно знала из кого она состоит, ведь я видела списки. Мне пришлось также найти и инвестора, пообещав ему остатки металла и сопутствующие открытия, теперь становилось понятно, почему никто не смог найти следов. Я заранее все отдала, чтобы их как раз и не осталось, а сумму мне выделили приличную, на нее можно было построить не одну лабораторию. Быстро закупив необходимое оборудование и проведя ряд экспериментов, мы поняли, как нам работать с металлом, чтобы получить необходимую форму. Только тогда я смогла вытащить чертеж и металл, пора было заняться собственно прибором, ведь именно ради него я сюда и попала. Благо плавильня находилась рядом, лаборатория примыкала к ней внутренним двором, нам пришлось натянуть лестницу для прохода, так было работать быстрее. Прямо с листом проходить над пропастью конечно страшно, но обходить весь двор, чтобы попасть в соседнее помещение это такая потеря времени, что все согласились ходить над пропастью. Даже мне пришлось такое вытворять несколько раз, хотя я боялась ужасно, ведь у лестницы не было боковин, мы просто натянули веревки, за которые можно было схватиться. Не знаю, как нам повезло, что никто ни разу не упал и не разбился, когда ее видело начальство, то требовало тотчас же снять, но последнее слово было за мной. А я не стала скидывать со счетов такой способ передвижения, ведь другого, такого же быстрого у нас не было.

Ребята все подобрались с учеными степенями, но молодые, только таких мне удалось вытащить на неизвестный никому проект. Все они решили просто попробовать, ожидая не слишком многого от лаборатории, но чертежи и странный металл заставили их всерьез присмотреться к проекту. Некоторые чертили и самостоятельно, когда я поставила перед ними цель, получилось очень похоже, но на доведения чертежа до ума времени не было, поэтому я вытащила свой. Многие догадывались, что я их использую вслепую, ведь я не объясняла свои действия, мне нужны были идеи и руки, чтобы их применить в жизнь. Только когда от теории мы перешли к практике, они догадались, что на самом деле у меня были свои идеи и размышления, к которым я их аккуратно подвела. Конечно, не у всех они стали такими же, как у меня, но многие из оппонентов перешли в мой стан, а большинством мне легко было управлять. Я бы могла и просто диктовать свои условия, но тогда бы пропустила множество замечательных открытий и задумок. К примеру, помимо плавильни мы стали применять лазер, чтобы утолстить края листов, это была замечательная теория, если бы я ее не услышала, то в будущем прибор не выдержал бы так долго. Ведь он мог из-за недостаточной толщины треснуть прямо на орбите, именно туда его нужно было отправить, чтобы поверхность планеты не пострадала. Эта теория так же родилась в момент сбора всей группы, я была благодарна за нее Антонию, хотя это была совсем не его специализация, поскольку он был геологом. Но я специально собрала представителей разных специальностей, чтобы получить сразу несколько мнений об устройстве мира и теорий о возможной помощи при катастрофах. Ставить конкретную цель я не стала, поскольку не была уверена, что они когда-нибудь столкнуться с той же проблемой, что и я, зачем тогда мучить юные головы возможным концом их мира?

Дни, недели, месяцы, я потеряла счет времени, все мы жили как единый организм, направляя все свои мысли и силы для решения одной задачи. Нам все удавалось: плавильня, лазер, разные приспособления, с каждым днем мы приближались к цели, прибор становился таким же, как и на чертеже. Правда чем ближе мы подходили к оригиналу, тем больше вопросов это вызывало у группы, они хотели знать, откуда появился чертеж, для чего этот прибор и куда деваются излишки металла. Я не могла ответить на их вопросы, поскольку мои ответы вызвали бы их еще большее количество, рассказывать им то, что я из будущего, да еще и из другого мира вообще не имело смысла. Они же не верили в другие миры, значит и объяснить так, чтобы они мне поверили, было непосильной задачей, скорее всего, они меня поднимут на смех, стоит только про это заикнуться. А придумывать какое-то другое объяснение мне не хотелось, тем более что я могла придумать? За неименьем логического объяснения я просто отмалчивалась, но понимала, что долго это не продлится, мне придется что-то рассказать. Правда получилось по-другому, решив, что я ничего не знаю, часть команды обратилась к инвестору, который рассказал им сказку про правительственный секретный проект. Теперь лишние вопросы возникли у него, хотя научный интерес меньше всего его занимал, но раз ребята не могут понять назначения прибора, он стал опасаться, что же такое я строю. Мне пришлось объяснять ему, что проект я нашла случайно и о назначении прибора сама не знаю, мне просто предоставили чертежи и металл. Проще было перевести стрелки на кого-то неизвестного, чтобы иметь в запасе время, пока инвестор будет искать этого человека. Ходовые испытания я устраивала в одиночестве и ночью, слишком много любопытствующих было вокруг, поэтому лучше было делать именно так. Все прошло удачно, чертежи я изъяла, а остатки металла отдала человеку инвестора, поэтому лаборатория резко опустела. Для группы я устроила праздник, будто бы назначив испытания на следующий день, я решила вот так со всеми проститься, на веселой ноте.

Подготовив все для праздника, я прикрыла все шкафы, поэтому никто не заметил отсутствия металла, а уборка объяснялась очень легко. Группа радовалась, стоя на пороге научного открытия, ведь запуск прибора сможет многое рассказать о его функциях. Правда не всем это нравилось, я поняла, что ночью сюда пожалуют гости, которые считают прибор опасным устройством. Они тихонько шушукались в сторонке, откуда долетали очень специфичные слова, такие как ключи, охрана, вдребезги. Мне следовало оставить муляж, который можно было легко сломать, тогда меня с прибором никто искать и не будет, это же решало все проблемы. Я довольно быстро придумала, как можно все обустроить и из чего соорудить муляж, дело оставалось за малым, остаться одной. Мне удалось и это, когда ребята от количества выпитого стали буянить и их вывели на воздух, именно в тот момент я и осталась одна. В подсобке находились разные куски металла, но не моего, а обычного, именно их я скрутила, связала проволокой и сотворила нечто, напоминающее прибор. В темноте вряд ли кто-то будет присматриваться к нему, да и выпили все изрядно, это тоже сыграет свое дело. Спрятав его в шкаф, я подождала, потихоньку все начали расходиться, мне пришлось остаться и прибраться, как самой трезвой из всей компании. Я все сделала довольно быстро, оставив кое-где следы веселья, копия осталась стоять на самом видном месте, а сам оригинал я убрала в сумку. Чертежи уже до этого заняли свое место там же, быстро перейдя по мостику и скрывшись в плавильне, я видела, как группа из двух человек прошла обратно. Они разрушили все на своем пути, надеясь нанести как можно больше урона, просидев чуть дольше после их ухода, я по лестнице прошла обратно. Заменив некоторые детали прототипом, чтобы все поверили в то, что прибор разрушен, я перешла обратно, взяла сумку и отправилась к порталу.

Теперь меня никто искать не будет, ведь все знали, что я первая прихожу в лабораторию, а значит и погром я увидела первой. Когда весь твой труд последних месяцев лежит под твоими ногами полностью разбитым, то тут уже ничем не поможешь, можно только развернуться и уйти. Конечно, инвестор проведет расследование, правда виновные вряд ли сознаются, все пожалеют, поропщут на судьбу и разойдутся. Пытаться восстановить прибор можно только с помощью чертежей, а их уже не было, никто никогда и не узнает, как же все было на самом деле. Мое исчезновение тоже не покажется странным, ведь я столько сил вложила в наше творение, как можно не сойти с ума, видя его разрушение. Мне было жалко, вот так расставаться со всеми, но с другой стороны, это был лучший вариант, нежели рассказать им правду. Тогда бы от меня отвернулись все по собственной инициативе, а для меня это было бы вдвойне тяжело, ведь я же открылась перед ними. Врать и придумывать небылицы для тех, с кем я отработала несколько месяцев бок о бок, я не стала, они заслуживали правду. Несколько раз я порывалась вернуться обратно и рассказать своей команде все как есть, но меня что-то удерживало от этого шага. Портал был открыт, он дожидался меня, в темном закоулке пульсирующий свет, видимый только мне. Как же давно я искала его, обходя все дома в округе, но зная, что пока не смогу им воспользоваться, ведь мне хотелось попасть обратно, к себе домой. Правда сделать это можно было вместе с прибором, а когда я его собрала, то сразу увидела синий свет, который, то загорался, то гас. Один шаг и я оказалась опять в кладовой, дорога обратно тоже была извилистой, поднявшись в библиотеку, я прошла сквозь еще один портал уже в свой мир. Его как раз накрывала буря, но мне удалось перебежать в музей и скрыться в своей лаборатории, оставив сумку с прибором у охраны. Пока буря трепала город, мне удалось отреставрировать еще несколько картин, после чего я отправилась домой. Спрятав сумку под кроватью, я легла спать, слишком много сил потребовалось на переходы и проживание в другом мире, я чувствовала себя опустошенной.

Бабушка видела мое состояние, но отнесла это на счет бури, она не знала, как часто я в последнее время перемещалась. Лишь зеркало мне показывало осунувшиеся лицо и впалые глаза, под которыми висели огромные мешки, скоро мне не будет хватать сил их скрывать и замазывать. Измученная девушка всегда улыбалась своему отражению, будто это могло помочь, а на следующее утро отправлялась на работу. Так же я поступила и сейчас, вот только до работы мне не суждено было добраться, я упала на улице по дороге. Меня привезли в больницу и положили под капельницу, бабушке я звонить не стала, а вот на работу попросила сделать звонок, все же за мною начали следить совсем недавно. Директор примчался сам, будто бы это он мне в последнее время давал непомерно много работы, хотя с его разрешения я оставалась на ночь, да и в помощниках он мне отказал. Значит ему было с чего чувствовать себя виноватым, хотя я его ни в чем обвинить не могла, мы все сейчас делали свою работу, а также немного работу других, никто не щадил сил. А постоянные бури не давали возможности передохнуть, но меня уже не слушали, итогом его посещения стал запрет на ночные работы. Погоревав немного после его ухода, я стала думать, как бы сбежать отсюда, мне не хотелось проводить в больнице целый день. Но условием ухода было посещение родственника, который подтвердит оказание помощи на дому, благо мне пришла смс от моей подруги, которая вернулась из очередного полета, она то и забрала меня из больницы. Домой мне ехать не хотелось, поэтому она приютила меня у себя, именно там мне попалась интересная книга о звездных системах. Оказалось, что некоторые из них называли не по имени открывателя и не по тому, как они выглядят, а по тому, какие звуки издают. Звучанием разных систем интересовались давно, но на такой уровень изучения вышли совсем недавно, книга была прорывом в науке.

Пока я зачитывалась, мне пришла в голову одна мысль, изучение проводили не с поверхности планеты, а со спутника на орбите. Значит, прибор можно установить там же, радиус действия должен стать от этого больше, только надо выбрать правильный спутник. В книге учитывалось и это, он летал по косой диагонали, чтобы охватить как можно большее пространство. Диагональ пролегала над всеми крупными городами, чтобы иметь запасной источник питания, а в случае бури снизиться до верхнего слоя купола, закрывающего крупный город. Стоило только найти информацию, сколько их находиться наверху, ведь прибор существовал в единственном экземпляре, а значит, шанс был всего один. Елена увидела мой интерес и сама мне рассказала про спутники, которых осталось в последнее время и не так много. Их тоже отправляли на Дернику, ведь все надеялись, что луны смогут защитить планеты друг от друга, а значит надо по максимуму все перенести туда. Единственный подходящий мне, оказался именно тем, о котором я читала, придется на него устанавливать оборудование. Но кто же мог дать доступ, было не понятно, просто так подлететь к спутнику никому не удастся, тем более что я не знала, где он сейчас находится. Елена явно знала больше, оставалось лишь осторожно выведать у нее эту информацию, а может и не так осторожно, если она сможет помочь мне разместить там прибор. Все-таки ей это было сделать сподручнее, чем мне, человеку никак не связанному с космическими полетами.

Елена оказалась на моем пути не случайно, именно ее команде, оказывается, доверили починку части спутника. Поэтому она и знала о нем так много, как же мне повезло, что это оказалась именно она, ведь другому человеку мне было бы сложно все объяснить. Я и так не знала с чего вообще начать разговор, поэтому просто попросила рассказать об этом спутнике больше, Елена охотно мне поведала практически обо всем. Как оказалось, переезды сворачивались до объявления последней стадии разрушения, тогда оставшихся людей и ценности, погрузят на все имеющиеся корабли и перевезут. Так вот как она осталась не у дел, но тут как раз и начали задумываться о спутниках Эльники, ведь они тоже были ценны. Перевозить их смысла не имело, но просто переориентировать на другую орбиту стоило, поэтому решили установить на них специальные устройства. При установке именно на этот спутник произошел сбой в системе, потребовался ремонт малыми силами. Больше специалистов на планете не осталось, а Елена неплохо разбиралась в ремонте разных таких устройств, поэтому и обратились к ней. Она всегда синхронизировала компьютер корабля при построении полета, ведь на орбите помимо лун и спутников дрейфовал космический мусор. Сенсор его воспринимал как помеху и выключался, не давая исправить карту полета, что в принципе и произошло со спутником. Мне пришлось объяснить Елене важность нового прибора и его способность спасти нас всех от опасности, только так я смогла добиться от нее разрешение на его перевозку и установку на спутнике. Конечно, это решала не она, но она собирала модуль с приборами для полета к нему, а значит, могла положить в него все что угодно. Просить сейчас официального разрешения смысла не имело, модуль стартует через три дня, а мне его дадут только через месяц, да и то не факт. Поэтому я решила действовать в обход системы, так было быстрее и проще, конечно, если знать, к кому обращаться.

Просто замечательно, мне оставалось лишь перевести прибор в мастерскую и отдать его в надежные руки Елены. Дальше от меня уже ничего не зависело, я сделала все, что могла, хотя может быть, этого и не было достаточно для спасения. Теперь, после создания прибора, мне нужна была более тонкая материя, чтобы узнать тайны вселенной, или заменить ядро Эльники. Но начинать свой путь сначала мне не хотелось, хотя я же уже вступила на него, только что прочитав в книге о голосах звезд. Мне нужен был космос с его законами, тайными мирами и силами, способными изменить ход истории. Правда, как туда попасть я не знала, но не была уверена, что ответы стоило искать в прошлом, скорее мне нужно было будущее. На крайний случай мне стоило попасть в тот мир, который уже пережил апокалипсис, тогда мне проще будет в его истории найти ответы на свои вопросы. Для поиска мне придется опять попасть в библиотеку, может Искандрия знает ответы, по крайней мере, она могла подсказать место поиска. Или направить в похожий мир, хотя мне было и боязно перемещаться просто так, не через картины, но другого пути не было. На следующий день я вышла на работу, доделала полотна и попросила отпуск, которого не видела достаточно давно. Директор пошел на уступки и подписал мне все, его очень испугало мое состояние, предупредив бабушку о том, что я могу и не вернуться больше домой, я отправилась в библиотеку. Как бы мне не было жалко покидать дом, но я отдавала себе отчет, что шанс не вернуться обратно достаточно большой. Попрощавшись на всякий случай со всеми, я вошла в библиотеку и поднялась на второй этаж, назад пути не было.


Рецензии