Кутюрье Матреша
Из нового на ней сегодня шляпка: широкий берет с новогодней розовой сосулькой, привязанной к хвостику. Слегка обшарпанная временем, сосулька касается Матрешиной щеки и,кажется, позванивает. Вроде, смешно, но и немножко удивительно-приятно, словно женщина длит и длит Новый год - для себя м для нас.
- Кто способен на такое? – наверняка думает она, с гордостью поглядывая по сторонам. Права, конечно. Никто из нас не способен. Мода, вообще, дело избранных, слегка не от мира сего людей. Как Матреша.
Ей повезло. Она безумна. И днями вдохновенно роется в городских мусорных баках, отыскивая элементы рождающихся моделей.
Ссохшиеся лыжные ботинки? Отлично.Матреша приклеит к ним полоски гофрированной бумаги, вымажет носы красной краской, вставит зеленые шнурки - и пожалуйста, на подиум. Гольфы из выкинутых сгнивших половиков; халат, скомбинированный из кусков других халатов и пальто; четыре кофты, одетых одна на другую так, чтобы все четыре были хорошо видны... Подберет, сотворит (не отстирывая) нечто общее, нечто иное и выходит на улицу, к зрителю. Мир - её подиум.
Я не знаю, как её зовут по-настоящему. Матреша, Матрешка - её уличное имя. И правильно. Брендовое имя!.. Не знаю её возраста. Может, тридцать, может шестьдесят. Белое лицо, настороженные и жадные, чуточку бл***ские, глаза.
Очередной раз Матреша приходит на автобусную остановку, демонстрируя новую модель. Она нескрываемо боится наших осуждающих взглядов, насмешек, осуждения, грубости. Но не в силах, соорудив наряд, не выйти к публике,твердо веруя, что показы – часть её труда.
И если кто-то, взглянув на разнаряженную Матрешу, цокнет языком или улыбнется, а то и покажет одобрительный большой палец, дескать, круто, молодец, она радостно вскидывает голову и с хихиканьем устремляется туда, где её ждут новые "заготовки" будущих шедевров.
ЕК смейтесь над Матрешей. Она делает нам красиво)))
Свидетельство о публикации №221011101074