Дао и Кто

Дао — это «суровый», высокий образ:
«Дао во всех вещах, но посмотри на любую вещь — Дао не увидишь».

Как же так: оно везде, но его нет нигде? Поэтому я называю его — «суровый высокий образ».

Путь? Конечно. Соответствует твой личный путь этому Пути — будет тебе счастье, будет гармония; нет — нет.

Покой? движение? — чепуха. Неважно. Двигаясь, находись в покое. Но этого не поймёшь, пока твой путь не сольётся с Путём, не видать тебе до этого Дао как своих ушей («тебе» здесь - это фигура речи; «уши» - идиоматическое выражение).

А если не про Дао, а про материю, изменения и прочие мелочи, то и нечего — пусть Канта читают или любых других, включая сотни нынешних, но незачем, однако.

Важно — это «кто». Но «кто» состоит из «про что». По крайней мере, внешне. Но и внутренне тоже, если продолжительно, если путь. И здесь как с Дао: куда не оглянись, нигде его нет, хотя везде. Или как с «то, которое не-то», которое везде и всегда.

«Кто» — это и есть путь. Который есть конкретная форма соответствия Пути. Которая зависит только от «отпечатка» на «основе сознания», данного при рождении, т.е. от Дао. Но эту форму можно сделать фальшивой или неверной, поэтому «про что» тоже важно. ...Хотя и не очень, по сравнению с «кто». Раз, так, в 1000 примерно. ...Но, все равно, нужно стараться. Иначе никуда не дойдёшь. Даже с супер-хорошим «отпечатком». Потому как «путь». А любой путь можно... не пройти. Кто бы ни был этот «кто».

Стараться должны все! Это и есть краткая формулировка Пути Дао.


Александр Клейн
11 января 2021


Рецензии