Нэлли Ваторопина. От счастья не бегут

          ***

От счастья - не бегут.
А я вот убежала.
Разрушить не могу
То, что не создавала.

Войти в чужую  жизнь,
Внести разлад и смуту…
О, Боже, удержи
И узел тот распутай.

О, Боже, помоги
Мне овладеть
             собою.
Сломай,
       разбей,
              сожги…
И… повенчай
            с любовью.
 
                ***

Отсчитывает время жизни
                сроки.
Всё изменилось
              мир другой и город.
Нам снова жизнь преподаёт
                уроки –
Традиций вековых беречь истоки.

Россия навсегда Россией будет.
И время унижений канет в Лету.
Путь в «завтра»  наше
                неизмеримо труден.
Как нам сберечь от гибели
                планету?.
.
            ***

Ничейной я уже была.
Свободных дней
               нектар пила.
В полёт свободный
                уходила.
Свободу я не полюбила.

Мне бы к себе домой
                спешить –
И для тебя  готовить.
                Жить
В заботах о тебе,
                о детях…
Что лучшего
            желать
                на свете.

 
           ***

Нелегко в жизни быть
                офицерской женой –
Неустроенный быт
                и ночной непокой.
За окошком  туман,
                и дожди,
                и метель…
А минуты, как дни,
                в ожиданье вестей.

Дни и ночи слились
                в нескончаемый лёт –
Поезда, самолёты,
                дорог переплёт…
И всё время от сердца
                негаснущий луч:
- Ты служи!
           Я тебя
                непременно
                дождусь!

   
            ***

Не уходи. Уйди
               с моей дороги.
Зажги насмешку
              в ласковых глазах.
И вмиг один 
            надежды и тревоги
Сгорят бесследно
                в пламени костра.

Не на тебе сошёлся свет.
                Сошёлся клином.
И между нами –
               пропасть лет.
                Прости.
Мне никогда твоей не быть.
                Тебе - не быть любимым.
Ответ мой нелегко Судьбе нести.
                Прости.

Не на тебе сошёлся свет.
                Сошёлся клином…
      

             ***

Не звонишь.
            Любовь несмело
В уголке Судьбы стоит.
Что же делать?
              Не сумела
Счастьем оделить двоих.
 

         ***

Мы расстались.
              Не жалею.
Значит, суждено.
Я – одна.
         И ты- не с нею.
Впрочем, всё равно.

Не считаю неудачей
Прошлые года.
За тобой пошла
              незряче –
Раз и навсегда.

Спотыкалась,
            ноги сбила…
Некому согреть.
Всё равно
         не научилась
Под ноги смотреть.


           ***

Моя Судьба
           твоей Судьбы коснулась,
Горячею ладонью проведя.
И раненое сердце
                встрепенулось –
Твоим глазам
            навстречу я рванулась,
Надежду и отчаянье сведя.

Я в эпицентре
             огненного смерча,
И прошлое не властно
                на до мной.
Как мне тревожно
                в этот летний вечер,
И сердце бьётся
               над загадкой встречи  -
Горячей, неожиданной, седой…    


          ***

Мне не надо ни побед,
                ни поражений.
Я так рада, что смеюсь
                и что дышу.
Аромат моей
            черёмухи весенней
в сердце нестареющем ношу.

          ***

Там, где ты прошёл недавно,
Ни следочка – чистый снег.
Одинокой Ярославной
Буду ждать тебя весь век.

          ***

Ты волен тратить время зря,
А я мгновеньем дорожу безмерно.
Однажды может не взойти заря –
Ведь все мы смертны.

          ***

Как девчонка вспыхнула. Горю
От слов твоих, от взгляда,
                от улыбки.
Кляну Судьбу. 
             Судьбу благодарю
За все сомнения, тревоги и ошибки.


          ***

Мне каждый день
              чего-то не хватало –
То твоего тепла,
                то доброты.
Всё было мало,
               мало,
                мало…
А рядом был такой
                любимый – ты.

Не лечит время  нам
                такие раны.
Не уходи.
         Мне никогда тебя
                не позабыть.
Где наше счастье?
                Больно. Страшно,
Что мы его не сможем
                оживить.
Мы всё простили.
                У ошибок тоже
Бывает свой
           болезненный конец.
Ночь.
     А меня бессонница корёжит.
Разлуки нашей
             в сердце
                бьёт свинец.

          ***

Мелодию вальса,
               мелодию вальса
 Играет метельною ночью
                оркестр.
То слышаться тонкие нотки печали,
То в музыку ритма
                вселяется бес.

И я, подчиняясь
               мелодии дивной,
То медленно делаю
                несколько «Па»,
То вдруг полыхнёт,
                словно в пляске старинной –
И звёзды и небо куда-то летят.

В таком хороводе
                легко затеряться.
Во власти метельной мелодии -
                Рок. 
И эту мелодию
             дивного вальса
Я в сердце
           на долгие годы
                сберёг.

           ***

На грани двух
             последних лет
 Я шла  к любви своей 
                на красный свет,
Живя в каком-то
               сказочном Раю,
У гибели беспечно
                на краю.

Меня Судьба пыталась
                вразумить,
Давая,
      обжигая руки,
                нить –
Знакомства,
           встречи,
                чтобы боль
                смягчить…
…Не удалось
           Судьбе
                тебя
                приворожить….
       

      Машеньке и Настеньке

Две девчонки,  две сестрички
Две моих весёлых птички:
Щебетунья и молчунья –
Две моих бесценных внучки.

У одной глаза, как вечер –
Взгляд глубок и бесконечен.
У другой – колдуньи взор
От уральских взят озёр.

Не похожи и… похожи.
Юг в одной.
           Другая – строже.
В  Насте – северная стать,
Ей бы встарь царевной стать.

А Мария – вольный ветер.
Ей подвластно всё на свете –
Горы, степи,
            солнце, кони…
Кровь казачью сердце гонит.

В них – бессмертие моё.
Продолжение моё…


         ***

Когда беда,
           победу празднуя,
Оденет в траур
               завтрашний рассвет,
Душа неверием отравлена,
И будущего больше нет.

Черным-черна
            в глазах колеблется
Бездонная глухая тьма.
Лишь где-то
         в дальнем уголке
                чуть теплится
Надежды призрачной волна.
 

          ***

Любимый. Милый. Дорогой…
Как много слов. Одно понятье.
Один. Ещё один. Другой.
И каждому сегодня – клятва.
                А потом – проклятье.

          ***
Мольбой пытаемся смирить
Нрав суженых и драгоценных.
Сдержись. Поплачь. Но не молись.
Им этим только набиваешь цену.

          ***
Быть Афродитой ?  Не хочу.
Я не из пены, а из плоти.
Долги с рождения плачу.
А чьи долги?  Уже не спросишь.

          ***
Жестока Жизнь? Наверно, нет.
И взлёты и паденья – поровну.
Хотя, как знать… Любой ответ –
То правда голубя, то правда ворона.

          ***
Я знаю, что  была. Жила. Любила.
В каком-то очень похожем мире.
Потом – умерла. Или  - убили
Словами лжи,  которую взрастила.
   

          ***

Любить и быть любимой –
                это чудо!
Нести в ладонях
              лучик счастья
                в жизнь!
И , что бы ни случилось –
                буду,
                буду!..
За прошлое –
             счастливой
                буду жить!

           ***

Налетела метелица,
                хороводом кружась.
Встреча наша не клеится.
                Как тебя удержать?
Заметелила  ревностью,
                запуржила бедой.
Что ж ты, Зимушка белая,
                учинила разбой?

А метелица стелется,
                заметает следы.
Счастье на два не делится.
                Как уйти от беды?
Укради нас, хорошая,
                закружи, запуржи,
Незаметно, непрошено
                у себя удержи.

Повенчай снегопадами,
                окольцуй серебром.
Звёзды снежные падают
                лебединым пером.
Ты умчи нас, Метелица,
                в голубые края.
И поверь, ненаглядный мой,
                Я – твоя! Я – твоя!       

          Отцу…

Пишу о том, что мне
                всего дороже –
О жизни,
        о любимых,
                о Судьбе…
И с каждым словом
                я к себе
                всё строже
Поскольку  ярче память
                о тебе.

Ты смотришь на меня
                сейчас из дали,
Из тех миров,
           что недоступны мне.
Ведь мы с тобою
          так давно расстались,
А я живу совсем
                в другой  стране.

Я зажигаю свечи
                ранним утром
В молитвах
           называю имена.
И ты со мной
            встречаешься,
                как будто,
И я на белом свете –
                не одна.               



   

               


Рецензии