А в тайге по утрам туман, гл. 12

18+

Обложка: Вл. Жариков.

Аннотация: Туристическая история. Парень, направлявшийся со своими друзьями на сплав по рекам Горного Алтая, знакомится в поезде с девушкой и влюбляется. Девушка тоже едет на Алтай, только в пеший поход. Любовь заставляет парня поменять планы и отправиться вместе с возлюбленной. Казалось бы, их ждал обычный туристический маршрут, к тому же в группе и с инструкторами. Но... столько приключений, сколько довелось пережить героям, редко выпадают в одном походе...

Пред.глава:http://proza.ru/2021/01/11/739

Глава 12

Мы были не первые, кто поднялся раньше остальных. Холод повыгонял из палаток и обоих инструкторов, и человек пять парней из группы, и всех наших.

— Ёшкин кот! Твою же мать! Ну ни фига себе! – неслось с разных сторон.

Зато не нужно было идти к ручью умываться. Растёрлись снегом. Вода в ведре (чайник весь выпили вчера) покрылась коркой льда. Нацедили в кружки, почистили зубы. Занялись завтраком и костром. Наши не стали дожидаться общей побудки, мы распрощались до встречи через 10 дней на Телецком озере. Чуть-чуть кольнуло под лопаткой, когда они грузились, и потом ещё чуть-чуть, когда отъезжали…

— Не пожалеем? – спросил меня Славка, провожая грузовики глазами.
Но след от укола под лопаткой уже рассосался, губы и ладони вспомнили Полино тепло.
— Я нет. Поля приняла моё предложение, как вернёмся, сразу подадим заявление.
— Тащусь от тебя, – покачал головой Славка. – Столько лет держался за свободу, и на тебе. Может, таких Поль у тебя была бы ещё куча, а ты хочешь ограничить себя одной.
— Хочу, – спокойно парировал я. – А ты остался из-за Юли? Или на другую глаз упал?
Славка скатал снежный комок и кинул в меня.
— Дурак ты, я остался, потому что тебе нужно было остаться. Друзья всё-таки.

Из палатки выбралась Полина. Ахнула, увидев снег. Я подошёл к ней, прижал к себе, сердце наполнилось невыразимой радостью.

— Ну вот и твоя июльская жара.
— И что… ты думаешь, лето не вернётся? – боязливо спросила она, представив, видимо, как будет мёрзнуть ещё десять дней.
— Будем надеяться, что вернётся. В горах погода часто меняется. Но даже если не вернётся, я не дам тебе замёрзнуть, – я поцеловал её, теперь мне было всё равно, как к этому отнесутся окружающие, тем более что мы ночевали вместе.
— А где ваши? – она увидела, что рядом нет ещё двух палаток. Я вчера не сказал ей о принятом решении, а то вдруг бы отправила меня вместе с ними, чтобы не опасаться за свою «мечту». Теперь рассказал. Поля просияла.
— Ты не шутишь? Мы пройдём весь маршрут вместе?!
— Какие теперь шутки. Мосты сожжены, все уехали.
— Не пожалеешь? – почти как Славка, спросила она.

Вместо ответа я опять её поцеловал. Потом подтолкнул в сторону выделенной для «девочек» стороны, о которой договорились сразу, как только прибыли на стоянку. Чтобы не возникало конфузов.

Солнце поднималось всё выше, снег стремительно таял. Привели стоянку в порядок: подрубили дров, закопали мусор. Собрали палатки, и началось «развлечение» с надеванием рюкзаков. Надевали их лёжа, а потом по двое парней поднимали лежащего на ноги, выравнивали у него на спине груз, под которым тот сразу сгибался в три погибели, и разворачивали носом туда, куда предстояло двигаться. Сколько влезло в наш со Славкой (один из нас нёс сложенную байдарку, а другой – рюкзак с вещами), столько мы из Полиного и Юлиного переложили к себе, но рюкзаки девушек всё равно остались непомерно тяжёлыми. Сердце моё обливалось кровью, Поля же хохотала до слёз, потому что вес рюкзака тянул её назад.

— Будешь идти сзади и ловить, если я буду падать.

Из сюрпризов для нас со Славкой было ещё и то, что инструкторы поделили группу на две, примерно пополам. Причём большинство парней выразили желание идти с опытным мужиком, а вот большинство девушек – с девушкой-новичком. Вероятно думая, что им так будет комфортнее решать свои девичьи проблемы, если вдруг они возникнут. Поля и Юля тоже выразили желание быть в этой группе, и я мысленно перекрестился, что нахожусь рядом с ней (тогда ещё не знал, что это мало поможет). «Мужская» группа быстро ушагала вперёд, встретиться с ними мы должны были только на следующей стоянке. Определённая логика в таком делении была: более сильные готовили к прибытию более слабых и костёр, и обед.

Мы с Полей пошли замыкающими. Темп инструкторша взяла довольно высокий, я не представлял, как справлялись девушки. Их согбенные под тяжестью рюкзаков фигурки ничего, кроме жалости, не вызывали. Никаких красот по пути они видеть не могли, только ноги впереди идущего. А красоты были… Полностью распогодилось, в небо кристальной голубизны упиралась, возвышаясь над верхушками лохматых елей, тёмно-синяя гряда гор, присыпанная кое-где снегом, куда пока не дотянулись солнечные лучи. Мы двигались как раз туда, к перевалу, но до него было пять дней пути, половина маршрута, потом спуск. Тогда должно бы стать полегче, и еды в рюкзаках поубавится, и дорога пойдёт вниз, а не вверх.

Поля остановилась, её сразу качнуло назад, мне в руки.

— Уф, мне жарко. Можно я сниму свитер?

Моё сердце опять стало хлебным мякишем от её «можно?». Всё-таки быть тем, от кого ждут заботы, – это приятно. Я помог ей снять рюкзак, свитер повязал себе за пояс рукавами, поскольку места, куда его приткнуть, уже не было. Бросив взгляд на отдаляющуюся от нас группу, свой рюкзак снял тоже. Нагоним… Привлёк к себе Полю, целовались, пока она снова не упёрлась мне в грудь, отстраняясь в смущении.
Я предложил понести её рюкзак, надев его на себя спереди. На стоянке Поля отказалась от этого, потому что ей было неловко перед остальными девушками. Теперь же нас никто не видел, но она всё равно ответила своим любимым:
— Ни за что!
И придумала обоснование:
— Тяжёлый рюкзак – это часть прелестей похода!
— Ну шагай тогда, моя прелесть…

Мы нагнали остальных, когда они делали привал. Славка смотрел на меня с хитрым прищуром, наверняка предполагая свои причины, по которой мы могли так задержаться. Но Полин чистый взгляд развеял его нечистые мысли.

Было четыре часа пополудни, когда наша группа наконец добралась до очередной стоянки. В пути мы провели восемь часов, преодолевая примерно по три километра в час, что для нагруженных как ишаки девушек было настоящим подвигом – с первым марш-броском справились. «Мужская» группа уже всё подготовила, нам осталось только пожинать лавры: пообедать и поставить свою палатку. Нет бы на этом и успокоиться… Но инструкторша вдруг вспомнила, что в паре километров отсюда ведутся какие-то археологические раскопки и даже вроде бы археологи нашли останки древнего жилища и множество интересных предметов.

— Кто хочет туда прогуляться? – бросила она клич.
Поля тут же подняла руку. И обернулась на меня с умоляющим видом:
— Мы ведь пойдём налегке, и что такое пара километров после того, сколько мы прошли?

Вызвались ещё пятеро. Три девушки и два парня. Юля со Славиком отрицательно покачали головами, Славик указал глазами на палатку, которая оставалась на несколько часов в их распоряжении…

А мы… отправились навстречу приключениям.


След.глава:http://proza.ru/2021/01/11/1585


Рецензии
Здравствуйте, Нила! Стало жалко девушек, когда представила их с рюкзаками. Я бы наверное не смогла. Им надо медали вручить за мужество. И куда они ещё потащились после первого трудного перехода? и инструктор неопытная девушка... Неугомонная эта Полина!
Спасибо, Нила. Интересно!

Мила Стояновская   16.07.2023 17:14     Заявить о нарушении
О да, идти с таким весом за плечами - это испытание не для всех:)))
А потащились... Молодость:))) Когда возможно не спать по 5 ночей кряду, днём проделывая такие марш-броски с таким неподъёмным весом:)))
Всё, что касается "походной части" - всё из жизни:))

Рада Вашему интересу!
С теплом,

Нила Кинд   18.07.2023 06:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.