Чернильные руки

  Вторая половина ноября погодой и настроением не радовали. Мои первые школьные каникулы я провела рядом с мамой, в царстве непроницаемой тишины  и бесконечных рядов кульманов. Было довольно скучно, и наступающий момент школьных будней сильно не разочаровывал. Дни шли своим чередом, школа постепенно становилась обыденной привычкой, а злополучная продлёнка, с которой я умудрялась сбегать, сделала маму добропорядочной домохозяйкой. Теперь кульман стоял дома, и занимал всё свободное пространство комнаты. Стол был завален рулонами кальки, тушью, шикарными кожаными готовальнями с инструментом и всевозможной всячиной для работы, что вызывало неподдельный интерес и  запретные мысли. Особенно привлекали тонкие прозрачные трубочки, которые приятно позвякивали в руке, и ими можно было писать, набирая тушь прямо губами. Мне нравилось это действо, и я пускала чернильные пузыри, бурлящими потоками, выходившими из бутылочки, оставляя повсюду кляксы, которые выдавали меня с головой.
  В « Детском Мире» появились в продаже пластмассовые пестики, стреляющие водой. Такое чудо пропустить было нельзя, и спустя некоторое время я стала его обладателем. Тонкая струйка воды имела  сильный напор и летела довольно далеко, и была неожиданным сюрпризом. Пистоны сразу отошли в сторону, это была находка, бум! С пистолетами я не бегала, но здесь я сдалась…
Сначала незлой умысел, а затем самая настоящая месть, прославила меня на всю школу, благодаря этому уникальному оружию.  Накануне очередная стычка с учительницей, опять испортила мне жизнь. Обидные слова, летевшие  в мою сторону, тут же напарывались на щит, и этот щит,  своей волшебной защитой доводил   все четыре этажа школы до "белого каления".Это выражение всегда меня озадачивало,но ощущать себя "поганкой" и "отбросом социалистического общества" было как-то неприятно. В октябрята меня не взяли, ( а будущем, я в пионеры приняла себя сама, и никто этого даже не заметил.) Это свойство, которым я обладала с детства, помогало мне выйти из любой ситуации.
  Мама никогда не повышала на меня голос, и если сердилась, называла меня полным именем, а взгляд был настолько многозначительным, что все варианты возражений становились бесполезными. Если  взрослые начинали на меня орать, то перед моими глазами всплывала прозрачная стеклянная стена, которая глушила все посторонние звуки и вводила в ступор. В этот момент, добиться от меня какого либо диалога было просто невозможно. На этот раз произошёл сбой, край моего возмущения вышел за рамки самоконтроля. В общем, недолго думая, заправив свой пистолет чернильной водой, и улучив момент, в полной скрытности, я превратила спину врага в знаменитый шедевр сюрреализма. Эту картину увидела вся большая перемена, и "колени" теперь, на самом деле были белыми, как сама правда. Унижение, которое застряло в голове, освободилось. Даже будучи ещё такой маленькой, я уже начинала понимать, что в этом  мире рады не всем, что придётся защищаться, и спина может стать моей мишенью в первую очередь. Можно бы было на веки сделать это моей страшной тайной, но меня выдали, мои  чернильные руки. За костюм пришлось заплатить. Не знаю почему, но я маме, так и не рассказала истинную причину проделки. Мне было и стыдно, и радостно, а мама, не добившись от меня ничего внятного, просто обнимала, вытирая слёзы. В такие моменты, она почему-то верила мне, интуитивно принимая  мою сторону, а я, никогда
и не сомневалась, что лучше мамы, никого и не сыщешь.

                2019


Рецензии
Вы уже в детстве, вполне профессионально, умели отсекать от себя чужие оценки. Некоторые взрослые этому учатся специально и не могут постичь эту нехитрую, вроде бы, науку.
А прочитав Ваш рассказ я убедилась в том, что это недолюбленные в детстве...
Если ребёнка в детстве любят безусловной любовью , то он вырастает с чувством защищённости. Даже если ему кажется, что этому он САМ научился.
Спасибо Вам.

Фаина Вельге   23.12.2023 19:31     Заявить о нарушении
С теплом и уважением!

Александра Токарева   28.12.2023 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.