***

                Сошелся я в поле... с одним страстным охотником
                и,следовательно, отличным человеком   
                И.С.Тургенев. «Хорь и Калиныч»               
               

                Тут – посвящение….        Ушедшему!

   Не помню уже, какой там осенний месяц был – просто вот он случился внезапно! Но это – не важно, важно то, что приятель душевный мой, охотник…  Охотник до всякой страсти вытащил своих друзей в глухомань сибирскую… Описывать, как добирались, УАЗик на руках несли – не стану, и грязь, и направления – всё, как положено в Сибири.  Душевно всё начиналось, кто ж поспорит…
   И вот мы в избушке готовились-готовились, готовились-готовились. Весь вечер и кусок ночи готовились к выходу на болота!
   На зорьку утреннюю в болота и грязи целебные смогли выбраться только двое – собственно, автор, ну и  предводитель компании убийц живности, друг и руководитель Артемий. Природа вокруг… - желание идти и цитировать Пришвина и Паустовского. Сначала, с холма – безбрежные сибирские дали.. . Идёшь такой в сапожищах болотных, тащишь ружьецо и думаешь – кому они дали… Спуски-подъёмы, безбрежные и замечательные болота. ТрАвы, сочные и спелые, чуть выше головы, спелые и такие же сочные слепни, отъевшиеся комары – теплынь под солнышком ставит перед забавным выбором – снять модный костюмчик охотницкий и отдаться летучим кровососам или потеть, надеясь сбросит пару-тройку кило лишнего веса. Да знаете вы про  этот выбор всё.. только вряд ли знают многие, каково это – с размаху убивать овода на глазу…. В очках! И овод жив, и очки перекошены, и синяк под глазом наливается. Ежели когда на пенсионе буду жить в Рио и ходить белых штанах – обязательно буду страдать  о России и берёзках. (Это так, лиричное отступление). Иду, мурлыкаю незабвенное – «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок… - шмяк по шее с хрустом слепня – с ненагля…-шмяк! – дной певуньей – шмяк-шмяк.. – да нунафик ночевать!!!!» И вот оно – озеро!!!  Осспадя!!! Ветерок, гладь лазоревая, отражение куп и вётл…Сидишь этакой на бережку, смотришь на отражение в зеркальной поверхности, слушаешь монотонное и довольно громкое жужжание летучих и вообще громкое пыхтения сидящих, вытираешь обильный пот, чешешься фанатично  и проникаешься всей прелестью той мужеской забавы, кою называют – ОХОТА! Ну ага, и мне охота, и ему.. А чего охото-то? Уток ждать? – ну чо, подождём. Только охота…, вернее, хочется-то  «… холодного пива и уточку гриля»(Лаэртский) – эк, куда меня потянуло-то, но делать нечего… Патронов маловато, а то бы я начал отстрел летучих гадов, мошки, жизни, вообще гадов, которые жить мешают, тех гадов, из-за которых тут я наслаждаюсь природой и пытаюсь прочувствовать себя мужЫком-добытчиком. Ну ага, часа через четыре я почему-то вдруг вспоминаю свой магазин около дома – как говорят – в шаговой доступности – и сколько там стоит замороженная кура. Пересчитываю на потраченную водку, бензин, патроны. Приходит буддийское осознание, что виртуальная утка оправдывает… ли? – Не, ну не за ЭТИМ же мы сюда шли? – А ровно только за единением с природой, не? Только, похоже, пока Природа единяется со мной путём прогрызания и употребления моей! Плоти и крови – когда подразумевалось, что всё будет несколько наоборот. Проникнувшись неизбежностью страдания в этом мире и смирившись с кармой… расслабившись – следует команда – идём дальше!
   Дальше…Вы никогда не слышали этого слова, стоя на краю сибирской тайги? Вообще-то (как учили в школе), «Дальше» может закончится где-то у самураев. Ну мы ж мужики-охотники!  И вот именно сейчас я просто желаю описать… «Кель ситуасьон», как говорят галлы… Мааааленькая речушка в болотах, проложенные слеги-палки, штучки три-четыре, не более, гнущиеся под ногами – даже переходя по-одному – вода достигает самого нехочу! «А на тооом берегу…» (Малинин-то тут ваааще ни при чём) – А на том берегу – кусты сплошь! – и вот я этакой, напевая Малинина, раскачиваюсь уже на этом, с позволения сказать, мостике  - как из-за угла,(ну, из-за кустов) с того берега, выскакивает Артём. Редко я жизни вижу настолько восторженные глаза и настолько восторженный вопль – «Бежим! Там –МЕДВЕДЬ!». Сразу пропадают слепни, оводы и прочие летучие паразиты!!!  Так приятно и легко было в болотных сапогах пролететь по кочкарнику, зарослям и кустам! Наслаждаясь дневным бризом над болотами, присесть потом в полукилометре на взгорке, вдохнуть в себя «пряный воздух свободы», выкурить по сигарете и задуматься о дальнейшем пути жизненном.
   А путь-то жизненный – он же предполагает. Предполагает – борьбу  и страдания… Ой, кстати про «Борьбу» тут мысль оффтопная приходит – с кем бороться, когда, «А это борьба? А когда борьба? А зачем борьба? А Это – уже борьба?» - Медведь навёл на мысли? На самом-то деле – Да здравствует «Борьба с собственной дуростью!». Ну и вот, выкурив по сигарете, отдохнув – мы пошли Смотреть этого медведя,  а что тут такого? Однако – ушёл он уже, нету! – странная смесь облегчения и разочарования… тем не менее – утки ведь ждут? Эпопея продолжается! Не хочу утомлять вас, дорогие, описанием болотного чавканья под ногами, восторженных отзывов о природе… Память настойчиво рисует картину «Засада на уток на берегу озера». Засада – как я понимаю – происходит от слова «засели». Устал уже материться на кусучую живность… Потом, похоже, понемногу прованивают болота вокруг. Сырость проникает в штаны – а уж утки!!!! Раз в полчаса проносится эскадрилья над головой, напоминая мне общевойсковые учения 86 года – кажется, что лётчики на своих «Мигах» позавидовали бы этой скорости – Где войска ПВО??? Хотя, признаться, это где-то в глубине души радует – не получается взять на душу грех смертоубийства. Сижу. Думаю. «Кой чорт понёс меня на эти галеры?» И прочее из классики.
   Наступила ночь! Не скажу, чтобы я этого совсем не ожидал… Но она принесла несказанное облегчение! Никого (пока!) не осталось из тех, кто хотел меня укусить! Осознал, что фанатичный охотник, мой друг – наконец-то засобирается на базу – ну, программа выполнена, мы славно поохотились, ощутили природу –и чувство выполненного долга…И – звёзды!!!!
   Звёзды – вообще отдельная тема! Над головой – Вечность! Настолько глупыми кажутся страдания про укусы… Утки эти…Ружья… Да что там ружья – даже танки! – Глупейшие, если что, куски железа. Хм… Хотелось бы ЭТО, звёзды и прозрачнейшее небо, умиротворение природы, медленное наступление ночи и затихание страстей, шевелящиеся тени на болоте…Случайный вскрик какой-то живности – показать, поделиться с Драгоценной… Вот этот непередаваемый мир и покой в душе… Однако! Показать? – Да меня просто прибьют ещё на подходе! Покой нарушается командой возвращаться!
   А ведь позабыли мы пророческое – «Остерегайтесь выходить на болота в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно» . И вот пробую я  идти по ночному болоту с уверенным в себе проводником!!  - «Вот за теми кустами нам надо повернуть направо!»… «Нет, это были не те кусты!». Часа через полтора, три раза перейдя вброд один и тот же ручей, рискнул Охотнику предложить посмотреть на Вечные Звёзды и выбрать хоть какую-то из них путеводной! Казалось, дело пошло на лад, начали приближаться к смутно темнеющей на фоне тех же звёзд горочке нашей. Это только казалось!!! Поворачивается ко мне Артём и – изрекает! «Чутьё охотника подсказывает мне, что этот медведь где-то рядом! – Аж холодок по спине! -  Поверил! Поверил даже в довольно грамотное решение – стрелять в воздух мелкой дробью – типа пугать! Даже понравилось – ба-бах! – Сноп искр, ощущение праздничного салюта, разнообразие, опять же – ну, пусть не по бутылкам – но таки ощущаешь себя охотничком! Но опять лезут дурные мысли в голову – уже час как идём, покоя нету, на звёзды не полюбуешься… А что, ежели тот медведь лёг спать – а мы ему уснуть выстрелами не даём??? Представляю свою реакцию, когда мне спать не дают – и делается как-то… неловко? Нехорошо? Обуревают сомнения в правильности избранной тактики? Спать ведь не даём! Отомстить могут! И вот эта мысль – всё больше и больше, умиротворение куда-то ушло, обнадёживает только то, что мы всё ближе и ближе, и уже совсем ближе к завершению похода.
   Ну да.Не могло же у нас всё закончится вот так неинтересно? Конечно, нет! Ну не могло, сам знаю – как-то не в традициях…  Вышли мы в темноте прям к Логову Зверя! Разбудили!  Вот до сих пор помню, как он выразил нам своё неудовольствие. В звуках этого голоса из кустов я явственно различил нотки недовольства, толику раздражения, просьбу дать поспать и побыстрее убраться отсюда… Да много там чего слышалось – даже какие-то вроде матершинные слова проскальзывали. Труханул или возбудился?  – ну, пусть так… ручонки сжали ружьецо, а в голове одна мысль – дробь-то на уток – так, стрелять – позлить ещё, чтоб уж наверняка? И вот, замирая потрошками – слышу рядом вопль настоящего охотника – «Пошёл на х… отсюда, педе…ст!». Обомлел! – Шепчу – «Ты чо такое-то говоришь???? Ещё позлить хочешь? Обидится же окончательно!!!». А кусты просто трещат, ломаются – и ничего абсолютно в темноте не видно! – А слышно так, что вспоминается матушка и свербит в голове вопрос – «Ну зачем???» Зачем хватаюсь за фотоаппарат  - хотел напугать вспышкой? – Но вроде выгадали минуту… или час целый? – И вот уже летим над болотами, скорость перемещения… да нету уже понятия «скорости» - всё этак легко, мимо мелькают кусты – вот уже тот мостик… Почему он даже не прогнулся? По ведру воды в сапогах – какая мелочь! Стодвадцатикилограммовый здоровяк почему-то летит где-то впереди – а разрядник-спортсмен пытается его догнать. Потом говорили – что где-то вскрикивали разбуженные птички, квакали недовольные лягушки – а звёзды… «Холодно взирали с небес»!
   Уже на подъёме товарищ мой споткнулся на кочке и упал… А я благополучно шлёпнулся ему на спину… И вот тут звёзды отринули равнодушие и содрогнулись от Охотницкого вопля! Не, я понимаю, о чём товаришь подумал, когда я накрыл его своей тушкой. Однако, хорошо, что в истерике он ножика не нашёл – трофеем больше не стало!
   Сидим потом мокрые в избушке – трясёт…Поверхность водки в стакане напоминает японские цунами… Умные пьяницы смотрят на нас и  ржут. Пытаются передразнить выражения наших лиц. В окна пробивается ещё неуверенная заря – всё розовеет. Розовеют лица, розовеют мысли. Розовеет жизнь, полнится любовью к окружающим, к тем Драгоценным,которые не окружают в данный, отдельно взятый момент… И отблески рассвета заигрывают с нами в гранях стакана, в каплях росы на рябине… Жизнь возрождается и наполняет всю природу – вот уже запели пташки, душу переполняет любовь, желание сказать добрые слова незаслуженно обиженным людям! В печурке трещит огонь – но он уже не нужен – встаёт! Встаёт! Хм, новый светлый день!!! Хорошо-то как!
   Думаете, всё? – А вот и нетушки! – Решено таки при свете яркого солнца, ободрённо! – Пойти посмотреть на него!!! Ну и чо, что третий раз? – Интересно же! Прекраснейшая мысль – и, как оказалось – абсолютно верная – без этого штриха рассказ был бы неполным!
   Спустились… Подошли к мостику – и тут! – Я смеялся, повесил ружьё за спину и пошёл обратно – ибо прямо на нашей тропе перед переправой была навалена огромная кууууча медведем! – Это был настолько прозрачный намёк, на который, при всём старании, даже вдвоём мы не сумели бы ничего возразить! И вот – И «овцы остались целы»… Агнцы, то бишь – это я про нас… И всяки медведи, и даже ни одна утка не пострадала!
   Избито – но мне очень нравится фраза – «Водка спасла больше уток, чем все егеря, вместе взятые!»
   Купили, проезжая деревни, у местных жителей всяких разных карасей – пусть уважают наши домашние  нас, добытчиков! Ощущение себя Настоящим Мужиком – оно ж просто бесценно! Охотники!
   А по бутылкам мы постреляли уже дома, на огороде – потому как уверенность в себе и гордость – помогают жить!


Рецензии