Ловушка зазеркалья. глава 7

 
                VII.
Утро условного 28 декабря.

В комнате как всегда стояла жара. Маргарита сбросила плед на пол.
- Как же задрал этот день сурка! – в сердцах произнесла она. – Хоть бы маленькое изменение в сценарии.
Она оглянулась. Надо возвращаться в свою комнату, хватит бояться призраков из прошлого. Они не настолько опасны, как им всем казалось, хотя, как и прежде ситуация оставалась загадочной и непредсказуемой. Идти в столовую и готовить не хотелось, да и вообще шевелиться не хотелось.  Но и валяться в чужой постели тоже не годилось.
- Вставай, Марго, надо двигаться, - сказала она себе вслух и поднялась.
Скорее по привычке, чем по обязанности, женщина приняла душ, чуть подкрасилась и всё же решила приготовить себе завтрак. Нехорошо вчера получилось с Вадимом, надо бы с ним переговорить и объяснить. Оставалось надеяться, что он остыл за ночь и готов разговаривать с ними.
Когда она спустилась, Камиль доедал свой завтрак.
- Доброе утро, Маргарита Львовна! – улыбнулся он.
- Утро добрым не бывает по определению, - пробурчала Марго и двинулась в сторону кухни.
- Маргарита Львовна, не желаете присоединиться? Я много приготовил.
На соседнем столе стояла большая прозрачная форма с омлетом, а в пластмассовой миске салат.
- Я сейчас схожу за чашкой для чая для вас, а вы пока завтракайте. Как знал, что кто-нибудь из вас спуститься, взял дополнительную тарелку и приборы, а про чашку вот забыл.
Они молча позавтракали. Вадим Петрович так и не спустился. Когда они мыли посуду, Камиль предложил постучаться к нему и узнать как у него дела. Маргарита согласилась и вскоре два человека стояли у дверей.
Камиль постучал:
- Вадим Петрович! – громко сказал он. – Вадим Петрович! Это я, Камиль. С вами всё в порядке?
Из-за дверей никто не ответил. Камиль вновь постучал в дверь.
- Оставьте, Камиль, его там нет, - без эмоций произнесла она.
- Откуда вы знаете? Может, он крепко спит?
- Смотрите сами, - Маргарита надавила на ручку двери и открыла её.
 В комнате никого не было. Постель Вадима Петровича была заправлена, но смятая. Если бы он покинул комнату, то только в идеальном порядке.
- Не исключено, что он исчез ещё вчера, после того разговора в комнате отдыха. Он сам разворошил своё прошлое и обрёк себя на…., - она не договорила.
- На смерть? – сухим голосом спросил мужчина, но она ничего не ответила. Спустившись в холл, Маргарита почувствовала, что стало холодать.
- Как поступим с котельной? – спросила она. – Я понятия не имею, как и что там включать.
- Я тоже, - ответил Камиль, - и мне кажется, что и Вадим в первый день тоже.
- Но он знал, где храниться, скажем, так, инструкция по применению, - возразила Маргарита. – Мы провозимся дольше, чем вообще сможем включить.
Камиль понимающе улыбнулся.
 - Вижу, Маргарита, вы захандрили совсем. Давайте сделаем так: я всё таки попробую запустить котлы в котельной, а вы занимайтесь своими делами. Затем я приготовлю обед.
- То есть, вы будете работать, а я лодыря валять буду? 
- Я, как старший по возрасту, даю вам сегодня выходной, - улыбнулся Камиль. – Не переживайте, я лишь пытаюсь не сойти с ума, занимая себя работой. Когда чем-то занят, страх не пропадает совсем, он, как хитрый зверь уходит в угол и оттуда наблюдает за тобой, готовый в любой момент выпрыгнуть и вцепиться в душу. Чем больше заняты руки и мысли, тем дольше, получается, держать его в углу.
Маргарита в ответ улыбнулась и медленно начала подъём по ступеням. Камиль поймал её руку на перилах и чуть сжал.
- И ещё просьба к вам, Маргарита Львовна, пожалуйста, не копайтесь в своём прошлом. Если исчезните и вы, я этого не переживу. Пожалейте старого Камиля.
- Ну, не такой вы старый, всего ничего старше меня на десять лет. А во- вторых, у меня в прошлом нет ничего такого, в чём мне пришлось бы каяться. Свои проблемы я привыкла решать сама. Вы тоже не волнуйтесь, я вас дождусь.
Маргарита не солгала Камилю: в её жизни не было моментов, которые бы она хотела изменить. Нет, о ней нельзя было сказать, что её репутация безупречна, каждый совершает ошибки, но эти ошибки не приносили ни ей, не окружающим ни вреда, ни пользы. Они просто были, и она старалась избегать их в дальнейшем.
Поднявшись к себе в комнату, Маргарита остановилась в центре. Чем себя занять не имела не малейшего представления. Читать не хотелось, спуститься в комнату отдыха и посмотреть какой-нибудь фильм – тоже. Может, навести порядок в комнате? Но завтра вещи вернуться туда же, где и находились. Ни пыли, ни грязи за эти четыре дня не прибавилось. Она рассмеялась. У тебя столько свободного времени, о котором ты мечтала весь год и вот, не знаешь, чем себя занят. Как заправский преподаватель, могла бы просмотреть и продумать планы на третью четверть, но зачем? Никто не гарантировал, что всё вернётся на круги своя, и ей дадут шанс снова увидеть своих учеников. И вообще, мир за границами школы.
А может, Егор был прав, и все мы принимаем участие в каком-нибудь реалити-шоу, с правилами которого не спешили ознакомить его участников, как «Шоу Трумэна», жил и не знал, что каждый его шаг, каждый чих демонстрируется на экраны всей страны. И если передвижения голливудского героя ограничивались только островом, где он жил, то они загнаны в куда тесные условия одного здания.
Маргарита подошла к окну  выглянула на улицу. Белая гладь снега сверкала и слепила в лучах полуденного солнца. А вот интересно, записи с камер видеонаблюдения сохранили момент исчезновения всего коллектива школы? Надо бы сходить в пункт наблюдения и посмотреть. Мысль мелькнула в голове и испарилась. Мир и еже с ним слился под утро, когда закончилась метель, а значит и записи туда же. Со всей вероятностью она найдёт запись только сегодняшнего утра. Промелькнёт Камиль, спешащий в столовую, да она, нехотя бредущая чего-нибудь перекусить. Камеры из столовой покажут, как они завтракают в полном одиночестве и молчании.
Маргарита уселась на кровать и уставилась в одну точку. Ни двигаться, не думать не хотелось. Затем легла и через несколько минут незаметно для себя уснула.
В дверь громко постучали.
- Маргарита Львовна! Это я, Камиль. Надеюсь, вы ещё со мной?
Маргарита открыла глаза и в темноте комнаты не могла сориентироваться, где находится. Жара, от которой каждый маялся по утрам, сгинула, было холодно.
- Одну минуту! – громко крикнула она и, закутавшись в плед, побрела к дверям.
- Ох, простите меня, я не знал, что вы спали.
 - Который час?
Камиль взглянул на часы:
- Шестнадцать тридцать.
- Ни фига себе, - ошарашено произнесла она. – Я проспала весь день.
- Я так и не справился в котельной, - извиняющимся голосом сказал Камиль, - но зато  приготовил великолепный обед. И ещё нашёл три больших электрообогревателя и расставил их вокруг стола. Так что, если вы не будете возражать составить мне компанию за обедом, приглашаю вас спуститься в столовую.
Маргарита согласно кивнула.
- Накиньте что-нибудь на плечи, в здании реально холодно. Не хватало до кучи ещё и заболеть.
- Хорошо. Дайте мне минут пять-десять, и я спущусь.
Когда Маргарита вошла в столовую, надев на себя длинное до колен вязаное платье-свитер с бархатным палантином на плечах, Камиль поставил в центр стола несколько зажженных свечей.
- Вы пришли, - улыбнулся он. – Маргарита Львовна, если вас не затруднит, выключите большой свет.
Женщина выполнила просьбу, и столовая погрузилась в темноту с островком света. Свечи стояли в центре сервированного стола, а также находились и на соседних, навевая таинственный полумрак. Немного портили картину три обогревателя, но сидеть и клацать зубами, вместо того, чтобы наслаждаться едой никуда не годилось.
На соседнем столе стоял радиоприёмник Дарьи, оттуда звучал тихий непринуждённый джаз. Маргарита догадалась, что подключена флэшка с записями самого Камиля. Дарья и не подозревала, что есть такое направление в музыке.
- Пожалуйста, прошу вас, Маргарита,  - Камиль отодвинул стул, предлагая ей сесть.  - И ещё, не считайте это свиданием. Просто настолько устал бояться завтрашнего дня, что захотелось устроить маленький праздник.
- Праздник живота? – улыбаясь, спросила Марго,  проведя руками  над столом, богато накрытым различными яствами.
- Пожалуй, что да. 
Камиль сел напротив и взял в руки бутылку вина.
 - Вино? Откуда?
- Из собственных запасов, - ответил он. – Надеюсь, вы пьёте красное вино.
- Да.
- Отлично, - Камиль разлил вино в прозрачные бокалы, взятые, конечно не на кухне. Вино в бокалах таинственно заиграло в свете огоньков свечи.
- Тост, наверняка у нас будет аналогичен, скорее бы всё прояснилось, и, наконец, закончилось, так или иначе.
- Лучше так, - добавила Марго, - слово «иначе» звучит как-то зловеще.
Они выпили. Камиль открыл крышки с блюд, и перед Маргаритой открылись различные блюда. Она вдруг поняла, что очень голодная. Всевозможные аппетитные  нарезки из колбасы и сыра, оформленные настолько красиво, что разрушать не поднималась рука.  Салатики, о составе которых Марго даже не догадывалась, уже разложенные в небольшие тарелки, заставили заметаться ее, не зная, к какому приступить. А между салатами на столе были расставленные рыбные нарезки,  закуски из морепродуктов, солености, тарталетки с курицей и сыром, различные канапе. 
- Я не стал готовить курицу целиком, - признался Камиль.
Марго испугано выронила вилку.
- А планировали?
- Да, - он улыбнулся, - но потом передумал. Салаты, в составе которых присутствует курица зайдут лучше.
-Да, я тоже так думаю.
- Там ещё есть роллы и запечённая буженина. А так же небольшой десерт в конце ужина.
- Я столько не съем, - взмолилась Маргарита.
- Ничего. Мало-помалу за разговорами мы справимся.
После того, как первый голод был утолён, Камиль признался:
- А ведь сегодня у меня должно было быть свидание, если принять за факт, что на дворе 25 декабря.
- Вот так! – удивилась Маргарита. – Хотя, почему бы и нет. Не расскажите о ней?
- Вам это будет интересно?
Марго кивнула.
- Её зовут Ясира. В переводе с арабского это означает «лёгкая», «миниатюрная». Она, и, правда, миниатюрная, вот, взгляните. Мы познакомились через интернет, и эта должна была стать наша первая встреча в реальности.
Камиль полез в карман и вытащил смартфон. В галереи быстро нашёл фотографию и протянул его Маргарите.  С экрана телефона на неё смотрела очень красивая женщина с восточными чертами лица. Слишком красивая, чтобы быть правдой.
- Простите, Камиль, а вы настолько верите в её существование в реальности?
 На лицо Камиля легла усмешка:
- Я понимаю, чем вызван ваш вопрос. Слишком красива, чтобы искать встречи с таким обычным учителем, как я? Если вы полистаете фото в телефоне, там ещё есть её фото в обычном интерьере городской квартире, на улице, на даче. Отфотошопить, конечно, можно любую фотографию. Но мы несколько раз общались и по видео. И говорили часами. Если бы внешность не соответствовала действительной, она бы не согласилась на встречу лицом к лицу,  так что я уверен. После развода с Румией, так зовут мою бывшую жену, я слишком долго был отшельником, избегая женского общества.
- Почему?
Камиль не сразу ответил, погрузившись в воспоминания.
- Наверно, пришло время и мне покаяться в своём грехе.
 Маргарита испуганно посмотрела на него.
- Нет, Камиль. Вы же знаете, к чему приводят такие откровения.
- Знаю, поэтому и хочу вам рассказать как на духу. Устал я бояться неизвестности. А там, хоть какой-то выход, разнообразие что ли. Вы уж, простите меня, Маргарита, что невольно вас призываю быть моим священником, отпускающим грехи. 
Он помолчал, глядя на Маргариту, как она постепенно понимает, что ей уготовано остаться здесь одной. Он не знал, как она поступит дальше, может, это и будет итогом той игры, которую устроили неведомые им силы: должен остаться последний игрок. Добровольно сходил с дистанции к призу, значения которого он не знал.
- Вот вы говорили тогда, на лестнице, что у вас нет ничего такого, о чём вы сожалели. Я вам даже где-то завидую, что вы живёте в согласии со своей совестью и в прошлом нет тёмных пятен. Безгрешных, к сожалению, людей нет. Если глубоко забраться в сам термин греха, то я удивляюсь, как же мы живём, ежеминутно совершая грех за грехом, не понимая этого. Каяться за каждый неправильный шаг, за каждый поступок, неверный с точки зрения библии или Корана, тогда бы мы не покидали исповедален и не вставали бы с колен, совершая намаз.
Я как-то справлялся со своей совестью до определённого момента. Я не такой религиозный человек, да и мои родители тоже, хотя знакомство с моей будущей женой попытались сделать в исламских традициях. Мне очень повезло. Румия оказалась красивой и образованной женщиной. Мне бы жить с ней да радоваться, но меня обуял приступ ревности. Держать её всё время дома не имело смысла, она работала, часто ездила в командировки по делам своей фирмы не только на территории России, но и за границу. Я звонил ей довольно-таки часто, чуть ли не требуя отчёта, что она сделала за день, чем занята сейчас, что планирует сделать потом. Допрашивал обо всех мужчинах, работающих непосредственно рядом с ней. Своей ревностью доставал не только её, но и окружающих. Список её друзей до свадьбы заметно поредел. И дело было не только в том, что случается с людьми, которые заводят семью. Друзья, особенно мужчины, а среди них было много женатых и в мыслях своих не помышлявших покушаться на мою жену, предпочли свести дружбу к  телефонным разговорам, а со временем прекратились и они.  Дошло до того, что она перестала подходить к телефону, зная, что я первый схвачу трубку, чтобы выяснить, кто звонит, кому и по какой причине.
Был конец года. В её фирме подводили итоги, что-то у них там не сходилось. Ей пришлось задерживаться после окончания основного рабочего дня. Она пыталась мне всё объяснить, но мой демон в голове, рисовал совсем другие причины. Я осознавал, как она устала от моих вечных придирок, от ревности, она  перестала ярко и модно одеваться, наносить красивый макияж, хотя и без него она оставалась яркой и эффектной. Было около семи вечера, на следующий день им необходимо было отдать окончательные итоги начальству фирмы,  она и её помощник в последний день решили ещё раз перепроверить документы, во-избежании мелких недочётов  ошибок. Позвонив мне, она уверила меня, что вот-вот они закончат, и она вернётся домой. Я спросил, кто именно ей помогает. Я знал его, и понимал, что этот мужчина был моложе и красивее меня. А главное, знал его репутацию как отъявленного донжуана, и я сорвался. Помчался к ней на работу, рисуя в голове, как он пользуется случаем затащить мою жену в постель. Ворвавшись в кабинет, где Румия и её помощник занимались исключительно только документами, но сидели слишком рядом у экрана компьютера, я подбежал к нему, говоря всякие гадости про него, и схватил парня за грудки, вытащив его из-за компьютера. Румия пыталась нас разнять, но я оттолкнул её. Она неудачно упала, стукнувшись о стол,  и сломала себе руку.
Я сам подал на развод, понимая, что не смогу себе простить того, что поднял руку на женщину, и главное, на свою жену. Всем будет лучше, если я отпущу её и избавлю от ревности. Конечно, я долгое время любил её, и очень переживал. Но когда нет доверия к той, которая предана тебе и не помышляла о грехе, ни о какой счастливой семейной жизни не было и речи.
Долгое время я боялся заводить какие-либо отношения с женщинами, опасаясь самого себя. Лёгкие, без обязательств романы не в счёт. Время шло, мои отношения к женщинам менялось, мой демон поутих во мне и я понял, что уже скоро разменяю полтинник, а у меня до сих пор не было ни семьи, ни детей. И вот на моём пути появилась Ясира, красивая, яркая, как и Румия, но более независимая, не терпящая  многого, с чем смирилась Румия. Я понимал, что если я свяжу свою жизнь с Ясирой, то она не будет мириться с моим демоном, если тот взбрыкнёт во мне. Не она, а я должен буду менять себя, привыкая к той жизни, которую ведёт она. В итоге, я предложил ей встретиться вечером, 25 декабря, когда вернусь из пансионата. Выходит, что я испугался и сбежал с первого свидания.
Камиль замолчал. Маргарита не лезла к нему с ненужными вопросами. Видела, как он в очередной раз переживает несостоявшееся свидание с женщиной, к которой шёл столько лет, а в итоге обманул её.
 И Маргарита, и сам Камиль понимали, что его вины здесь нет.  Пересказав о том случае с женой, он до сих пор не мог простить себе, что ударил тогда Румию, сожалея об этом каждый день. А вот поделился об этом впервые, разделив груз вины с кем-то.
- Ладно! – Камиль бросил салфетку на стол. – Хватит на сегодня о грустном.  Я заболтал вас, Маргарита своими проблемами. Вы совершено перестали кушать. Может, я принесу буженину или роллы?
Камиль поднялся из-за стола.
- А знаете, в холодильнике ждёт невероятно вкусный десерт, его научила готовить моя мама. Вот увидите, вам очень понравится. Скажу сразу, калорий в нём много, но с вашей великолепной фигурой, вам ничего не грозит.
Маргарита ничего не успела возразить, как он быстро ушёл на кухню. Женщина осталась одна. Джаз тихо мурлыкал из приёмника, свечи потрескивая, горели в подсвечниках, большая часть еды так и осталась не тронутой.
Марго понимала, что десерта ей сегодня точно не дождаться. Сколько она так просидела, Марго не зафиксировала. Когда свечи достигли края чашки подсвечника, она затушила их, погрузив столовую в темноту. Свет от уличных фонарей едва проникал через шторы на окнах. На улице зло и яростно бушевал ветер, завывая в старых печных трубах, и без того навевая страх и отчаяние.  Во всём здании старой усадьбы осталась только она.
Сидеть больше не имела смысла.  Не раздавались радостные аплодисменты, не звучали фанфары, никто не бежал к ней с поздравлениями о том, что она выиграла эту гонку и огромный приз.
Маргарита поднялась на ноги. Чувствуя, как холод проникал вовнутрь, несмотря на активную работу трёх обогревателей вокруг неё, женщина медленно, кутаясь в тёплый палантин, вышла из столовой в полуосвещённый холл. Стоя посередине, она не имела понятия, что ей делать дальше. Мысли путались в липком страхе, постепенно поднимая панику и желание  бежать как можно дальше отсюда. Маргарита взглянула на главные двери выхода из здания школы. Не осознавая, что делает, она медленно двинулась к ним, чувствуя, как желание растёт в ней с каждой секундой. Прочь отсюда, в метель, на ветер, но как можно дальше от тёмной, ужасной, полной боли и ужаса старой усадьбы!
Порыв ветра дёрнул дверь с той стороны, и Марго остановилась, очнувшись от наваждения.  Подниматься наверх ей совсем не хотелось, оставаться один на один со своими мыслями. Не задумываясь, пошла в сторону комнаты отдыха, включила свет. Лучше бы остался вчерашний погром, устроенный Максимом, чем идеальная чистота сейчас. Будто ничего и не было.  Как на градуснике, вспомнила Марго фразу из фильма: «Стряхнул – и нет ничего!». Вот и здесь, ничего нет. Никого нет.
Остановившись, она огляделась и усмехнулась своим невесёлым мыслям:
-Последний негритёнок вздохнул устало,
Повесился – и никого не стало.
- А вот это уже лишнее, Маргарита Львовна, - услышала она за своей спиной детский голос.  – Иначе мы не узнаем всей правды.
 Марго оглянулась. В кресле, что стояло напротив телевизора, лицом к ней сидел мальчик, Серёжик-Ёжик.
- Какой правды? – чуть заикаясь, спросила она.
 - Правда всегда одна, Маргарита Львовна, - улыбаясь, ответил мальчик. – Да вы присаживайтесь.
Маргарита, ничего не понимая, упала в кресло, на котором спала ещё четыре дня назад.
 - Что происходит? – чуть сипловатым голосом спросила она.
- А вот вы нам и расскажите.
- Но я ничего не понимаю. Кто ты?
- Кто я – дело второе, - на мгновенье, улыбка мальчика дауна превратилась в усмешку, но тут же его личико вновь стало привычно придурковатым, каким его знали здесь. – А вот кто вы, Маргарита?
Сбоку, где на стене висел телевизор, на глазах Маргариты материализовалась дверь, в которую вошла девушка в форме медсестры и протянула мальчику тонкую папку. Затем девушка, не говоря ни слова, покинула комнату так же через дверь, которая исчезла так быстро, что Маргарита не могла себе объяснить, а была ли там дверь.
 - Кто это был? – в ужасе спросила она.
 Мальчик внимательно читал информацию в  папке.
- Что? А, эта Катарина, медсестра.
- Но у нас в пансионате нет медсестры с именем Катарина.
Серёжа оторвал взгляд от содержания папки и внимательно посмотрел на Марго.
- Маргарита Львовна, это не главное. 
- А что главное?
- Главное – идентифицировать вас. Для вас самой лично.
- Господи, да кто же ты такой? Для маленького мальчика дауна ты слишком разумен.
- Вы в этом уверены? – Серёжа отложил папку на письменный стол, взявшийся неизвестно откуда.
- Конечно, уверена.
Маргариту начинала злить абсурдность диалога между ними.
- В чём выражается ваша уверенность, Маргарита Львовна?
- Люди, а уж тем более дети с синдромом Дауна лишены логического мышления.
- Вот как? И откуда вы знаете об этом?
- У меня второе образование связанно с психологией, правда об этом  никто не знает.
- Маргарита Львовна, а что если я вам скажу, что об этом никто не знает лишь потому, что вы не имеете образования психолога.
-  Но, - Маргарита удивлённо посмотрела на него.
- Да-да, Маргарита Львовна. Все ваши знания в психологии поверхностны и далеко не академичны, перехваченные через интернет и пусть и научно, но популярные книжки.
- У меня есть диплом и лицензия на практику психотерапевта. – возразила она, пытаясь встать с кресла.
 - Сидите-сидите,  Маргарита Львовна. Ничего доказывать мне не надо.
- Да, чёрт возьми, что здесь происходит!
 Маргарита вскочила на ноги.
 - Коля! – быстро произнёс мальчик куда-то ей за спину. Маргарита вдруг почувствовала на своих плечах сильные мужские руки, вдавившие её назад в кресло. Боль от укола кольнула где-то в районе шеи, и Маргарита ощутила, что никуда бежать не надо, и доказывать этому мальчику ничего не нужно.
- Что вы мне ввели? – Маргарита растирала место инъекции.
- О, Маргарита Львовна, ничего такого. Обычное седативное, только ради вашего благополучного состояния. 
- Мне кто-нибудь ответит, что же всё-таки здесь твориться?
- Ответить можете только вы.
- Но я не понимаю. Это какой-то жуткий, повторяющийся раз за разом кошмар. В один момент пропали все ученики школы и преподаватели, нас осталось только семеро.
- Семеро, говорите, ага, - мальчик сделал какие-то пометки на листе в папке. – Что случилось дальше?
- Дальше исчезал кто-нибудь из тех, кто остался.
- Вот так, растворялись в воздухе? Буквально?
- Не совсем. После того, как рассказывали о своём проступке, грехе, если хочешь.
- При таком раскладе должна исчезнуть добрая часть населения планеты, - пробурчал мальчик себе под нос.
- Не совсем, - услышала его Марго. – После того, как раскаялись, сожалели о случившемся в прошлом.
- И вот так пропали все, кроме вас?
- Да.
- Очень интересно. Значит, вы безгрешна, раз остались.
- Безгрешны только дети, и то, это не точно.
Мальчик вытащил из ящика стола диктофон.
- Послушайте, Маргарита Львовна, давайте вернёмся к началу. Вернее узнаем, кто вы, что вы. Расскажите о себе всё, что помните. Откиньтесь на спинку кресла, расслабьтесь, закройте глаза.
- Ты пытаешься ввести меня в гипноз, - хохотнула Марго.
- Да, полноте вам, Маргарита Львовна, и в мыслях не было. Лишь прошу расслабиться и открыть сознание. Говорите о том, что первое приёдёт в голову, так сказать, поток сознания.
 Маргарита хотела сказать, что об этом говорили Максу всего лишь сутки назад, но не стала. Какого чёрта! Хочешь узнать обо мне? Пожалуйста.
- На счёт три, расскажите, где вы родились.
 Серёжа включил диктофон.
- И так, раз, расслабились. Два, закрыли глазки и не о чём не думаем. Три.
Маргарита закрыла глаза и монотонным, без эмоций голосом, начала говорить:
- Меня зовут Новак Маргарита Львовна, я родилась в республике Таджикистан в конце восьмидесятых. Моя мать – Мария Дмитриевна Новак, отец  - Лев Владимирович Новак. После распада СССР, когда в республике начались беспорядки, отец вывез меня и маму на территорию России, к бабушке, практически бросив в Душанбе всё: квартиру, мебель, взяв собой только деньги и документы. Она приняла нас без каких-либо возражений, благо её квартира имела три комнаты, но мои родители не захотели сидеть у неё на шее. Взяв ипотеку, им пришлось много работать, порой родителей я видела только вечером и утром.
А потом у бабушки обнаружились первые симптомы деменции. Я, будучи подростком, не особо понимала всю сложность данного диагноза. Бабушка обслуживала себя сама, не теряла когнитивных способностей, вполне обходилась без помощи извне. Но с каждым месяцем, болезнь прогрессировала, и дошло до того, что она уже не могла обходиться без присутствия кого-нибудь рядом с ней. Проблемы на работе и ежемесячные выплаты банку, не могли позволить маме уйти с работы, но отец говорил, что как только они сдадут объект, его поднимут в должности и он сможет зарабатывать столько, чтобы нанять профессиональную сиделку для бабушки. Но пока просили меня посидеть с ней на время летних каникул.  Бабушка много спала, чем давала мне немного свободы для своих дел. Как-то, когда она уснула в очередной раз, я решила пополнить продуктами холодильник, и пошла в магазин. Меня окликнула подруга Даша, с которой я давно не виделась. Я настолько обрадовалась встрече с ней, что полностью забыла о бабушке. Порой мысли возникали у меня в голове, но тут же забывались. Когда я вернулась назад, то нашла бабушку мёртвой в постели,  инфаркт. Меня никто не обвинял, но я сама чувствовала себя виновной в её смерти. В последствии, спустя полгода, во время оглашения завещания, оказалось, что свою квартиру бабушка оставила мне. Но я не смогла бы там жить. Родители продали её, покрыв кредит в банке.
Закончив школу, я решила  поступать в педагогический. В Москве. Родители уговаривали меня остаться, приводя доводами колледж в областном городе, но я хотела вырваться оттуда. Москва – это не областной город, пусть и миллионник. Жила в студенческом общежитии, перебивалась, как могла. Конечно, родители присылали мне деньги, но Москва – дорогой город. Познакомилась с парнем с параллельного курса, стали встречаться. Как-то его пригласил к себе друг, из таких, мажоров. Меня не звали, таких, как я, не замечали, но мой парень настоял, чтобы мы пошли вместе. Так получилось, что на какое-то время, я осталась одна в большой комнате. Рассматривая богатую обстановку спальни родителей пригласившего мажора, заметила кольцо под уголком подушки. Взяв его в руки, подумала, сколько же такое может стоить? Соблазн взять его с собой был велик, и впоследствии продать его, что я не устояла и спрятала его в кармане. Мысли об украденном кольце не давали мне покоя на дне рождения. В любой момент ждала разоблачения. Не выдержав, я ушла с вечеринки. Парень немного расстроился, но я видела, что мой уход не очень расстроил остальных, куда более богатеньких, чем я. Своим уходом я облегчила им дальнейшее веселье. Уже позже я узнала, что под обвинение попала пара студентов, Вадим, студент с моего курса, и какая-то девушка, прямых доказательств у следователей не было, но их отчислили. Меня тоже допрашивали, но особо не давили, узнав, что я ушла оттуда рано. Сразу продать кольцо я не решилась, наверняка во все ломбарды ушла ориентировка, поэтому спрятала его как можно дальше, оставив до тяжёлых времён. 
А они не заставили себя ждать. Я забеременела. Парень, как только узнал об этом, быстро ретировался из моей жизни. Делать аборт было уже поздно. Обследования во время беременности поставили меня перед страшным фактом,  ребёнок с отклонениями. У меня было время подумать, что делать дальше. В итоге я родила. Мальчика с синдромом Дауна. Девушка, лежавшая со мной в палате, почти моя ровесница, Агнешка, родила здорового ребёнка, но написала отказ на него, предлагая и мне сделать то же самое, не губить свою жизнь, но я не смогла. С учёбой пришлось повременить, вернулась к родителям. Хорошо подумав, родители предложили мне восстановиться в ВУЗе, не терять времени и закончить обучение, а с ребёнка оставить им. Мама работала в детском садике. Так что общаться с детишками она умела. Продав кольцо, я отдала все деньги маме, для ребёнка. А сама вернулась в Москву, пытаясь забыть обо всём, что тревожило меня.
Никто ни о чём меня не спрашивал на курсе. Все держали какой-то нейтралитет, делая вид, что ничего не было, а я не возражала, полностью уйдя в учёбу и в студенческую жизнь. На последнем курсе, когда мы с друзьями возвращались с вечеринки, случилось несчастье.  Ехали из дачного посёлка, парень, сидевший за рулём, поехал, как ему казалось, короткой дорогой через лес. Мы с девчонками тусили на заднем сиденье, что с нас взять, весёлые, пьяные. Стали приставать к водителю, соблазняя его, то оголив плечо, то протянув ногу в его сторону. Парень, Максим, просил нас успокоиться, но куда там. Не соображая, что делаю, я задрала футболку, под ней ничего не было, парень поймал моё отражение в зеркале заднего вида и пропустил  резкий поворот. Машина въехала в дерево, веткой которого выбило ему глаз. После, я зареклась ездить на какие-то либо вечеринки.
Но на этом несчастья вокруг меня не кончились. Я преподавала в областном городе. У меня были маленькие второклассники, нет-нет, да и заставляющие меня вспомнить о моём сыне, которого я редко видела, в основном только по фотографиям, мама засыпала меня ими, или по видео в скайпе.
Так вышло, что у них возникло окно в занятиях, учительница по изобразительному искусству, отравилась чем-то своим. Заменить  её было не кем, поэтому к  ним направили  преподавателя из старших классов, который не имел понятия, как общаться с такими малышами, как мои ученики. Он включил телевизор, где по какому-то каналу шёл фильм о мушкетёрах. Досмотреть серию до конца у них не получилось, но то, что они успели увидеть, хватило мальчишкам, чтобы подражать бравым мушкетёрам. Во время перемены двое пацанов при помощи палок, имитирующих шпаги, устроили бой между мушкетёрами короля и гвардейцами кардинала. Неосторожное обращение с палкой привело к трагедии, мальчик Егор выбил глаз своему другу. Меня опять никто не обвинял в несчастном случае, хотя школе пришлось заплатить по решению суда на лечения ученика. Глаз удалось спасти, но зрение у ребёнка падало. Я не смогла дальше преподавать там, каждый божий день видеть этого мальчика перед собой. Перевелась в другую школу, в другой город.
На новом месте работы я, наконец, почувствовала себя спокойно, у меня был шестой класс, мне с ними было интересно, уже не дети, но ещё и не взрослые. Встретила хорошего мужчину, он предприниматель, хозяин нескольких кафе. Вышла за него замуж. Поначалу всё было красиво и стабильно. Он не знал о существование сына. Не знаю, как долго  собиралась скрывать его, но тут опять я всё испортила. Мой муж красивый брутальный мужчина пользовался популярностью у женщин. Сколько раз я видела завистливые взгляды других, менее удачливых, чем я. В конце года он стал задерживаться на работе, аргументируя это подведением итогов, налоговой и прочими  причинами. Я ревновала его, зная, что ему в этом помогает его помощница, очень эффектная девица. Когда он в очередной раз позвонил мне и сообщил о задержке в офисе, я не выдержала и рванула к нему, мысленно рисуя, как они вместо работы занимаются любовью на диване офиса или прямо на столе. Вбежав на этаж, я без стука ворвалась в кабинет. Они, и, правда, занимались, но не любовью, а документами. Вместо блондинки рядом стояла низкорослая брюнетка, показывая ему в документах какие-то числа. Как мне показалось, наклонилась она слишком низко с большим декольте, и меня заклинило. Подбежав, я схватило её за волосы, и с силой ударила лицом о стол, разбив  той нос. Уже потом поняла, что эта была женщина среднего возраста, не красивая, какая-то Камилла, которую до этого ни разу не видела. Мужу удалось замять скандал, выплатив Камилле на лечение и моральный ущерб, без привлечения полиции. Но потом он подал на развод.
На меня напала депрессия. Ничего не хотелось делать. Я почти забросила своих учеников, постоянно находясь на больничном. И возможно, всё закончилось бы для меня плохо, если бы не Майка, вытащившая меня в пансионат. Вот так я оказалась здесь.
- Понятно, - произнёс Серёжа. – Что произошло незадолго до зимних каникул в школе?
 Маргарита открыла глаза. Её зрачки задёргались, ни на чем, не фокусируясь, левая рука потянулась к виску, изгибаясь, начала тереть пальцами скулу.
- Я плохо помню. За неделю до праздника в школе, мне из дома пришло сообщение. Содержания абсолютно не помню, но это настолько меня шокировало и потрясло, что я потеряла сознание. При падении неудачно упала и разбила голову. Сколько дней провалялась в изоляторе,  не знаю…
Мальчик заглянул в документы:
 - Здесь написано пять. Почему отказались от госпитализации?
- Зачем? Рана неглубокая. Елена Ивановна справилась сама, наложив мне два шва. 
- Допустим. Что дальше?
- Когда я вышла, все смотрели на меня, как на больную собаку, сопереживали, соболезновали. Я не понимала, что происходит, пока меня не вызвала Кира. Кира Анатольевна, директор пансионата, удивляясь, почему я не уезжаю на похороны. Я не могла понять – кого она просит похоронить? Как я могла забыть, что в sms мама сообщила мне о смерти моего сына?  Мой мальчик умер от пневмонии.  Такие детки имеют слабый иммунитет и тяжелее переносят болезни, чем обычные дети. А Кира добила меня, сказав, что мама попала в больницу, узнав, что я разбила себе голову и лежу без сознания в изоляторе. Я сразу решила ехать, Кира не сопротивлялась моему отъезду, но 24 декабря разыгралась буря, и поездку пришлось отложить. Никто бы не рискнул отвести меня на станцию.
- Что произошло ночью с 24 на 25 декабря?
- Я не знаю! – вдруг закричала Маргарита. – Я устала. Спроси у них, они тоже там были!
 - Кто – они?
- Ты что не видишь их? Вот сидят, - Маргарита кивнула на пустой диван под телевизором. – Агнешка, Дарья, Вадим Петрович, Камиль. Максим у тебя за спиной трётся, а Егор на подоконник залез.
- И ничего я не залез, - произнесла Марго мужским голосом.
 - Однако, - проговорил Серёжа и что-то застрочил на листе бумаге.
- Конечно, она ничего не помнит, - произнесла Марго голосом Агнешки. – Спала всю ночь, хотя говорит, что плохо спит на смену погоды.
- Кто это? – спросил Серёжа.
- Меня зовут Агнешка Стефановна. Я преподаю здесь английский язык в средних классах.
- Хорошо, Агнешка Степановна…
- Стефановна, прошу заметить.
- Прошу прощения, конечно, Стефановна. Что же произошло в ночь на Рождество?
- Это я не могла уснуть несколько дней подряд.
 - Совсем? – уточнил мальчик.
 - Да.
- Ага, депривация сна, - буркнул Сережа и чиркнул что-то на листе.
- Что? – не поняла Агнешка.
- Бессонница, - пояснил Серёжа и заулыбался. – Продолжайте.
- Все эти дни я бродила по зданию усадьбы, смотря на счастливые лица детей в ожидании праздника. Они улыбались, смеялись, а мой ребёнок где-то лежал в гробу. Даже взрослые, радовались предстоящим длинным выходным, всем было наплевать на меня. Я попросила зажигалку у Егора.
- И ты дал? – удивился Максим.
- Конечно, - пожал плечами Егор. – Не посылать же её в курилку под сосну.
- На территории школы курить категорически запрещено! - Могучий голос Вадима Петровича, произносимый Маргаритой, немного шокировал.
- Ой, я вас умоляю, - вступила Дарья. – Никто в мороз не полезет за калитку. Все курят по туалетам, что девочки, что мальчики.
- Прошу вас, не  ссорьтесь, - мужской голос с лёгким восточным акцентом звучал весьма занятно.
- И что же вы сделали с этой зажигалкой? – спросил мальчик, обращаясь к Маргарите, не зная, кто возьмёт голос.
 - Я подожгла ёлку в холле, со всей новогодней мишурой, - призналась Агнешка. – И библиотеку тоже. А сама спряталась в своей комнате.
 Маргарита замерла.
- Маргарита? – осторожно спросил Серёжа. – Вы со мной, Маргарита?
Та долго  не отвечала, но потом заговорила. Каждый пытался рассказать о том кошмаре, который они пережили здесь, в эти четыре дня, когда буря заблокировала их в стенах пансионата,  о повторяющемся дне. Говорили почти все, мальчик наблюдал за ней, как она меняет голос, меняет мимику, и движения  в зависимости от кого, кто говорит.
Наконец, её поток сознания иссяк, и женщина уронила голову.
- Маргарита! – громко произнёс Серёжа. – На счёт «раз» вы проснётесь. Готовы? Три, два, раз!
 Он хлопнул в ладони.
 Маргарита вздрогнула, оглядываясь, не понимая, что произошло. На месте мальчика сидел какой-то мужчина средних лет. Он внимательно следил за реакцией Маргариты, готовый в любой момент дать команду громиле, стоявшим в метре от кресла Марго.
- Кто вы? Что произошло? Где все?
- Вы ничего не помните? – спросил мужчина за столом. – Я врач. Меня зовут Сергей Андреевич.
- Врач? Ничего не понимаю. Какой врач? Зачем мне врач?
- Узкого профиля, - неопределённо ответил мужчина. – А врач вам, определённо нужен, Маргарита Львовна.
- Объясните мне, в конце концов, что происходит?
Лицо Маргариты вдруг осветилась, и она вновь хотела встать, но могучая ладонь Коли не дала ей это сделать.
- Постойте, - произнесла она, не замечая, как движением плеча сбросила ладонь мужчины. – Если вы здесь, то это значит, дорогу очистили от снега. Но, - она оглянулась на двери комнаты отдыха, -  почему здесь так тихо?  И куда делись эти?
- Маргарита Львовна, - ушёл от ответа Сергей Андреевич. – Что последнее вы помните накануне Рождества? Во время встречи нового года в пансионате?
- Здесь? Пришла sms от мамы.
- Вы помните её содержание?
Маргарита отрицательно кивнула головой.
- М-да, - произнёс он. – Меньше всего хотел стать плохим вестником. Маргарита Львовна, соберитесь. У меня плохие новости.
Маргарита почувствовала недоброе. Насколько это сообщение было ОТ мамы, а не ПРО маму?
- Вас сын, Серёжа, умер от пневмонии.
- Сын? Какой сын?
- Серёжа. Серёжик-Ёжик, так вы его кажется, называли.
- Сергей…, как вас там?
- Сергей Андреевич, - подсказал доктор.
- Сергей Андреевич, вы что-то путаете. Серёжик-Ёжик существует, но он сын кухарки, Варвары Семёновны.
Доктор как-то странно поглядел на неё.
 - Отрицание. Поня-я-ятно, - протянул он. – Вашу бабушку так звали, Варвара Семёновна, а в пансионате такого сотрудника не существует.
Маргарита зло рассмеялась.
- Ну, конечно, не существует. Я её вот прям сейчас выдумала, да?
- А теперь послушайте меня, Маргарита Львовна. У вас реально умер ребёнок за неделю до рождественских праздников. Вы сами мне об этом рассказали.
Сергей Андреевич взял в руку диктофон и прокрутил назад. Чуть охрипший голос Марго, произнёс из динамика:
-  «…вызвала Кира. Кира Анатольевна, директор пансионата, удивляясь, почему я не уезжаю на похороны. Я не могла понять – кого она просит похоронить? Как я могла забыть, что в sms мама сообщила мне о смерти моего сына?  Мой мальчик умер от пневмонии.  Такие детки имеют слабый иммунитет и тяжелее переносят болезни, чем обычные дети».
- У…у меня был сын? Мальчик? Серёжик? Но я… почему… как я могла забыть?
- Вы много чего пытались забыть. Маргарита Львовна, у вас диссоциативное расстройство идентичности. Если проще – расщепление личности. В вашем теле живут семь личностей разного пола, разного возраста, со своим прошлым, со своим характером.
- У меня шизофрения? – осипшим голосом произнесла она.
 - Не совсем. Хотя учёные-медики так и не пришли к общему консенсусу по данному диагнозу.
- Но почему я знаю их как отдельных людей?
- В вашем случае, вообще всё запущено. Насколько я понял, это началось у вас ещё в подростковом возрасте, когда умерла ваша бабушка. Вы, вернее ваше сознание не смогло смириться с тем, что вы косвенно виновны в её смерти и придумали себе, что во всём виновата ваша подруга, Дарья. Так вы создали личность Дарью Тихоновну, отдав вину ей. Создали и забыли о ней. Дальше, ограбив своего однокурсника, вы придумали Вадима, свалив на него воровство денег. Когда родился мальчик даун от случайной связи, вы отдали его матери, а свалили вину на соседку по палате, Агнешку, которая в силу возраста и обстоятельств отказалась от своего ребёнка. Возвращаясь с вечеринки, вы отвлекли водителя, в результате, парень остался инвалидом, а вы обвинили в этом Максима. То же самое произошло, когда по недосмотру с вашей стороны едва не лишился глаз ваш ученик, и вы свалили всё на Егора. А недавно от вас пострадала помощница вашего бывшего мужа, грех понёс мужчина с красивым восточным именем Камиль.  Все эти шесть человек хранились у вас глубоко в памяти, и вы жили себе спокойно до того, как страшная весть из дома не привела вас к обмороку. Неудачное падение и удар головой активизировали их, и они, В ВАШЕЙ голове стали жить как отдельные от вас личности. В один единственный день вы умудрились прожить их многолетнюю жизнь. А потом ваше альтер-эго стало «бороться» с другими личностями, убирая одного за другим.  Вы остались одна, и этот факт  мог бы сыграть с вами дурную шутку.
- Но, если я правильно понимаю, что вы здесь оказались не ради училки с тихо едущей крышей? Я что-то натворила такое, что мне необходима помощь психиатра?
- Не совсем. Я представитель независимой судмедэкспертизы Центра медицинских экспертиз. В мою задачу входит освидетельствовать вменяемость или невменяемость подозреваемого по решению суда.
- Суд? Что я такого натворила? Или вы ходите сказать, что одна из моих личностей сошла в моей голове с ума и убила человека?
- Если вам так удобно, то да. Это Агнешка. Она, по сути, дважды потеряла ребёнка. Один раз в далёком прошлом, и второй раз, когда вы получили сообщение. Ваше сознание поставило блок, а вот Агнешка восприняла эту беду, как свою.  Не знаю, где она, читай - вы, нашли спички или зажигалку, но в итоге подожгли ёлку в холле и библиотеку.
Маргарита побледнела.
- Получается, она моими руками подожгла школу? Но в глазах других, это я? Боже, кошмар какой! Пожалуйста, пожалуйста, скажите, что никто не пострадал!
Сергей Андреевич откинулся на спинку кресла.
- Если бы никто не пострадал, мы бы не вели сей милый разговор.
- Господи!
Маргарита вновь хотела вскочить на ноги, но Коля, уловив движение женщины, сделал шаг, чтобы у неё пропало всякое желание дёргаться.
- Как это произошло, - наконец, произнесла она.
- После поджога, вы, или Агнешка закрылись у себя в комнате. Пожарная сигнализация почему-то не сработала. Если бы не дежуривший тогда преподаватель, который увидел пожар, то жертв было бы больше. Огонь пошёл вправо, так что учеников и преподавателей с левого крыла удалось эвакуировать без потерь. Когда огонь начал подниматься на второй этаж, старшеклассники, поняв, что пути отступления отрезаны, догадались отвести всех в дальний конец крыла, где их сняли с этажа через окна прибывшая пожарная команда.
- Но ночью была буря, дороги были отрезаны.
- Снегоочистительные машины продвигались к вашему пансионату ещё ночью. Так что к началу пожара, они подъехали к главным воротам, а за ними и бригады пожарных и скорой.
- Значит, дети не пострадали?
- На ваше счастье – нет. Испугались, замёрзли, но их тут же отвели в здание спортивного зала.
- А преподаватели, живущие на третьем этаже?
 Сергей Андреевич  сложил ладони вместе и,  поймав взгляд Маргариты, сказал:
- Погибло десять человек.
Маргарита уронила голову на ладони и застыла от ужаса.
- Ваземская Наталья Ивановна, чей платок «нашёл» Егор, попыталась спуститься по лестнице через пламя, но упала вниз, получив переломы рук и ног. Её платок, кстати, был найден именно в углу на лестничной площадке третьего этажа. Далее, Герман Константинович Снегирь, спасаясь от огня, выпрыгнул, сломал только руку. Большие сугробы под окнами смягчили удар. Котова Лидия Степановна надышалась газом, но выжила, благодаря тому, что спряталась в ванную комнату и дышала через мокрое полотенце. Много комнат пустовало, так как некоторые преподаватели уехали накануне, но десять человек так и не смогли избежать гибели.
- А я? Как я спаслась от огня?
- Вы тоже сиганули вниз, в сугроб, отделавшись лёгким испугом, но ничего не помнили о поджоге. Поначалу вас подсчитали такой же жертвой пожара, но следствие выяснило о вашей заторможенности в последние время, о смерти вашего сына и как вы «забыли» о ней.  В общем, Маргарита Львовна, я, скорее всего, буду свидетельствовать о вашей невменяемости.  А судья -  настаивать на принудительном лечении в психиатрической лечебнице. 
Маргарита энергично замотала головой.
- Нет, Сергей Андреевич! Нет! Лучше тюрьма! Там хоть срок свой знаешь, а в психушке годами сидеть можно, и выйти, в лучшем случае, конченым инвалидом, заколотым  галоперидолом.
Сергей Андреевич с интересом глянул на неё.
- Откуда такие познания, Маргарита Львовна?
Женщина, стараясь не смотреть на доктора, буркнула:
- Поверхностные знания, выдернутые с интернета и популярных книжек.
Затем он посерьезнел, и сказал:
- Вам может грозить от восьми до двадцати лет. Тюрьма тоже не курорт.
- Там не превращают человека в «овощ»!
По лицу Маргариты потекли слёзы.
- Ну, Маргарита Львовна, не надо плакать. Всё не так уж и плохо.
Сергей Андреевич открыл ящик стола и, вытащив коробку с салфетками, подошёл к ней.
- Всегда можно прикрыться одной из личностей, пока будете прибывать в лечебнице.
- Вы что, издеваетесь надо мной?
 Маргарита едва сдерживала себя, чтобы не разреветься в голос. Да, она как-то интересовалась, читала реальные статьи тех, кого по принуждению держали в подобных заведениях, и понимала, что лечебницы порой были гораздо хуже, чем тюрьма.
Немного успокоившись, Маргарита взяла в руку предложенную салфетку и вытерла лицо.
- Почему я не помню ни как  подожгла школу, ни как прыгала из окна, да и во время следствие я же где-то была?
- В СИЗО. Там вы проживали один и тот же день, уже наказывая себя за содеянное. А школу поджигали не вы, а Агнешка в состояние аффекта и прыгала из окна скорей всего она. Ваш разум, вернее альтер-эго «спало», как знать, чего вы не помните из того, что творили ваши личности. Среди вещей при аресте у вас нашли зажигалку. Где вы её взяли, если не курите?
- Если курит Егор, то курю, наверняка и я. А также бухаю по чёрному, когда мне очень хреново.
Маргарита,  наконец, успокоилась и вернула коробку с салфетками доктору. Оглядевшись по сторонам, она проигнорировала большого Колю, всё также стоявшего у нее за спиной.
- Почему я по-прежнему вижу нас в комнате отдыха в пансионате? Тоже скажите, моё альтер-эго пытается защитить меня от действительности?
 Сергей Андреевич пожал плечами:
- Это уже не ко мне, вопрос адресуете психиатрам. Они назначат вам лечение до суда, чтобы нормализовать вас.
- Вы отправите меня в психушку? - напрямую спросила она.
- Решение за судом, и только суд направит вас либо в тюрьму, либо в лечебницу.
Маргарита впала в оцепенение, чувствуя, как внутри нее, где-то в области груди образовалась огромная льдина. Не понимая, что происходит с ней, она знала только одно: ничего этого нет. Бред!  Ее зрение ясно и четко фиксирует комнату отдыха. Значит, она по-прежнему в пансионате. Чувствует руками прохладную кожу подлокотника кресла, видит на диване по-прежнему сидящих на нем Агнешку, Дарью, Камиля, Вадима Петровича. Макс и Егор наблюдали за ней у окна и чего-то ждали. А этот доктор пытается ее заверить, что их нет, что они – всего лишь плод ее фантазии, что при помощи этих людей, она пытается скрыться от страшной действительности. Но и присутствие здесь доктора и огромного санитара нельзя списывать со счетов.
Где же правда? Какая реальность действительна? Кто она? Психопатка, которая в момент отчаяния и горя выпала из реальности и подожгла школу или все же обычный преподаватель географии, по недоразумению обвиненный в поджоге и гибели людей.
 Мальчик, Серёжик-Ёжик, который был всего лишь несколько минут назад на месте доктора, который помогал им всем разобраться в непонятной ситуации - ее сын? Как же она могла забыть своего ребенка? Как она может не помнить его до сих пор?
Льдина стремительно таяла, превращаясь  в жидкость, в любую минуту грозя поджечь ее изнутри, а ее мысли не могли найти ответа, путаясь как в тумане в нарастающем ужасе непонимания. Мир вокруг нее пульсировал, она видела, что комната отдыха на мгновение разбилась на пиксели, и вместо нее оказался небольшой кабинет с зарешеченными  окнами, что  дало ей понять - она вместе с доктором и громилой Колей у нее за спиной находятся, скорее всего, в больнице. И далеко не в обычной городской или районной, а в психиатрической лечебнице.
- Нет! – в отчаяние закричала она, сжимая ладони в кулак, и со всей силы ударила в подлокотники кресла. Пламя внутри нее вспыхнуло, сжигая все на своем пути.  Доктор, сидящий напротив неё, вдруг замер, стал статичен и плоским, как на экране телевизора. Картинка покрылась трещинами и лопнула в грохоте многочисленных осколков, разлетаясь в стороны.  Марго закрыла руками лицо, чувствуя впивающийся в горло мелкий осколок.
 - Тише, Марго! Тише!
 Голос Макса.  Маргарита оторвала от лица руки и увидела его улыбку рядом с собой.
- Где доктор? – спросила она, оглядываясь. Ничего не было, ни доктора, ни кабинета в лечебнице. Они по-прежнему находились в комнате отдыха.
- Доктора? Какого доктора? Тебе приснился кошмар, Маргарита. Не удивительно, учитывая, через что нам пришлось пройти. Идём, Марго!
- Куда?
- Нас ждут, Марго! Видишь?
 И Макс указал на дверь, где толпились люди.
- Но мне сказали, что я вас всех уничтожила. Вы все – только мои страхи, мои грехи, о которых я постаралась забыть.
Макс рассмеялся.
- Маргарита, но о чем ты? Вот он я, вот они, вполне живые, материальны. Возьми меня за руку, Марго. Смелее!
Маргарита  с опаской коснулась его ладони, теплая, реальная большая ладонь мужчины.
 - Вот видишь, - улыбнулся он. – Ты просто еще не отошла от своего сна. Сейчас мы пройдем в твою комнату, ты там немного полежишь, Камиль принесет тебе горячий чай с круассанами. Или с булочками. А хочешь, Дарья испечёт пирожки. Ты какие пирожки любишь? – спрашивал ее Макс, аккуратно ведя к дверям.
Маргарита резко остановилась, замерла, теряясь в происходящем. Казалось, что мир вернулся в прежние рамки. Вот они все, с кем она провела эти последние четыре дня, но что-то было не так. Слишком легко, слащаво говорил Макс.  Как будто с маленьким ребёнком. Или как с сумашедшей.
Маргарита закрыла глаза, ощутив неприятный запах лекарств и  хлорки. Они окружали ее, проникая в волосы, в одежду, заставляя морщить нос.
-Пожалуйста! – прошептала она. – Только не больница! Пусть это будет кошмаром, обычным страшным, но ночным кошмаров! Я не хочу!
- Ну же, Маргарита! Откройте глаза!
 С неохотой, переступая через свои желания наоборот, зажмурить их как можно крепче, она открыла и увидела себя в больничном коридоре. За талию, вместо Макса, ее поддерживал доктор.
- Где я?
- Все там же, Маргарита Львовна. В лечебнице. Вы ничего не помните? Я же вам объяснял, что вы временно побудете здесь, пока суд не решит, что с вами сделать. Поверьте мне, Маргарита, это лучше, чем сидеть в камере СИЗО.   Здесь вам окажут медицинскую помощь. Полежите немного,  примите ряд лекарств, если вы и, правда, кое-что смыслите в психологии, то вы поймёте преимущества белой палаты перед  серой камерой. Конечно, ваши передвижения в пространстве будут ограничены, но это все же лучше, чем в тюрьме. Возможно, суд назначит ещё одну экспертную проверку с другим психологом, но я всё-таки постараюсь, чтобы моё заключение повлияло на решение суда. Здесь работают очень хорошие врачи, это я вам точно обещаю. Год-два, и как знать, может статься, что будут шансы выйти на свободу. Конечно, под наблюдением врачей.
- А они? Что вы станете делать с ними?
 Маргарита указала в сторону толпившихся преподавателей.
- Там никого нет, Маргарита Львовна!
Она поняла, что доктор не видит их. Неужели он прав, и она просто сошла с ума? Но сумасшедшие никогда не воспринимают себя таковыми.
- Да что не так с вами? – крикнула она. – Какого черта здесь происходит?
- М-да, препарат оказался слабоват, - пробурчал себе под нос доктор. – Не надо отрицать очевидное, Маргарита. Вы все еще пытаетесь спрятаться от реальности, но вам это не поможет. Рано или поздно, лекарства вернут нам привычный для всех мир.
- Привычный? А кто мне даст гарантию, что вы – не плод моего воображения? Что все это, - она оглянулась, - ни какой-то кошмарный сон, навеянный происходящим в стенах пансионата?
- Возьмите меня за руку. Убедитесь, что я реальный человек. Ну же, Маргарита, смелее!
Дежавю  нахлынуло на нее. Чувствуя приступ тошноты, Маргарита согнулась пополам, и ее вырвало прямо под ноги врача. Тот отскочил в сторону.
- Да что с вами такое? – с отвращением произнес он.
- Страх, быть может, - холодным голосом проговорила она, вытирая рукавом халата рот.
Страха не было, он сгорел в ее огне. Всё, что она так любила и ненавидела, чему верила, и на что надеялось, все сгорело в огне. Мир раскололся на «до» и «после», а она не могла жить в двух мирах одновременно. Ей не дадут, вытаскивая и ставя перед фактом того, чего она принять не могла. Ей не дадут быть той, кем она себя считала и считает до сих пор. У нее украдут саму суть ее бытия, стержень. Сломают и затопчут как личность, как множество ее личностей, с которыми она не хотела расставаться. 
Сердце на мгновенье остановилось и тут же забилось настолько часто, что она почувствовало тесноту внутри себя. Дыханье стало сбивчивым, ее ноздри пытались схватить как можно больше воздуха. Мышцы поначалу дрожавшие, сейчас налились силой. Выброс адреналина не дал ей до конца завершить мысль, и она рванула прочь от доктора по коридору.
Вперед!  Не оглядываясь! Бежать, толкая одну дверь за другой!  Там, за дверью есть выход, обязательно должен быть выход. Как много дверей! Закрытых дверей. Коридор, ещё один, холл школы с нарядной новогодней ёлкой,  левая лестница вверх, на третий этаж. Там, в конце  комната. Ее комната. Окно. Надо прыгать. Снег на улице поможет смягчить падение и свобода. Ее мир! Ее реальность! Её правила! Только бежать и полёт наверх! К небу! К солнцу!


                НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2020


Рецензии