О старом новом романе 21 века в 2021 году

В январе 2021 года моему роману "Тайна Мёбиуса" исполнился 21 год, то есть он ровно идет в ногу со временем, в ногу с XXI веком.
Читателей много. К сожалению, среди них много воров, растаскивающих всё на сувениры или помещающих произведение без указания имени с каким-то там своим портретом и получающих за топтание на их странице какие-то дивиденды материального плана или зарабатывающих авторитет среды, где они обитают (знаю таких психологов и учительниц, например, они регулярно переписывают все описанные случаи, скажем, из моей личной психологической практики), знаю также воров идей с именем. Больше тех, кто мой многослойный по смыслу роман замалчивал. А ещё больше тех, кто даже не пытался понять. Да бог с ними!
Когда в 1990-х годах я написала роман - никто мою виртуально-психологическую фантасмагорию не стал публиковать, а тем более раскручивать, потому что мало кто из издателей знал, чтО такое Интернет вообще, мне говорили, что в моде дешевые издания дамских детективов в мягких обложках, именно это - коммерческая литература: прочитал наспех в транспорте - забыл - вытер задницу - купил новый. Кому нужен мой философский оригинальный роман, написанный в авторском жанре (виртуально-психологическая фантасмагория - моё изобретение)?!
Читатели компьютерных толстых книг-кирпичей тоже не всегда добирались до сути, ибо в иносказательные, непрямолинейные художественные моменты нужно ещё вчитаться, а они привыкли пробегать свои "кирпичи" по диагонали, чтобы не отстать от времени, - ведь Интернет развивается очень быстро, - хотя именно на понимание молодых читателей я больше всего рассчитывала.
Немногие писали о том, какие они обнаружили находки в произведении и ещё всякие слова, приятные автору. Но эти люди были и есть, я им очень благодарна.
Что ж, так сложилась судьба книги, которую всё-таки издали в 2000 году. Только теперь она стала понятна большому числу людей. Август Ббац - главный персонаж романа - всепоглощающий вселенского масштаба виртуальный вампир, центральная символическая фигура цифрового мира, в который теперь погружено всё человечество. О дистанционном обучении в фантасмагории очень много сказано, кстати, как о звене в цепи виртуального мира... Всё есть в романе: реальный и виртуальный мир, документальное и фантазийное, природное и цивилизационное,...
Сейчас я перечитала его как редактор. По роду деятельности я - профессиональный редактор и не вижу смысла скрывать, ибо 30 лет зарабатывала этим на хлеб, являясь научным и литературным редактором учебников для вузов по психологии, медицине, педагогике, физике (первое моё образование - физик; второе - редактор; третье - психолог) и другим областям знания в таких московских издательствах, как "Владос", издательский центр "Академия" и многих других. Являюсь также автором научно-популярных книг. Итак, перечитала своё произведение как редактор. Редакторское чтение отличается от просто читательского чтения, профессионалы это знают. Нашла своё детище замечательным, но убрала несколько сюжетных линий, чтобы роман сделался более коротким и выразительным. Читается корпускулами, клипами, если хотите, но всё укладывается в общую философскую идею на листе Мёбиуса. Такую архитектонику пространства романа я тоже глубоко продумала.
Читайте да обрящете! :)))))))))


Рецензии