Мужчины плачут?

                (К Юбилею Победы..)
Я не знаю ,почему я люблю ,принимаю так близко к сердцу  9 мая ,День Победы . Почему мне ,родившемуся после Великой Отечественной через десять лет ,так по душе песни военных лет-до слез..? Может потому, что Она -война сидит " в печенках ",в крови ,в генах..?
     Может потому , что моя семнадцатилетняя мать встает перед глазами вылавливающей лес в ледяной воде ,где "плавают кругом льды " ,босиком ,неимоверно тяжелым багром ..и ,копающей противотанковые рвы ..и, её болезнь - ревматизм , " заработанная ею в те годы, мучающая её по ночам.. которая передалось и нам ,детям ,внукам - может поэтому ? Может потому и нет удержу моим слезам ,что будучи старушкой мать ковыляла толстенными ногами мне навстречу и жаловалась ," Сызлый аякларым , улым..", что означало : " Ноги ноют ,сына .."..
     Может оттого наворачиваются слезы на глазах, что больно было глядеть на отца ,как он играет одним пальцем правой руки на (трёх не было ,война проклятущая отняла)" Тальянке "-на клавишной гармошке, успевая выводить мелодию плясовых..? Все то у меня перед глазами то, что при игре у него повязка развязывалась все время ,и видны были кровоточащие раны.. и я все порывался через толпу плясунов подойти к нему поправлять свисающий конец бинта..
      Почему я плачу ?! Потому что не могу слушать без содрогания души , и смотреть на младшего брата отца ,когда он вспоминал после принятия  " фронтовых сто грамм ",ели удерживая слез своих ,эпизоды о войне ,пережитые им самим . Мне было жаль смотреть на него ,ходившего " деревянными " ногами зимой и летом в валенках ,потому что он застудил их прячась до контратаки наших под трупами фашистов ,зимой ,"то приходя в сознание ,то теряя .."его.. Мне ,тогда ещё ребенку, было страшно видеть ,как у него на левом виске кожа колотилось ,в такт сердцебиения ..потому что под кожей не было костной пластинки - осколком выбитой..
      И, все равно он был  веселым, жизнерадостным дядей ,не расставался с " двухрядкой, с которой ходил по всем торжественным мероприятиям в селе.. Как я гордился им ,когда он сидел в дни празднования на трибуне, сверкая грудью увешанными орденами и медалями, стесняясь ,отводя глаз от односельчан.. говоря будто всем своим видом , " я что ,один такой что ли ,все воевали.."..
       Почему я люблю День Победы  ? Потому что живу ! И пусть льются мои слёзы радости в этот день ,когда вижу ветеранов наших ,Героев с орденами и медалями на груди ..Я люблю их всех !  И хочется их всех обнимать ,целовать им руки ,и поклониться до земли !
      Почему я плачу ?  От обид .. Потому что обидно до слез за них, за Закон " О ветеранах "-он действует зачастую только перед праздником ..А как их мало осталось ,а Россия такая большая ,богатая ..Обидно господа ,до слез обидно ! Они со слезами на глазах просят и надеются на то, что им давно положено по закону и по совести ..Что тут сказать ?  Мужчины не плачут ?!  Плачут, тихо ,отвернувшись от посторонних глаз.. Они же воины ,хоть и бывшие ..Разве " плаксы " могли б победить в такой страшной войне, могли б вынести все тяготы ..им и сейчас стыдно за слезы свои ..А нам ?
       Простите нас ,простите..
                З. ИСХАКИ.


Рецензии