Мамкино сердце 1, 2

МАМКИНО СЕРДЦЕ, 1,2.

Все чётко знаем, что над нами
БОГ стоит. Он самый главный
И утро каждое с улыбкою встречая
Мы с благодарностью к Всевышнему.
Душа спокойна ведь. И это радостно
для нас. Мамы и рядом, с нею всегда
- Надежда, Вера и Любовь.
С достоинством, я это утверждаю
 
Мамы нас всю жизнь сопровождают,
Они не покидают никогда своих детей.
Когда беда порой приходит к нам
внезапно
Мы тут же просим помощь у наших матерей.
Нам кроме Бога, мамы, некого просить.
Да потому что знаем все мы, что мамы
наши, хоть даже по другую сторону
черты,
нас любят так - же, и, прощают все
обиды, что наносили мы случайно им.

Мамы, абсолютно всё, прощают детям.
А знаем мы об этом?... Помним?...

Когда нам нестерпимо больно...
Зовем запекшими губами - Мама...
Кого ещё, зовем мы в трудный час,
вы назовите ка другое имя?...
Мама! - Зовём мы, хотя и знаем,
что их давно уж рядом нет...
И всё равно... И всё равно,
зовём их в самый трудный час,
для нас... Утрату эту никем нам
не восполнить, никогда...

Мамы нас всю жизнь сопровождают,
Они не покидают никогда своих
детей.
Да потому, что сердце свое мама
навеки отдала нам, когда ещё мы
были в животиках у наших мам.

ЭльХан.

Удивительное подтверждение этим словам. С нами рядом живет сосед. Он одинок. Мы недавно переехали на нашу заброшенную дачу. Наш домик чуть лучше выглядит, чем соседний. Там даже тропинка еле виднеется к домику развалюхе. Я так и подумала, что он пуст. И когда я подошла к забору, то услышала, как кто то с надрывом крикнул - Ой мамочка моя...К мужу бегом. Рассказала ему, что рядом с нами не заброшенный домик, там кто то есть. Кричит. Вот муж и пошел посмотреть кто же там есть. А, я, как самая верная жена за ним. Но войти что то не захотела, потому что явно было уже слышно:- Ну что же это такое! Когда же меня приберёт хоть кто то!... Мамочки, как мне плохо!...
Муж решительно толкнул дверь. Она открылась со скрипом. Я слышала разговор. А потом он появился и сказал мне:- Машенька, конечно неприглядно очень, но я один не справлюсь. Я растоплю баньку. Его нужно искупать. Накормить. Ты только прибери у него, а остальное сам.Ты найди что то из моей одежды. Думаю, что у него ничего нет своего.Мы ушли. В первую очередь мой отнес к мужчине немного теплого супа, без хлебушка и уже потом начал растапливать баню. А теперь уже расскажу поподробнее, как мы здесь оказались.С мужем разница у нас в 5 лет. Когда были молоды он ходил бодренько. Такой весь заведенный. Делал все работы быстро, да так, что и молодым не угнаться за ним. Но возраст берет свое. Уже ходит размеренным шагом. Правда стал ворчливым немного. А как же не стать ворчуном, если жизнь стала тяжелой. Всемирный кризис. Не у нас, а во всем мире. Так все стонут. Да и дети наши все остались безработными. Вернее на вынужденном отдыхе до лучших времён. Все накопления проели и можно сказать голод наступил. Я в панике. Кажется, что дети, и внучата мои стали худющие...Я тогда стала приставать к своему муженьку - Давай продадим гараж, да квартиру, а сами переедем на нашу заброшенную дачу. Мой поначалу мне - Ты что с ума сошла, как жить то там с печкой. Хочешь заледенеть совсем?...А я и ночами спать не могу и днем хожу вся согнутая. Поясница разболелась вся. И ною и ворчу и пристаю. Брыкался, брыкался, но разве может устоять против моего нытья и слезной просьбы. Сдался мне. Руки вверх и сказал устало - Делай что хочешь, но потом не говори, что я тебе испортил жизнь.Хоть и кризис всемирный, но на каждую квартиру есть свой покупатель. Продали по нашим временам, очень даже неплохо.Деньги от продажи разделили на 4 части. Это муж так и сказал- 4 части и всё тут!...Четвертую часть для себя. Отдавая мне в руки нашу долю так и сказал:- Мать! Не дури со своей жалостью. Чтобы были все целёхоньки!...Собрали весь свой скарб и стали перевозить на дачу. У нас старый жигуль. Но "бегает," хоть и кряхтит.
Домик можно сказать развалюшка, но не совсем. На нашу оставшуюся жизнь думаю хватит. А помнится как я уговаривала и убеждала своего:
- Стёпа, ну зачем нам хоромы Не знаем ведь сколько жить осталось. Может год, может 5 лет... Ну поехали на свежий воздух. Ты у меня там оживешь, чем здесь просиживать за картишками. Поехали...Подумал немного и скрепя сердцем согласился. Дети узнали что мы продали ради них и очень обрадовались деньгам. .А все эти дела происходили в марте месяце. А дети все взрослые. И живут в другом городе.Ну да зовут к себе каждый, но разве мой согласится... Да ни в жизнь не уговоришь. Всё бурчал:
- С чего это к ним, на каторгу...
Я ему - Ну как ты так можешь говорить! Все стремятся к детям поближе, вот только ты такой. Все тебе не так! Зануда. Ну это наши разборки. Главное, что при жизни хотя бы смогли хоть чем - то помочь. Мы то уже на подходе в мир иной. А дети наши молоды и всё у них впереди.Так у меня всё мелькает мысль, а что если вот эту нашу долю взять и послать младшенькому сыночку,  он у меня живет хуже старших. А потом подумала , а если вышлю ему, а вдруг с нами что то случится и как быть?...
Неееет уж как бы не хотелось помочь, нужно и о себе немного позаботиться. Сказала себе резко, повелительно - НЕ думай про деньги. Это гробовые и всё!
(Н.З (неприкосновенный запас) Забудь про них! Забудь!...
Ну вот с кряхтением начали потихоньку обживаться. Две комнатки и кухонка. Надо бы заменить рамы, да вставить новые стекла, а то как бы мхом все заросло.А во дворе трава такая, была наверняка выше моего роста. Дети поразъехались, а за дачу в то время давали 300 долларов. Муж мой не стал отдавать за такие копейки. Так и сказал, чем такие смешные денюжки пусть лучше стоит. Может и пригодиться когда - то. Вот и сгодилась наша дача. Ну а теперь вернусь к тому, чем мы смогли помочь нашему соседу.

Продолжение. ЭльХан.


МАМКИНО СЕРДЦЕ. 2.

Затопил баню,  и мы с двух сторон поддерживая помогли ему дойти до дверей.  Честно говорить от него несло не очень - то...
Не знаю, как муж там его раздел да искупал, но....
Через час он позвал меня. Сосед сидит в семейных мужниных трусах. Сидит повесив головушку. Одевать не стали, а просто повели в дом, накрыв его покрывалом Пришлось уложить его у нас . Слишком грязно у него. Прежде чем отослать его, нужно было привести в порядок его комнаты, его постель...
Смотрю на своего и в удивление оттого, что он так заботится о совершенно чужом человеке. Вот такого заботливого впервые вижу. Жалость в глазах.
Да и мне, хоть и  в нагрузку, а все же приятно, когда делаешь кому то добро.
Имя у него такое смешное - Ероша. Я сначала думала - Егор, а он меня поправил
- Ероша.
Про него узнали следующее. Он один пролежал в голоде около недели. Так что если бы я не услышала его голос, ему настал бы  конец.
Он сам нам рассказал, что ему уже стало мерещиться разное. Рассказывал что в комнату к нему постоянно заходили люди. Незнакомые. Входящие, выходящие. Он  просил их помочь, но они не реагировали на его просьбу. Да и Степу принял за этих. Потому, сколько бы Стёпа не спрашивал его, он поначалу не отвечал ни на один вопрос. Но кому жить, тот будет жить несмотря ни на что.
Он потомственный сибиряк. Пермяк. Очень жилистый.

Мы думали, что не обойтись ему без врача, а оказывается, что вполне можно. На третий день он уже мог сидеть без посторонней помощи.
Даже попросил отварить ему картошку. И, с его дома принести вяленную рыбу. Стряхнуть и пожарить на масле. Так и приготовила, по его просьбе. Это нужно было видеть, как он уминал. Мне даже пришлось сказать Степе, что бы он отобрал еду.  Так много нельзя кушать после голодовки. Но ничего. Все обошлось. За это время, пока Ероша лежал в нашем домике, Степан  уже скосил траву у него во дворе. Оказывается мы въехали на 10 дней позже него. Эта дача принадлежала ему. Работал за 600 км.   Вахтовик. Уезжал на вахту, приезжал.
Конечно недовольство со стороны жены.
Она сказала, что такой муж ее не устраивает. Хотя в деньгах семья не нуждалась. Любил ее очень сильно. Так и сказал моему, что ради неё устроился работать на большую зарплату. Думал накопит денег и уйдёт оттуда. Но она не выдержала первой.  И он видя, что любовь ушла у нее к нему, оставил дом в городе, а сам переехал сюда. Как приехал, так и слег. Первые три дня ещё мог ходить с температурой, ну а потом слег. Все же хоть и сибиряк, но и они не могут побороть болезнь.
А может быть он сдался заранее. Подумал - Да зачем жить. Какой смысл.
И считайте, что сам выстрелил в свою имунную систему. Всегда так. Когда человек бодрый, и у него есть цель, мечта,  к нему спешат дополнительные силы. Тем более, что ему всего лишь 60 лет. А для мужчины этот возраст самый смак.
А когда смысл теряется, то...
Ну и имя у него - Ероша. У меня даже язык не поворачивается называть его так. Уж больно ласкательно - нежное.
 
Ну да ладно с его именем сколько будем знаться,  к нему обращаться или вы, или ты.
Пока болен и не может сам что - либо делать придется помочь ему.  Мне пришлось здорово повозиться у него в доме, пока привела в комнатах порядок. И всё - же у него намного лучше, чем у нас. Раньше, когда мы ездили сюда, на дачу, так  в этом доме жила Нинка с мясокомбината со своей дочкой. Потом слышали, что продали они участок какому - то здоровенному сибиряку с красавицей женой. А так то сколько приезжали нам так и не удалось свидеться с ними.
А вот пришло время и пришлось познакомиться. Ну что же, у каждого, из нас своя жизнь. Окна промыла и дневной свет принес с собой уют. Но главное, что полы в порядке да и стены ровные, не то что у нас. Постель высушила, пыль выбила. Простыни вручную выстирала, высушила. Утюга пока не было и потому по старинному методу сложила все ровненько и натоптала, чтобы они казались проглаженными. Ну а потом всё застелила. Приятное и вполне замечательное гнёздышко. Дура всё таки его красавица жена, чего надо было отказываться от такого орла. Правда на сегодня подбитый орёл, но это на сегодня, а назавтра опять будет летать. Ну пусть хороший, и всё таки не свой, а чужой и потому я его обхаживала и молоком и мёдом и куринным бульоном лишь бы скорее встал на ноги да и скрылся бы от моих глаз.
Надоел чужой человек. Коробит его присутствие. Все ж таки мужик, и неудобство от него.

То ли почувствовал, что лишний, то ли совестливый по характеру, но он через пять дней сказал, что пойдет к себе. Я рада. Испекла ему на дорожку каравай. Сварила  картошку в мундире, нажарила рыбки, и отослала всю еду с мужем.
А у меня любопытство заело всё мое воображение. Думаю, ну и как сосед среагировал на чистоту и порядок. Какой был, и каким стал! Чистеньким и уютным.
А у нас сверх бардак. Одним словом - Базар. Пока возились с ним, и у него, так у нас никакого порядка. Все, что  привезли  из квартиры, то и стояло не разобранным по углам.
Теперь со спокойной душой можно взяться за свой уют.
Я вспомнила, что у соседа не было ни кастрюль, ни сковороды, ни посуды.
Он один и потому можно поделиться с ним излишками. Набрала кухонной утвари и понесла к нему сама. Стёпа уехал за стройматериалом в город.  Нужно было до дождей заменить рамы и обязательно подправить крыльцо. Слава Богу, что у нас есть  машина, хоть старая, но на ней ещё вполне можно ездить.
Ну пошла к соседу, думала, что он лежит. Все таки когда уходил от нас был слабоват. Захожу к нему, а он у стола что то мастерит. Увидел в руках у меня сумку, подошёл и помог поставить на стол.
- Машенька, вы волшебница! Такую чистоту навели у меня, я просто в восхищение от твоих волшебных рук.
Ну думаю, а он то сердцеед. Вон как говорит слаженно, и красиво. Выложила посуду.
- Это я вам на хозяйство. У нас оно в излишке. Пользуйтесь.
Смутилась от его благодарного взгляда и быстро вышла.

Нужно бы походить по дачному поселку, и посмотреть кто здесь ещё проживает. Но это скорее всего нужно сделать, как приедет Стёпа. Пришла к себе, а во дворе сидит худющая собака. Глаза слезливые. Видно, что бродяжка. А может по старости Смотрит на меня и не убегает.
Ну что это за люди, привезут животное и даже не думают его кормить.
Принесла старую кастрюльку и налила  туда борща. Не ест. Ушла в дом и оттуда стала наблюдать
Ну вот псина взглянула ещё раз на дверь, что я захлопнула за собой, и принялась за еду. Теперь уже навряд ли уйдет. Назову - ка я его Найда. Думаю, эта кличка подходит.
Ну вот и Стёпа. Ворота открыла настежь, машина заехала груженная стройматериалом.  Сосед пришел на помощь. Вместе разгрузили, я и пригласила его отобедать с нами. Все таки сварила курицу. Да салат. Куринное мясо горкой на тарелке. Гляну на соседа и не верится, что недавно только волокли его в нашу баню.
Муж передал ему сумку с его заказом. Так вон почему  задержался так надолго.
Ходил по магазинам, выполняя заказ соседа. Мужики заняты своими разговорами, а я по своим делам. Как то так получилось, что как сварю что то вкусненькое, так и приходится звать соседа. Вот и получается, что дружба большая завязалась между нами.

Он уже как родной братишка моему мужу. У него дочь, но она видимо за маму. У нас дети, но они далеко от нас. Вот и получается, что приходится держаться друг за друга. Отсюда и поговорка распространилась - Ближний сосед роднее дальнего родственника.
А дети....
Что же им скажешь поперёк, да ещё и обидное. Вот сколь звали нас к себе. А муж всё бурчал - С чего это ехать к ним, на каторгу чтоль?...
Я в одно время хотела тихонечко от мужа отправить нашу долю денег от продажи квартиры младшенькому, но побоялась осерчать своего. Ведь он доверил мне говоря
- Мать! Не дури со своей жалостью. Чтобы были все целёхоньки!...
А теперь я рада что не отослала. Есть на что потратить. Ведь хотя и старость у двери, а хочется пожить в чистоте.
Это наше материнское чувство, которое требует от нас - ВСЁ ДЕТЯМ. ВСЁ ДЛЯ НИХ!
Но это неправильно. И о себе нужно немного подумать. Прав мой муж.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии