Мамкино сердце, 3, 4

МАМКИНО СЕРДЦЕ 3.

Так что хочу сказать,  когда живешь несколько лет рядом, не то, что чувствуешь к соседям родство единное, но и очень скучаешь, когда не видишь какое то время.
Когда сосед уехал на вахту. А это аж за много км,  я тогда впервые поняла, что он не чужой мне человек. В такие дни часы тянутся тягуче очень. А тут ещё и осень надвинулась со своими дождевыми тучами. Погода не баловала. Всё серо, да сизо. Холод трескучий временами. Я как то мельком ему:
 - Ты бы уволился. Всё равно всех денег не соберёшь. Если скучно, так можно и здесь найти работу полегче.
А он мне:
- Да Машенька там все уже родные. Да и молодежь я обучаю. Вот как почувствую, что пора на покой, так и уйду сам.
Доверял мне очень сильно. Видно прикипел к нам, а особенно ко мне. Заработанное все мне на хранение. А мне то страшновато держать чужие деньги, мало ли что. А он мне
- Машенька чего держать деньги в пустом доме.
Так я его деньги в 3х литровую банку, да и закопаю. А прежде ему показала потайное место. Он с доверием ко мне не желал видеть, где я буду прятать их. А я настояла. Тогда он впервые взял меня за руку, и...
- Машенька повезло твоему Стёпе.  Хорошая ты. Можно тебе все доверить и не бояться ничего. С тобой не страшно.

Удивительные слова. А неужели мужчинам бывает порой страшно.
А я ему тогда и брякнула, освобождая свою руку с его огромных "лап" - Ты должен знать что в этом месте твои деньги будут тебя дожидаться.
А почему закапывала, так спится крепче. Кому в голову взбредёт мысль, что
у "стариков" могут быть накопления. Да, мы не представляем ни для кого какой - то интерес. Больно старые для бандитской молодежи. Они то шныряют по старикам, чтобы выбить у них награды после 2ой мировой войны и тд.. А у нас ничего такого.
Так что жили не боясь, что может кто то нагрянуть к нам.
Ну вот пошел 4ый год нашего жития в этом укромном месте. В нашем дачном кооперативе постоянно живут около двенадцати семейств. Все люди, кому за 60. Кроме Клавдии. Она молодая. Ей около 50 лет. Приехала с Литвы. Их оттуда массово стали выгонять. Вот они вынужденно и приезжали на Родину.. В городе то не купить квартиру или домик и потому,  они бОльшей частью по деревням или же по заброшенным дачам. А ей и покупать ничего не нужно. Домик предоставили ей родные люди. Так она, как заселилась, так к ней повадились двое наших любвиобильных мужичка. Их как бы не интересовали женщины, а интерес лишь в том, чем она будет привечать их. Да что поставит на стол.
Дураки повелись на  это. Она то приехала из Литвы, а не из какой - то там дремучей деревеньки. Она хоть по корням русская, а жесткости понахваталась в чужой стране. Где вовсю витали русофобские настроения.

Приехала с такими мыслями, что в России на сей час все алкаши, да  одни нищеброды. Пожив за бугром, они уже не такие милые и скромные, какими уезжали.
Приехала вся такая иная, не такая как местные. Шляпочка с лентами, да с белозубой улыбкой. Пальчики в растопырку и чувствительный носик не переваривающий неприятные запахи. Глаз наметанный на лохов. Так и она видит такое дело и стала их использовать в своих интересах. Так те по очереди наводили у неё порядок. Ну и получилось. что за короткое время пока она жила тут, так домик у неё стал самым живописным и красивым.
А в её интерес попал мой муж. Ну он то и чистенький. И ходит ровненько, не сутулясь и благородная седина. Да и голова с мозгами. А руки растут с правильного места. Язык подвешен правильно.
Так этой литовке, с русскими корнями, видите ли нравится, как мыслит мой муж.
Придет к нам и начинает с моим, вести политическое обозревание. И прям "шуршит"  своим умом, что противно слушать.
В такие моментя мозг мой просто вскипал.
Однажды после её ухода высказала своему
- И чего ты с ней так много разговариваешь. Противно слушать вас. Выставляетесь, кто из вас умнее...
На что он мне ответил - Маша ты чего?... Ведёт разговоры, значит знает о чем. Так я же не буду молчать, как рыба. А если тебе так противно слушать, так не слушай.
 
Это так мне стало обидно, что я решила про себя
- Это я запомню. Как только Ероша приедет с вахты, так я с ним буду вести разговоры по хозяйственным делам. Попрошу по весне посадить мне сирень. Буду любоваться на неё.
Пусть поревнует. А то привык, что я у него вроде кухарка, а не женщина. Не замечает даже, хотя...
Когда кто - то обращает внимание, я имею в виду при нашем возрасте, так гордость  распирает. А как - же!... Дожить до такого возраста, и ещё вызывать у кого то интерес. Так это же круто!
Я по себе. Ероша хоть ни разу не показал вида, что он ко мне не безразличен, да я итак чувствовала кожей, что он во мне души не чает.
Как то так получилось, что как сварю что то вкусненькое, так и приходится звать соседа. Вот и получается, что дружба большая завязалась между нами, ну а там и думы появляются разные...
Он уже, как родной братишка, моему мужу. У него дочь, но она видимо за маму. А у нас дети, но они далеко от нас. Вот и получается, что приходится держаться друг за друга. Отсюда и поговорка распространилась - Ближний сосед роднее дальнего родственника.
Так Ероша на вахту, и мы одни остаемся. Несколько пустых домов и следом домик этой Клавдии, литовки, змеи гремучей.

Та умна. Видит, что я на нервах, как увижу её и не стала заходить при мне. А больше стала подлавливать моего, то у Товарищества, то у автолавки.
Не знаю, что у моего на уме, но я вдруг решила так. Если мой загуляет, так я его в три шеи к ней.
Наблюдаю за своим, вроде всё хорошо. Просто ему скучно и льстит то, что люб кому то. А я не в счет. Я то жена. Куда денусь.

Продолжение.    ЭльХан.


МАМКИНО СЕРДЦЕ. 4.

ЛЮДИ, У КОТОРЫХ ЕСТЬ ОБЩИЕ ВОСПОМИНАНИЯ, НЕ МОГУТ БЫТЬ ЧУЖИМИ.
Вроде это так, но...
Мы с мужем прошли достаточно долгий путь, и могу сказать, что общего должно быть достаточно много. Но были ли  они у меня?...
Или ревность попросту перечеркнула и стерла всё с памяти ..
Я уж не думала о муже хорошо. Он меня раздражал. Скорее всего ревность бушевала во мне к этой литовке, которая была моложе меня. Выглядела успешной дамой, очень не похожей на нас, с облупленными носами и в выцветших халатах. Мы не красились и не прятали лица под шляпами с цветными лентами. Мы заняты огородом и хозяйством. Не надевали каблучки, чтобы только дойти до местной достопримечательности.
Заброшенный дачный поселок и нечего здесь ходить в воздушных сарафанах, которые стоили немало денег. А что мы, женщины которые пекутся о своих детях, да о своем хозяйстве. Что ещё выложить. Во мне сидит женская обида.
Каждый день накручивать себя этими мыслями, это утомительно и для нервов большой минус, но тем не менее, это так. Вскоре от одной только мысли о муже и о этой вертихвостке, нервы мои поднимались и ворошили всё мое сознание.
В такие минуты я старалась думать о Ероше. И эти воспоминания вызывали у меня улыбку.

Я подумывала в ту пору, ведь с мужем мы прожили достаточно долго. Воспитали детей. Были ведь помимо житейских раздоров и что то хорошее, но что то всё улетело куда то и оставалась лишь обида. Что у нас общего?... Да то что мы карабкались всю жизнь, чтобы,  что то устроить для детей. А что он сделал такого, лично для меня, чтобы я вспоминала с нежным чувством.
Недавно при мне перемерил несколько рубашек, прежде чем пойти к автолавке. И у меня сразу возник вопрос - А с чего нужно так тщательно наряжаться, будто ты идёшь не за покупками, а на свидание. Для кого стараешься?...
Ясное дело для кого. И сразу же мозги начинают выстреливать - Да пошли ка ты его подальше к этой!  Пусть перед нею выкаблучивается, а не мотает тебе нервы.
Политика, нарды, шахматы, шашки....
Ведь я сто раз слышала, что она умеет хорошо играть. По шашкам даже взяла какое то место на турнире. Разве мне это интересно?...
А я что!... Я могу в шашки слегка, в нарды и шахматы вообще не умею. Политика... Да я далека от этого.
Не знаю, что у моего на уме, но я вдруг решила так. Если мой загуляет, так я его в три шеи к ней. Понаблюдаю.
Порой думаю, наверное ему скучно и льстит то, что люб кому то. А я не в счет. Я то жена. Куда денусь от него.

Стала замечать, что с каждым разом мне всё наплевать на то, куда идет и что делает.
Ну вот пошел 5ый год нашего жития в этом укромном месте. В последний год уже с города переехало ещё несколько семейств. В основном пенсионеры. Жизнь у всех , нас на своем участке. На старости всем хочется тишины и спокойствия. Шум, он нам противопоказан.
Для меня радость, это приезд моего соседа. Он для меня радость. Он, это свежий глоток воздуха.
Я не такая , как мой муж, тот уже вообще обнаглел. Часто стоял у дома и мог часами разговаривать с бывшей литовской жительницей. Та прямо чуть ли не в рот заглядывает моему. Я уж раз 20 выглядываю в окно, когда же мой вспомнит, что на столе стынет обед.
Звать не хочется, потому что, он не один стоит. Чувствую, что всему скоро придет конец.
Подумала нужно часть денег от продажи нашёй недвижимости перепрятать. Вытащила  пакет и чувствую что похудела пачка денег. Пересчитала а там бОльшая часть куда то подевалась. Еле дождалась его прихода.. Как вошел так и накинулась на него
- Куда девал деньги?...
- Клавдии понадобились на что - то. Вот я и дал ей на некоторое время.
- Сколько занял?...
- Это я сам знаю. Ты что контролировать меня взялась?...

Ну что же, наверняка мне нужно положить всему этому конец. Дождалась, когда он поехал в город, и тут - же быстрым шагом к литовке. Вошла и поздоровавшись потребовала денег, что мой муж ей одолжил.
Так она выложила мне какие то коробочки и сказала - Забирай то, что он мне подарил. А насчет денег, так он мне дал, с ним и буду разбираться. А ты иди домой. С тобой разговаривать не буду.
Уходила будто меня оплевали. И зачем нужно было идти, ведь знала, что этим закончится. Да ещё с новостью обратно, оказывается мой "трухлявый гриб," раздаривает подарки. Как можно выдержать такое. Дождалась мужа и пока он в доме пьёт квас, первым делом заглянула в пакет, что лежал на заднем сидение салона, нашей старенькой машины.
Пакет.  А в ней коробочка. В ней брошь и ещё в пакете несколько бутылочек миндального молочка. Этим я никогда не пользуюсь. Значит не мне, а ей.
Пакетик занесла в сарай и закинула туда, где ящики.
Мой напился квасу и стал заносить в дом, то что привез. Вроде занес всё и вижу, что то ищет в салоне.
Наконец обратился ко мне - Маша, ты видела здесь пакетик. Что то не найду. Но я точно помню, что занёс. Ты случайно не взяла?... Это не для тебя. Это заказ.
Знаю чей это заказ. Наврала, сделав удивленное лицо:
- Нет. Ничего не видела. А что там было?....
- Да ничего такого. Бутылочки.

А насчет брошки ничего не говорит. Собрался и ушел. А я тем временем, этот пакетик вытащила с сарая и закинула в туалет. Пусть вылавливает из дерьма.
Пришел в этот раз быстро. Вошел весь красный. Глаза красные, припухшие. С порога стал орать - Тебе кто позволил ходить к Клавдии. С каких это пор ты стала решать мои дела. Чего лезешь не в свои дела!...
Он был зол до такой степени, что прямо при мне веки его стали дёргаться.
- Стёпа, чего ты! Успокойся. Пожалуйста успокойся, тебя может хватить удар...
И началось!...
Оказывается я виновата во всем. В том, что своими куринными мозгами сделала необратимый процесс. Что из за меня продали дом и остались в этом захолустье. Что он устал от всего. Ему бы лежать в тепле перед телевизором, а ему приходится возиться в земле и нет просвета в его жизни.
Короче во всём виновата я. И даже в том, что ему постоянно приходится передо мной отчитываться за каждый свой шаг.
А я ему выложила всё то, что давно крутилось у меня на языке.
- Стёпа уходи к этой литовке. Она моложе и вроде давно хочет тебя увести. Да и ты не против уйти. Я не дура. Я все вижу. Уходи к ней.

И что я услышала?...
- А вот насчет этого поговорим. Не я начал, а ты начала. Мы с тобой прожили достаточно долго и на старости я понял, что мы чужие. С тобой может жить только примитивный мужик. Не можешь ты доставлять житейской радости, понимаешь. У тебя на уме только дети и их жизнь. А то что нужно нам, ты не задумывалась ни разу. По твоей милости мы в этой дыре, так что милая уезжай к детям. Тебе места здесь нет. А я уж как - то сам.
Такая обида!...
Я дождалась когда он уйдет к своей ненаглядной. Выкопала из тайника 2 банки, и унесла к Ероше. Он должен был приехать через 10 дней. Передам ему его деньги и уеду к сыну. Это моё решение. Причем твердое.
Пока муж прохлаждался, я все, что было моим, перенесла к соседу. Консервацию поделила и тоже перенесла. Пусть моя закрутка будет у того, кто не нанёс мне обиды.
Я знала что ждет моего мужа. Это нелегкая старость. Те, кто сам меняет на переправе коней, тот может попозже горько пожалеть об этом.
 
 Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии