Мамкино сердце 5, 6

МАМКИНО СЕРДЦЕ. 5.

Почему когда человек даже старый и то в трудные моменты своей жизни всегда зовёт маму?... Удивительно всё - же. Сам седой, в морщинах, а жалобно кричит
- Мамочка.
Помню, как я спасла Ерошу. Подошла к забору, и у соседей так - же заросло, как и у нас.
Подумала - Вот и с той стороны никого, да и здесь никого.
И услышала
- Ой мамочка моя. Ну что же это такое! Когда же меня приберёт хоть кто то!... Мамочка, как мне плохо!...
Нашли. Я думала умрет. Уж очень был плох с виду, но...
Кому жить тому жить. К тому - же, он потомственный сибиряк. Пермяк. Очень жилистый. И оказался очень живучим.
А про мам, так они навсегда остаются в нашей памяти. И, даже умерев становятся для нас Ангелами - хранителями.

- Мамы нас всю жизнь сопровождают,
Они не умирают в наших душах никогда.
Когда беда порой приходит к нам
Мы только просим помощь у наших
мам. И это правда! Нам кроме Бога,
мамы, некого просить.

От обиды и злости, я перенесла все свои вещи к Ероше. На тот момент, не стала переживать за то, что этим самым поступом я подставляю своего мужа. Но как мне быть в такой ситуации? Ведь он меня выгнал из дома. Так и сказал:
- Мы с тобой прожили достаточно долго и на старости я понял, что мы чужие. С тобой может жить только примитивный мужик. Не можешь ты доставлять житейской радости, понимаешь. У тебя на уме только дети и их жизнь.
А то что нужно нам, ты не задумывалась ни разу. По твоей милости мы в этой дыре, так что милая уезжай к детям. Тебе места здесь нет. А я уж как - то сам.

Ну и как быть? Куда идти? К кому проситься? Кто пустит к себе?...
Да. Я не считаю себя умной. Да я примитивная амёба. Я никогда не думала о том, чтобы про всех забыть, все откинуть и покупать для себя дорогую косметику и одеваться в такие наряды, от цены которой, моего мужа хватил бы удар.
Когда мужчина идет с женщиной и на неё восхищенные взгляды других мужчин, естественно у того приподнимаются плечи от гордости за свою спутницу.
О моем муже...
Да и ты можешь гордится, если твоя жена может позволить себе одевать такие наряды и надевать в солнечный день шляпку с цветными лентами. Ты можешь гордится действительно в том случае, если это ты смог приодеть свою, а не облизываться на чужую. Какое ты имеешь право презрительно смотреть на свою, которая жалея тебя, твою старость, день и ночь трудится в огороде, не думая про свою внешность.
- Старый козел. Вот как ты со мной! Я уеду к детям и потребую от них, чтобы они мне купили квартиру. Я буду жить в ней одна и постараюсь жить для себя. Я скажу детям, что я все делала ради них и теперь их очередь обеспечить меня на старость. Я действительно предприму все действия для того, чтобы жить не хуже этой литовки. Я точно решила, что схожу в парикмахеру сделаю модную стрижку, стану отращивать ногти и буду ходить по комнате словно пава, крутясь перед зеркалом.

Мне бы только дождаться соседа, передать ему все то, что он мне доверил. А потом попрощаюсь с ним, и поеду к детям.
Никогда не думала, что по поселку пойдут разговоры, что меня выгнал муж из дома, за то, что, он оказывается узнал, что у меня была связь с Ерошей.
Что же это за ерунда! И откуда только такие сплетни?...
Да он жил у нас. Но он был почти при смерти.
Да! Мы часто приглашали его к нам поужинать.
Да! Это правда, что меня часто видели около его дома. Но сколько мне лет во первых. И я никогда бы не позволила себе при живом муже, вот так повести себя, как молодая деваха.
Но разговоры раз поползли, уже тяжело отмыться.
Мне было очень обидно. Я ничего такого не сделала плохого, чтобы на старости быть облитой грязью, да ещё быть выгнанной своим же мужем. За что мне такое?...
Как и всякая разозлившая женщина, я около часа с лишним перетаскивала к Ероше в дом все припасы и оставшуюся закрутку. Я не оставила мужу ничего, потому что уже знала, что литовка на днях переезжает к нам в дом. Ну с какой это радости я должна свой труд оставлять им.
А то, что пошли разговоры про меня, я теперь догадалась откуда растут ноги у этой сплетни.

А на самом деле между мной и Ерошей не было даже намеков на близость...
Просто он однажды сказал мне, что моему мужу повезло со мной.
Он заблуждался насчет этого. Мой муж думал совершенно по другому. Его слюни текли по "литовке."
Ну вот прошли эти 10 дней. Сосед уже должен был приехать, но это не произошло. Я терпеливо ждала. Деньги его пришлось закопать под крыльцом. В комнате опасно держать.
Ну вот и суббота. С утра мелькает цветастое платье в моем дворе.
Люди сказали правду. Эта женщина уже ходила по моему двору, как хозяйка. После того, как я перетаскала всю консервацию к Ероше, мой муж нанял двух барыг, чтобы они закрыли брешь в заборе из металлических прутьев. То есть Ероша уже стал типа враг.
Я старалась жить не заглядывая к ним во двор. Ну вот прошло ещё две недели. Я заволновалась. Могла бы позвонить, но сколько бы я не искала номер телефона так и не нашла. Ну просто комедия. Вроде развода нет, а муж уже с другой, а я как птичка в чужом гнезде, сижу и жду, когда же прилетит хозяин.

Я уже стала подумывать над тем, чтобы уехать к сыновьям все оставив как есть,, и тут Ероша появился к ужину.
Увидев меня в своем доме, он удивился. А я как бы с улыбкой ему на вы:
- Не удивляйтесь. Просто мой предпочел мне молодую, да красивую. А старую жену на свалку. Я еле дождалась вас. Хотела вам показать где схоронила ваши деньги и всю консервацию перетащила к вам. Вам она пригодится. А моему бывшему, его молодая жена приготовит получше моего.
Вот только я переночую одну ночку, а спозаранку тронусь в путь.
В ответ молчание. Не поняла его.
Честно говорить когда мне приходилось копать, выкапывать, закапывать, мне казалось, что я похожа на крота. Вот и сейчас, я опять лопаткой копаю, чтобы вытащить банки.
Наконец то. Вошла в дом. А сосед ахнул. Я то думал что ты по своим делам, а ты честная душа, вот чем занималась.

Продолжение.   ЭльХан.

МАМКИНО СЕРДЦЕ. 6.

Удивительно то, что даже животные и те, к кому привыкают, стараются быть рядом с теми. Как только я перешла в дом к Ероше, так и Найда тут - же рядом. Что удивительно, так с собою в зубах принесла и свою кастрюлю. И сколько бы мой бывший муж не звал её к себе, она даже не реагировала на его ласковый зов. Литовка со смехом ему - Стёпочка, ну не хочет ведь. Не зови. Она предала тебя.
Удивительно. Я очень сильно ждала соседа. Мне хотелось нажаловаться на свою судьбу и умчаться к детям. Я много раз продумывала как мне передать ему своё душевное состояние и обиду. Ероша, как прехал, рассказал мне позже, что бросилось ему в первую очередь в глаза. А это моя Найда. Что она сидит у него во дворе. И свет в окнах.
Позже признался, что это его мечта, чтобы прийти и увидеть, что дома кто то есть. И этот кто - то его любимая жена. А на тот час, я просто объяснила ему:
- Не удивляйтесь. Просто мой предпочел мне молодую, да красивую. А старую жену на свалку. Я еле дождалась вас. Хотела вам показать где схоронила ваши деньги и всю консервацию перетащила к вам. Вам она пригодится. А моему бывшему, его молодая жена приготовит получше моего.
Вот только я переночую одну ночку, а спозаранку тронусь в путь к детям.
Я не услышала от него ответа. Правда после того, как занесла его банки, то тогда только он сказал мне - Машенька раз такое дело, оставайся пожалуйста у меня. Не уезжай. Мне так хорошо когда я вижу тебя. Спокойно как то. Да и мечтал о том, что может быть мне посчастливиться...

Я такого откровения не ожидала, и потому не могла ответить сразу. Вышла во двор . Постояла на свежем воздухе, чтобы прийти в себя. Найда у моих ног. Она будто понимала меня. Сидела тихо, не шевелясь. Наконец я присела на корточки. Густая шерсть собаки и ладонь моя гладит её:
- Найда, если я уеду, тебе будет плохо без меня, да?... Кто будет кормить тебя. А может быть мне остаться здесь?...
Вот и звёзды стали зажигаться на небе. Их всё больше и больше...
Луна будто улыбается. Вот интересно, Какие они вблизи. Так же мерцают или.... Холодно рядом, или как?....
Ероша вышел и накрыл меня пледом.
- Машенька не простудись. Немного побудь и заходи в дом.
В этот момент я увидела Литовку. Она ходила по двору в накинутой на плечи мужниной  куртке.
Решение пришло моментально. Останусь здесь. Пусть судачат про меня. Надоест. Перестанут сплетничать.
Пусть отныне это будет моим домом. Вошла в комнату. Присела за стол.
- Ероша, и что я буду делать у тебя. Полюбовницей на старости, это смешно.
- Почему полюбовницей. Мне тоже это не нужно. Я хочу жить с женой. Давай распишемся. Ну и хорошо, что у нас есть деньги. И это благодаря тебе. Тааак, во первых решим с ЗАГСОм, Купим Тарелку, потом построим Найде будку. Купим с десятка два кур. Ну там будем кушать свои яйца. Купим новую кровать, ну ты сама разберёшься что ещё нам не хватает.

Он говорил так, будто я ему дала согласие. А что, он мне нравился тем, что не позволял себе вольности. Всегда ко мне с уважением. Хороший мужик. Да и не сам бросил семью, а наоборот. Хочет пройти ЗАГС, что ещё мне нужно.
Я не стала много разводить церемоний. Разогрела воду и сама принесла чистое полотенце, да мыло.
- Ероша, ты мойся, а я соберу ужин на стол. Ужинать будем.
Все так, будто мы с ним живем не один год.
С первой ночи вместе. Зачем нужны там ужимки разные, раз решилась на семейную жизнь, так без разных там выкрутасов.
На следующий день, к 11 часам дня, Ероша пошел до друга. У того машина. Уехали, а я дома по хозяйству. Я видела как мой бывший, все ходил покашливая во дворе, будто поперхнулся чем - то.
А я развела во дворе мангал и начала готовить на дровах картошечку с мясом, да грибами. Запах ароматный разносился конечно.
Два раза литовка что то там говорила моему бывшему. А я не прислушивалась. Конечно не думаю, что говорила что то хорошее про меня. А что я?...
Я то переступила черту стыдливости и ходила по двору, как самая настоящая хозяйка.
Ероша приехал к часам пяти вечера. За ними следом грузовая машина, груженная какими то большими коробками. Оказывается большая двухспальная кровать.  Тарелка и в салоне машины у друга плазменный телевизор. Вот это да!...
Мой бывший никогда бы не стал так щедриться. Мелочный так и помрёт с маленькой душонкой.

Никогда не забыть, как мне приходилось выслушивать упрёки, что заставила продать жильё, для того, чтобы помочь детям в наше непростое время.
Только мамкино сердце день и ночь будет переживать за своих детей. Только матери могут так беспокоится за уже очень взрослых детей.
Связь между детьми и матерью настолько велика, что и дети на старости, в трудные минуты, всегда взывают с мольбой к матерям, даже к умершим.
Не знаю, что там говорили за спиной о нас, но мы жили не обращая ни на кого внимание. Я рада тому, что у Ероши домик намного крепче и лучше, чем у моего бывшего.
Что то я не замечаю, чтобы Степан с весёлостью в голосе разговаривал с этой разлучницей. Однажды стала свидетелем их ссоры. Она не подумала даже о том что я услышу, разоралась, что хочет пойти в Загс.
- Твоя бывшая уже узаконила брак.  А ты чего ждешь. Я тоже хочу стать настоящей женой, а не какой то приблудившейся козой.
Мне показалось, что её не только моя Найда не переваривала на дух, но и Степан как то охладел к ней.
А вот про мою собаку, так...
Стоило ей подойти к нашей ограде, как Найда рвалась чтобы её просто разорвать в клочья.
Не раз слышала - Степан, сделай что то с этой дрянью. Она же может покусать меня.
А мне весело я и шепчу - Найда укуси её, да так, чтобы не шастала много по двору. Пусть сидит дома.

Вообщем у нас была девичья войнушка.
Ероша так и ездил на работу. Две недели там и две дома. В последний раз уезжая сказал мне - Машенька, я наверное уволюсь действительно. Я узнавал, в нашем участке, за речкой, будут строить какой то объект. Я уже сказал, чтобы для меня попридержали место.
Я и рада очень. Всё - же одно дело, когда муж рядом, а другое дело когда кукуешь одна.
С литовкой со временем наша неприязнь переросла в ненависть. Как она меня, так и я к ней. А так то посмотреть, она живет с тем, кого так старательно уводила от меня, я же живу с человеком который мне очень люб и дорог. Ну и чего это жить на ножах. А вот так получается, что как только столкнемся где - либо, так смотрим друг на друга словно лютые враги.
Честно говорить, Степан отчего то всё чаще стал заглядывать в нашу сторону двора. Раньше такого я не замечала. Наверное соскучлся по моим пирогам. Да и не думаю, что литовка может готовить лучше меня.
Ведь я что то не заметила, чтобы она что то делала во дворе. Не то что при мне. А раз такой бедлан даже у крыльца, так что говорить о комнатах. А Степан привык к тому, что жена везде наведет порядок, да накормит, да "вылижет" всё в доме.
А ей то чего ломать свои длинющие ноготочки, покрытые ярким лаком. И ей то наверняка надоела вот такая жизнь с мужем, который выявился во всей своей красе. Теперь - то видит его и неумытым по утрам и в семейных трусах, а не при галстуке и вычищенных штиблетах. Слышит слова обиходные, а не такие, как в хороших романах.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии