Дорога гроз - 43

43

Зет гнал маленький двухместный коптер на предельной скорости, через пять минут после взлёта он уже заходил на посадку, намереваясь сесть как можно ближе к месту происшествия. Тамаре он успел только сказать, что маленьким разведчиком было уничтожено нечто, пытавшееся влететь в арку дома-цветка. Сверху было видно, как два сотрудника Института Времени, оставленные смотреть за всем на время отсутствия Серёгиных, обносили полосатой лентой заграждения некий «пятачок», видимо, место крушения объекта-нарушителя.
Зет выскочил из коптера, не дожидаясь остановки двигателей. Тамара задержалась до появления  разрешающего сигнала на приборной панели.   Мешаться под ногами ей не хотелось. Совсем не так мыслился ей спонтанный визит к разумной роще и дому-цветку. Импульсивное желание теперь выглядело как нечто фатальное.  Начать с того, что она согласилась лететь рейсовым коптером, а не ждать, пока утром её отвезёт да Гама. И эта очень странная встреча с отельерщиками Пипами… Случайности не случайны, но Тамаре хотелось просто посидеть и поразмыслить, а приходится чуть ли не участвовать в перестрелках. Может, вернуться в Соловей, пока цела?
Она так и не ушла от коптера, пока не вернулся Зет. Видимо, мысли настолько ясно отразились на  лице, что посмотрев на неё,   Петерс сам предложил отвезти в Соловей.
- Мы, похоже, тебе спутали все планы, Тома? – виноватым голосом спросил он. – Увы, мне придётся этим всем заниматься и копать.
- Я пройдусь, навещу дом, - ответила Ричи. – Копай спокойно. Я потом попрошу прилететь за мной Васю и сразу отвезти к ущелью, где Штефен открыл артефакт. Зет, спасибо тебе, особенно за рассказ в ресторане. Про «кристалл гармонии» я не знала. Но, просьба, подойти одной взглянуть на ребят можно? – она кивнула на дом-цветок.
- Через полчаса примерно, - прикинул Зет. – Сейчас там тонкие измерения идут.
- Я подойду тогда, спасибо, - кивнула Тамара.
Зет немного проводил её взглядом. Она так и не объяснила цель своего неожиданного приезда. Встреча с отельерщиками у неё была случайной, с ними никто из научно-исследовательской группы Гиннера, в которой работала Тамара и бывший боцман Ю-станции Адриан Жиров, не связан, если не считать, что всё Внеземелье живёт в построенных этой семейной фирмой отелях. Ион уже высказал подозрение, что сама конструкция отелей напоминает марсианские «паутинки» и может зомбировать своих постояльцев, но это только подозрение, брат в своих фантазиях может зайти далеко. Но, с другой стороны, других отелей просто нет. Условия жизни в них – идеальны, насколько это возможно,  Зет сам сколько раз ночевал и в капсулах, и в номерах. Везде было удобно, везде прекрасно высыпался… Паранойю из чего угодно сделать можно. Отпустить отельерщиков придумал Ион, но сейчас, если выяснится их связь с этим непонятным дроном, то придётся отдавать распоряжение о перехвате.
- Петерс! – позвали его от дома-цветка.
- Иду! – откликнулся Зет.
Причину крика он увидел сразу. Маленький разведчик покинул своё место и настойчиво оттеснял людей от огороженного светящейся лентой места. Он просто курсировал взад-вперёд с довольно большой скоростью, с каждым разом увеличивая расстояние от опасной, по его мнению, зоны. Носовая сфера при этом тревожно мигала жёлтым светом. При появлении Зета аппарат не остановился, а, напротив, удлинил свой путь, чтобы преградить подход и ему.
- Ребята,  отойдите дальше, видите, он этого требует и нервничает! – скомандовал Зет.
Пока люди не отошли на приличное расстояние, робот не прекратил «нервничать». Используя коммуникатор, как визор, Зет внимательно наблюдал, что последует дальше. Маленький робот первым делом сорвал манипулятором заграждающую ленту, потом заехал внутрь и начал методично рыхлить верхний слой почвы по расширяющейся спирали от центра. Люди замерли в ожидании.
- Он ни во что не вмешивался, пока мы не поставили ограду, - пояснил Зету один из «временщиков». – Огородили всё, и вдруг он забеспокоился…
- Просто так он беспокоиться не станет, - отозвался Зет, не отрывая глаз от маленькой машины.
Вдруг маленький разведчик прекратил своё занятие и вернулся на свою обычную позицию. Зет заметил, что один из манипуляторов был прижат к борту, но ничего рассмотреть не успел. Проход в ограждении остался открытым.  Петерс понял, что некая опасность для дома-цветка была ликвидирована. В самом деле, теперь они беспрепятственно подошли к месту крушения, «сторож» даже не шевельнулся.
- Ну, и чего мы имеем? – задумчиво произнёс Зет. – Впечатляюще вспаханный кружок…
- Не скажи, - отозвался один из «временщиков». Он уже успел осмотреть разведчика. - Вон там – под его захватом  –  как бумажка какая-то…
Зет поспешил к роботу. Маленький разведчик пока никак не реагировал на людей, но кто его знает? Этот робот подчинялся только одному человеку – Владе Кивиной, которая сейчас видна как тень в сумраке за аркой дома-цветка – там остановившееся время. Даже в голову не могло прийти, что оно, время,  здесь возьмёт и зачем-то остановится, захватив с собой двух отличных друзей и их верного пса. Под манипулятором маленького сторожа был прижат обрывок пластбумаги с написанным от руки текстом. Робот словно стерёг его, как великую драгоценность. Зет попросил разрешения взять листок, но робот никак не среагировал. Зет немного поколебался и наклонился к нему. Некоторое время он оторопело смотрел на написанное. Это было что-то знакомое. От текста остались обрывки фраз, но подпись внизу сохранилась: «Влада». Влада!
Клочок на глазах распадался, превращаясь с краёв в бесформенный комочек слизи – муляж. Но тут робот на земле написал манипулятором имя Влады точь в точь, как оно было на записке и коротко пискнул.  Зет снял все на регистратор и только потом вспомнил, откуда ему знакома подпись. Когда они с Ионом посвятили закадычную подружку в тайну катаний на большом разведчике из Башен Меера, которые им устроил Вебсик, недоверчивая Влада решила проверить сама. Не застав братьев дома, она оставила мальчишкам записку и отправилась на гору. Они с трудом её догнали на серпантине, показали следы гусениц, а записку Ион потерял, хотя клялся, что оставил её на обучалке. Она и нашлась много позже – слетела и застряла в вентиляционной решётке. Странным образом она сохранилась и через годы была обнаружена в запасниках галереи художника Петерса неутомимым краеведом – роботом Поли, атрибутирована, описана, оприходована…  Старая гостиница была сейчас закрыта, музей тоже, робот Поли «лечится» в санатории Космофлота, но явно что-то происходит без него.   
- Похоже, это сюрприз из старой гостиницы, - пробормотал Зет. Он встал и оглянулся в поисках Тамары, но она уже ушла к дому. Кадры на регистраторе остались, Петерс сразу отправил их брату и Серёгину. Ион через некоторое время вышел на связь и высказал догадку, что Влада просит выйти на контакт в гостинице-музее, где хранился оригинал. Зет усомнился, потому что ранее никакого отношения к таким контактам гостиница не имела, но решил сходить туда.

Продолжение http://proza.ru/2021/01/11/1702


Рецензии