Журналы писали 14

Б А Х Ч И С А Р А Й

Я больше не бунтую.
Я больше не шумлю.
Хозяину плачу я
За сутки по рублю.

Входя, ещё в прихожей
Ботинки я сниму,
Чтоб скрипом не тревожить
Хозяйскую семью.

Здороваюсь как с другом,
«Спасибо» говорю:
Плачу ему за угол,
Ещё благодарю.

Спасибо за услугу! —
Но если дело в том,
что мой и этот угол,
И весь хозяйский дом —

И весь в листве кипучей,
Цветущий словно рай,
На свете самый лучший,
Родной Бахчисарай!..

Пройду набитым следом
По плитам вековым,
Уложенным не дедом,
Так прадедом моим.

Коснусь рукой ограды,
Вдохну кизячный дым,
По гроздьям винограда
Ползущий по седым.

Лопату мне бы в руки —
И в яблоневый сад
Сойти, как до разлуки,
Как триста лет назад!

Годами нажитое,
Добытое горбом —
Отдам, чего б ни стоил,
Хозяин, этот дом.

Назначь тройные цены —
К согласию придём:
Отдай родные стены,
Продай отцовский дом!

Чтоб камень на могиле
Заросшей уберечь —
Чтоб дети не забыли
Свою родную речь —

Чтоб видеть, умирая,
Последнее одно:
Сады Бахчисарая
В раскрытое окно.

Владимир Левинзон
(«Дружба народов», 1990, № 12)


Рецензии