Дорожные заметки

                Дороги жизни и смерти-портрет России.

   Наткнулся на черновик с пометкой 2007 года. Столько лет назад, более тринадцати лет минуло.
   Возвращался из Крыма домой в конце августа через Урюпинск, чтобы повидаться с родственниками. Проехал Дон, Калач. Дорога переферийная пустая. По ней не раз проезжал в девяностые годы в сторону Богучара, тогда асфальт был на отдельных участках. От Хопра до Дона в основном по грунтовой дороге. В станице Верхнереченский-по гнилому мосту проехал, высадив жену, и сразу попал на тропу, поросшую лебедой, по которой гоняют скот на выпас. Пришлось спрашивать местных, как проехать на Калач. Мне указали на возвышенность, от которой начинался битый асфальт. Теперь-то мне стало ясно, что на стыке Волгоградской и Воронежской областей была нейтральная полоса.
  Только в новой России дорогу привели в порядок и построили новейший мост по всем правилам, к моему удивлению.
   Итак, я ехал по сухой свежеасфальтированной дороге, совершенно забыв про гнилой мост. Миновал населённый пункт Манино, и въехал в пределы хопровские. Дорога была пустынна. На левой стороне дороги на автобусной остановочной площадке без навеса, без скамейки, на кривом стволе сидел, поджав ноги рыжий, и читал среди кучугуров.
   Совершенно один на один с природой. Я проехал. Теперю думаю, зачем не остановился? Интересно, русский человек. Читающий!

11 января 2021 Х.В.


Рецензии
Теперь дороги на Калач - закачаешься,
Проедешь с ветерком - не намаешься.
Но лихачу всегда дороги у нас мало,
И побилось на трассе машины уже немало.

Александр Харченко 2   11.01.2021 19:44     Заявить о нарушении
В нашей стране любая дорога в крови. Причина-скудоумие водителей, коих немало.

Вячеслав Серов   26.01.2021 04:43   Заявить о нарушении