Не скучно ли зверькам живется?

Сегодня утром, когда я как обычно вышла на утреннюю прогулку на свой маршрут Светило яркое солнце. Но жара ещё не наступила.
Маршрут мой составлял от трёх до пяти километров и зависел только от настроения.
Проходил он по сосновому парку, где были расставлены железные скамейки для отдыха и в землю кое где воткнуты таблички”Выгул собак запрещен”
И я в зависимости от погоды, и от настроения проходила или один или два круга. Но иногда, уже устав я сворачивала ,и шла через пустырь, где росли разные невысокие
Кустарники да одинокие деревья. Деревья эти , как и другие в парке, были оливковые с мелколистной зелёной кроной, и аккуратно пострижены в виде  правильных квадратов или  круглой плоской шайбы.Выглядели они очень красиво.
И с этих деревьев опадали оливки, и вся земля под ними была устлана поспевшими и уже опавшими от этого, темными, почти чёрными, и сочными оливками.

И вот однажды на этом пустыре мне навстречу выбежал кролик!такой рыже-коричневый с торчащими ушами, блеснув в мою сторону хитрыми глазками, промчался мимо меня.
Я подумала с улыбкой, что вот у него тоже свой маршрут!
А может он бежит к своим деткам, и у него здесь где-то домик ,а может их у него ещё нет деток ,и он сам ещё маленький ,и бежит к своим маме и папе? А может ищет себе подругу или друга? А может он совсем одинокий и несчастный, и и ищет просто себе еды?
Так я шла дальше, думала О нем, вспоминая, что здесь много кроликов диких, которые живут на природе, и мы их часто видим и иногда даже из окна машины.
Здесь тепло им , не надо беречься от холода, не так , как у нас в средней полосе.
И я вдруг вспомнила, когда я была маленькой и жила в деревне, у нас тоже были кролики.но они были совсем другие и непохожие совсем на этих.

Наши были белоснежные, пушистые и как шарики только мягкие и тёплые с острыми гладкими ушами и красными глазками. Так было приятно их погладить или на руках подержать. Жили они у нас во дворе всегда в клетках, чтобы лиса  плутовка их ненароком Не утащила.Я всегда приносила им с огорода то морковки, то капустных листьев , или яблок из сада и чистую воду.У них всегда была еда, и они постоянно что-то грызли!
Самое неприятное было выгребать за ними отходы их питания , и то что , они сами потом наработали, сытно поевши. Но как бы мне не нравилась эта процедура, выгребать и мыть их клетки, эту работу кроме меня никто не делал. Это было мне по силам и это было моей обязанностью, которую мне поручили мои родители, и я всегда ее добросовестно выполняла.
Кроме белых у нас были ещё и серые пушистые кролики.такого благородного серого цвета, они тоже были с гладкими ушами и красными глазками

Потом, когда они начинали линять, с них собирали пух и белый и серый , и мама скручивала этот пух в  пуховые нити, и вязала из них для нас шапки и варежки.Они были конечно и тёплые и красивые, но так пушились при носке, что пух приставал всегда к щекам, лез в рот, в глаза ,и это было не очень приятно.Но все дети зимой ходили в таких шапках и варежках и хвастались, у кого чисто белые , а у кого в серую полоску или кубики.Позднее при вязке стали добавлять цветные хлопковые нити, и шапки c варежками стали ещё наряднее.
Зимой, мы наигравшись в снежки, или накатавшись в санках с горы накувыркавшись вволю в пушистом снегу, мы шли довольные и веселые домой!
Снег на варежках подтаивал из-за горячих рук, и пух на варежках превращался в ледяные сосульки.  Валенки наши и пальто мы обметали веником
А вот шапка становилась застывшим белым или серым шариком из снега, который при входе в натопленную тёплую избу, таял на  глазах и шапка тут же превращалась в мокрый блин у тебя в руках.
Правда потом это все быстро высыхало в печных печурках и мы снова их одевали с радостью и шапки и варежки , такие тёплые и опять пушистые!
И мне подумалось с благодарностью о кроликах - такие маленькие зверьки, а сколько  Пользы и радости они приносят и детям и взрослым!!

После того , как я вернулась домой с маршрута, я рассказала деду о встрече с кроликом, на что он даже не удивился, а напротив стал рассказывать мне свою историю.
Как он вчера, когда шёл этим же маршрутом и тоже видел кролика. Может это был один и тот же или другой?
Но дед рассказал мне , как он бегал за этим кроликом по пустырю, чтобы узнать, а если у него здесь норка?Живет ли он здесь с кем-то или он один?И приходит сюда просто полакомится оливками?
Бегал я за ним , бегал, говорит круга три по пустырю дал, но так и не догнал и не понял, есть норка или нет? И подумал, что скорее всего норки нет, потому что он перебежал через дорогу и скрылся из виду по ту сторону парка.Может специально убежал, чтобы не показать свою норку!может он испугался и подумал, что его хотят поймать?
Ну не знаю, сказал дед и добавил:”я вот думаю , скучно им зверькам  всяким живётся...
Ведь не знал кролик , что дедушка добрый, и если бы он узнал про норку, то он бы еды кролику приносил!Очень он животных  и птиц любит и всегда про них заботится!

Здесь , на отдыхе , он приручил серых воробушек к нему прилетать, и он их подкармливал и водички им  наливал в такие голубые тарелочки из детской посудки.

Но об этом я расскажу в другой истории про воробья с именем Серый воришка!



Картина автора)


Рецензии
.. Кролик?)) Может то был.. зайчик.
С улыбкой.

Аэлита Ким   24.02.2021 12:02     Заявить о нарушении
Аэлита,здравствуйте!
Очень рада Вашему отклику!
Это был Действительно кролик!
Такой рыже коричневый и их здесь Много
А вот зайцы, не знаю водятся ли они в здешних местах..

С уважением, и с добрыми пожеланиями

Валентина Счастливая   24.02.2021 16:06   Заявить о нарушении
Да, я пошутила, извините. Неловко наверно.

Аэлита Ким   24.02.2021 17:33   Заявить о нарушении
Аэлита!Рада встрече и рада отклику)
Заглядывайте на страничку)) спасибо!

Валентина Счастливая   24.02.2021 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.