Как сделать жизнь народа России лучше

      Какая идеология преобладает у граждан России и почему не получается сделать жизнь россиян лучше.

     Любой человек действует исходя из того, какой информацией обладает его сознание и какие алгоритмы мышления доминируют.  Далеко не все процессы в этом мире управляемы, но любой процесс подчиняется универсальным закономерностям.

     Это значит, что в том состоянии, в котором находится как каждый человек в отдельности, так и вся страна целиком — следствие того, каким мировоззрением обладает абсолютное большинство населения страны.

     Сегодня подавляющее большинство жителей страны не устраивает то, в какой ситуации находится современная Россия. Одни кричат о недостатке демократии и составляющих гражданское общества, хотя сами не могут толком сформулировать ответ на вопрос -- «а что же это такое?»   Вторые лелеют воспоминания об СССР, третьи носятся с идеей монархии, четвёртые с идеей «патриотизма», но если говорить коротко, то многих не устраивает одна и та же проблема – в России мало справедливости!

     Подавляющее большинство населения страны — потребители, а не производители. То есть каждый что-то делает за определённую заработную плату, но это часто от перераспределения бюджета по требованию старшего чиновничества при его дележе.  Всё, что не устраивает людей, так это то, что составляет их потребительскую корзину и почему, по их собственному убеждению, они достойны большего.

     В их головах не встаёт вопрос о том, как должна быть организована жизнь всего общества, как необходимо воспитывать детей в семьях, чтобы дети с возрастом не плодили новых проблем в масштабах всей страны, а могли решать накопившиеся, которые создали их родители,

     Дети копируют алгоритмы жизни, которые не были осмыслены их родителями. Но встаёт вопрос, а  какова научно-образовательная база в школе и институтах и соответствует ли она объективным процессам развития жизни в стране?  Если условия жизни населения в стране из года в год не улучшаются, а только ухудшаются.

     Встаёт вопрос, что такое Человек и почему даже животные после рождения недостаточно только родиться, но ещё и научиться у родителей жить правильно по своей породе. А когда же человек становится Человеком и каким он должен быть, Человек?  Только научиться любыми способами добывать себе деньги, чтобы потом при их помощи удовлетворять все свои потребности, в том числе и свои животные потребности, спасая себя от голода, холода, болезней и врагов?  Или он ещё должен чему-то научиться?


     Когда у человека встаёт вопрос, что для управления своей жизнью, необходимо ещё знать систему управления обществом и в какой-то мере самому участвовать в управлении.  Но перед этим необходимо освоить знания по управлению и знать хотя бы основы развития экономики в обществе.

     Действительность такова, что человеку, который не только знает о проблемах общества, но и знает как решить эти проблемы, никакие дополнительные бонусы со стороны кого бы то ни было мало интересует. Его интересует единственный вопрос – как убедить население объединиться для решения своих проблем!   Он по мере сил пытается донести эту информацию до населения страны, понимая, что никакие представители правительства никогда не пожелают лишаться своих буржуазных привилегий, если эта идея затронет их интересы.

    Правительство может лишь делать вид, что заинтересовано в благополучии народа, но многим кажется, что его представители просто не знают, что надо делать.  Это большая ошибка – всё они знают и понимают, многие из них бывают на «загнивающем Западе», все они видят, как устроены социально развитые государства, какие там социально-экономические законы и кто эти законы там предлагает, утверждает и поддерживает.

     Я уже писал в своих статьях, что власть есть государственная и административная на местах. Государственная власть определяется как формальная по исполнительным и правозащитным функциям государства, административная над подчинёнными для обеспечения предписанного законом государства порядка в обществе в рабочее время.  Или постоянная при ненормированном рабочем времени по долгу службы, где гражданский кодекс в некоторой степени утрачивает свою силу и власть определяется предписанием устава определённых служб государства.

     Но вопрос в том, кто предлагает и утверждает сам закон государства -- монарх, тиран захвативший власть, избранные народом его представители, парламент  или референдум при утверждении закона абсолютным большинством дееспособного населения страны, то есть сам народ. Это уже не важно, ибо задача исполнительной и правозащитной власти государства обеспечивать законность в стране при помощи своих служб обеспечения законности!

      Одно могу сказать, что при демократии власть у народа может быть только законодательной, ибо исполнительная и правозащитная власть ВСЕГДА должна быть у государственных структур для исполнения воли народа, Но если народ выбирает вожаков, то пусть не удивляется, что не туда привели...

 
     При этом люди часто не задумываются о том, что управление социальными системами происходит на основе определённых знаний научно-методологической базы. Что эти знания надо ещё освоить перед тем, как руководить. Что нужно не только большое количество подготовленных кадров, но что ещё необходима определённая идеология подготовительной базы. Кто их будет готовить и на основе чего? На основе той же научной базы, которая и привела к тем проблемам, которые мы сегодня пытаемся решить? А для нормального развития всего общества просто необходимо, чтобы знания люди имели по управлению социально ориентированного государства!

     А кто сегодня знает, какие социально-экономические законы должны быть в таком государстве и как должны быть устроены службы обеспечения законности в таком государстве, в котором все мы могли бы жить счастливо и достойно количества и квалификации своего общественно необходимого труда? У кого в России сегодня есть знания о том, как развивать такое государство?

     А какими же должны быть социально-экономические законы в таком обществе? 

     Рассуждая на эту тему необходимо признать, что в современной экономической науке социальная справедливость общества определяется условиями требования равенства прав граждан в получении необходимого для достойной человека жизни по количеству и квалификации труда при распределении ресурсов ограниченных определёнными нормами от их общего производимого в стране количества!

     Причём различие сегодня уже может быть только в том, как человек будет расплачиваться – наличными деньгами, ресурсной картой или иным способом. А это значит, что ресурсы, которые не ограничены нормами распределения, остаются на рынке. А так как сегодня на карте могут быть и деньги, и разрешение на получение необходимого, то серьёзных проблем в справедливом распределении требуемого для достойной жизни честно и добросовестно трудящегося населения быть не должно.  Ведь учёта и контроля боятся люди нечестные, а честным людям учёта и контроля бояться нечего!

     А можно ли вообще россиянам надеяться на положительный результат в построении такого мироустройства, в котором народ не только будет согласен с законом, который должен гарантировать с правом на честно и справедливо нормированный общественно необходимый труд, но ещё и давать право каждому хотя бы на нормальные социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда?

     Можно ли построить справедливо устроенное общество, в котором все граждане страны смогли бы жить в согласии и гармонии между собой? Всё в нашем мире принято определять в сравнении, но даже сравнивая жизнь с разными социально-экономическими системами, трудно получить нужный ответ. То, что для одних является нормой, для других может быть неприемлемым, у каждого могут быть свои убеждения и предпочтения, которые он будет отстаивать. Но есть ли люди, которым не нужно было бы есть, пить, иметь жильё, одеваться для продолжения своей жизни? И есть ли страны, которые не организовывали бы экономику для удовлетворения этих потребностей населения?  Но почему-то именно правительство России часто вынуждено решать эти проблемы далеко не в первую очередь...
 
     Когда же и наш народ начнёт объединяться для становления такого закона своей жизни, чтобы каждый, за относительно равное установленное законом количество труда по относительному равенству рабочего времени, гарантированно имел относительно равные нормы по жилью, продуктам питания, по фактуре на одежду от общего производимого в стране количества, но по своим вкусам и предпочтениям при соразмерных затратах количества труда по их производству. А качество благоустройства жилья, приготовление блюд питания, изготовления одежды каждый пусть формирует по своей зарплате от результатов квалификации труда по разрядам, классам, категориям и по прочим критериям определения квалификации на рабочем месте в экономике страны. А ведь это уже делается в некоторых социально развитых странах!

     Мало того, там в процессе развития экономики подобным образом уже распределяются и необходимые всем средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт. А что ещё нужно людям для проявления своей гуманности и добропорядочности, если ЗАКОН общества за эти качества гарантирует КАЖДОМУ все условия для нормального и комфортного морально-нравственного и интеллектуально-духовного развития? А в России ещё чистый воздух и чистая вода далеко не всем доступны. А ведь каждый стремится жить лучше, а для этого в таких условиях нужно каждому самому быть лучше! Социально справедливое общество это ведь вам не варварское капиталистическое общество, где каждый сам по себе, а ОБЩЕСТВО, в основе развития которого прежде всего единство народа в становлении мудрых и справедливых законов своей жизни!  Общество, в котором сам народ устанавливает для себя законы и создаёт службы обеспечения законности, которые заставляют каждого для своего социального благополучия трудится для всех и всех для каждого!

     А рынок сохраняется на производимое сверх необходимых  норм для социального благополучия общества.  Дети должны иметь всё необходимое для своего НОРМАЛЬНОГО развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

     Или наши люди могут объединяться только для того, чтобы обобрать кого-нибудь?  Нет сомнения, что такой вариант экономики будет противоречить интересам власть и богатство имущих, они сразу потеряют свои буржуазные привилегии жить не очень напрягаясь трудом своего народа, особенно если нормы социальных благ будут увеличиваться с развитием экономики общества.  Но то, что в обществе социальной справедливости лучшие материальные блага должны будут иметь только те, кто лучше трудится на благо общества, это без вариантов.

      Мир монополии капитала, то есть рынка и денег, сытости в которых не бывает ни у бедных, ни у богатых, без монополии мудрых и справедливых законов и который мы в данное время сами себе создали, находится в постоянных противоречиях. Эти противоречия, которые постоянно нам только мешают жить счастливо, в достатке и в справедливых взаимоотношениях, а важнейшим фактором социальной справедливости и благополучия является гармония между всеми элементами нашего общества, включая и духовные, то нарушение этой гармонии ведет к деградации общества и к упадку экономики.

      Человечество пытается найти рецепт построения социально справедливого общества, совсем не задумываясь о том, что ничего выдумывать не нужно, достаточно внимательно посмотреть на внешний и внутренний мир человека, в котором и содержится наглядный пример подобного общества. Противники построения такого общества при капитализме будут всегда, такова природа человека, ибо, как уже было сказано, сытости в деньгах не бывает ни у богатых, ни у бедных.  А вот съесть много не получится, да это и вредно для здоровья!  Поэтому при товарном производстве уничтожить зло невозможно, ибо уничтожая его можно плодить ещё большее зло. Но значительно понизить его влияние на людей можно, внедряя в общество более социально прогрессивные законы и устраняя условия возникновения зла и бед человеческих!

     Беседуя с многими людьми всегда замечаешь, что все они каждый по-своему, а некоторые с иронией подходят к выводам по отношению к современному миру. А кто-то часто объясняет мир так, что с точки зрения науки никто так объяснять не будет. Человеческий организм они рассматривают как некую мировую арену, на которой происходит непрерывное сражение с захватчиками которые в образе различных вирусов, бактерий и разных жизненных факторов непрерывно атакуют органы нашего организма, как и любого другого. Такая борьба продолжается с первого дня его рождения и продолжается до последнего вздоха.

     Это может быть ответом на вопрос о построении нашего мира без разногласий и противостояний, ведь многие болезни уже побеждены, как нет уже в мире рабовладения и феодализма в тех масштабах, которые были на заре развития человечества. Придёт время уйдёт и наёмное рабство, чтобы воцарился мир и социальное благополучие на  нашей планете, как оно уже уходит в некоторых социально развитых странах.

     Гармония, вот что является основой стабильного развития нашего мира при смене факторов диалектических противоречий, так уж он устроен. Гармония должна быть во всем, как с окружающей нас природой, так и внутри самого человека при согласовании одних противоречий и развитии других. В данном случае можно говорить как о гармонии с окружающим миром, так и между материальной и духовно-нравственной стороной человеческого бытия. Даже благополучие государства полностью зависит от гармонии в различных сферах государственности, в первую очередь это касается социально-экономических вопросов.

     Нарушение гармонии ведёт к деградации, а затем может привести и к разрушению и уничтожению одной формы государства и возникновения другой. Многие задаются вопросом – как построить справедливый и устойчивый мир, какой должна быть государственная система? Советский строй с упразднённой частной собственностью на средства производства, вместо обобществления производимых трудящимися необходимых каждому средств для жизни по количеству и квалификации труда, не выдержал испытаний. Сохранив при этом товарное производство, капиталистический доход от прибыли, наёмный труд, рынок труда, рабочей силы и средств для жизни с буржуазными привилегиями власть и богатство имущих. Но развиваются и благоденствуют те страны, где монополия капитала сменилась на монополию законов о социальных гарантиях на достойные человека нормы производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни по количеству и квалификации труда населения страны! При сохранении рынка на производимое сверх необходимых норм от общего количества производимых и необходимых каждому базовых средств для жизни.

     Порой складывается такое впечатление, что население некоторых стран само не заинтересованно в стабильной жизни и умышленно создает себе и всем окружающим странам проблемы. Пример социально ориентированной экономики некоторых социально развитых стран мира вполне может служить моделью мироустройства и для нашего общества, но с российскими культурно-нравственными традициями.  Для этого достаточно только понять сущность социально-экономических законов такого общества.

     Для сравнения можно взять и наш организм, клетки которого работают по принципу альтруизма, то есть работают на благо всего организма и получают от него каждая по своим потребностям. Как только какая-то клетка перестаёт выполнять свою функцию и начинает потреблять больше или меньше, чем отдаёт организму, тут же может возникнуть опухоль и, если общий иммунитет не сможет уничтожить больную клетку, опухоль будет разрастаться и если её не удалить, она в конце концов может уничтожить весь организм.

      Можно привести пример с дачным участком на котором мы сажаем различные овощи и фрукты. Задайте себе вопрос – что случится с нашим урожаем если мы перестанем ухаживать за земельным участком? Пройдет немного времени и различные сорняки полностью уничтожат весь наш урожай. Точно так же уничтожаются различные страны и империи, когда смертельная болезнь в виде чванства и самомнения их правителей часто поражает изнутри самые великие государства. Самая опасная система это та, в которой нет четкой границы между добром и злом, в которой всё размыто, а все вопросы решаются только за деньги, а не по мудрым и справедливым законам. Отсутствие в государстве идеологических и нравственных установок, делает общество в таком государстве безнравственным, и оно постепенно начинает деградировать и самоуничтожаться.

     Задайтесь вопросом - почему власть и богатство имущие так боятся идеи социальной справедливости? Да потому, что они тут же потеряют свои буржуазные привилегии, поэтому готовят против этой идеи свой мощный идеологический и репрессивный аппарат. Как бы кто не проклинал коммунистические идеи, но на этом принципе устроено многое из того, что нас окружает. Скорей всего разные авторы этой идеи знали основы мироздания и просто взяли их как главные принципы своего мировоззрения. Но вот готовы ли наши люди снова объединяться для борьбы за становление социально справедливого общества в нашей стране, вот вопрос...


Рецензии