Воронок. Сказка

Живу я в довольно глухом месте, вдали от всяких центральных населенных пунктов, поэтому вокруг моего дома полно всякой живности, бегающей по земле и летающей по воздуху. Именно о последней и пойдёт речь.

Конечно, никакую живность я около себя не обижаю, не прогоняю, а даже часто по возможности подкармливаю. В общем, можно сказать, «заповедник». То зимой снегири черноплодку едят, то синички по елям ползают туда-сюда, а то и клёст своим клювом живность из стволов и веток выковыривает.

Надо сказать, что и пернатые хищники не обходят дом стороной. Конёк у крыши высокий, да ещё и дом на холме, поэтому на коньке, глядишь, то коршун сидит, головой крутит, то ястреб, а то даже пару раз и соколы садились.

Но всё это – птица редкая, гораздо чаще вОроны прилетают  (не надо путать с воронами. Кстати, вОрон и ворОна несовместны. Там, где ворон – ворон нет, и наоборот). То на этот самый конёк сядут, а то на близстоящую ель. Люблю я их хриплый голос. Вообще вороны мне нравятся. Если в небе парит высоко, так часто и за орла принять можно.

Эта иссиня-черная крупная птица наши места, видимо, облюбовала. Их голос всё время доносится – то с одной стороны, то с другой.
 
Однажды выхожу, чтоб слегка пройтись, и слышу голос знакомый. И клювом этак: бяк-бяк… Голову поднял – на коньке сидит. Ну, про себя думаю, сиди-сиди, вещая птица, а я погуляю. Да не тут-то было. Ворон взмахнул своими огромными крылами (я даже и не предполагал, что это метра полтора-два, в общем, прямо аэроплан) – и на тропинку передо мной: хоп, и сел. И важно мне навстречу идёт.  Голову слегка набок повернул, чтобы меня лучше видеть, прокашлялся (как будто помехи в микрофоне убирают), и проговорил со скрипом:

- П-р-р-ривет!

У меня в голове мысль мелькнула: не иначе как «говорящий» от кого-нибудь улетел. Человека совсем не боится.
 
И я ему в ответ:

- Привет!
 
Неужель «по-человечьи» говорить можешь?

А он мне:

- А то!

- Очень рад, - говорю.

Ворон перекинул голову на другой бок:

- Рад, рад, а птица есть хочет.

В ответ говорю:

- Жди.

В дом забежал, скорее колбаски с сырком в тарелку настрогал и опять на улицу… Сидит, не шелохнувшись, ждёт. Поставил перед ним еду, да ещё в плошке водички принёс.
 
Опять на меня глаз скосил, водички попил и занялся колбаской и сыром. Склевал всё моё угощение и говорит со скрипом:

- Мало! Мало! Мало!..

Делать нечего, побежал опять. Курица у меня была варёная. Нащипал на тарелку курятины, и опять к нему. Ворон это смёл и опять водички попил.

Тут я говорю:

- А спасибо где?

А он мне:

- Ублажил птицу. Пока! Скоро буду. Жди…

Взмахнул огромными крыльями и был таков. С тех пор уже лет десять жду...


Рецензии
А хорошо жить вдали от шума городского. Вот сколько природного можно наблюдать. Воронов уважаю!

Спасибо за лесную сказку.

С уважением,

Товарищ Колчин   08.10.2023 00:45     Заявить о нарушении
Каюсь за ответ с опозданием. Спасибо за внимание, уважаемый Пётр. С наилучшими пожеланиями

Александр Черенков   12.10.2023 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.