Идеальная школа

"Идеальная школа"

   - Ну и холодища! - подумала я, пробираясь через снежные сугробы. Ветер порывами обжигал лицо, а снег, лезущий в штанины джинсов, покалывал лодыжки. Я взглянула на трубу котельной, находящейся недалеко от дома. - Ветер северо-восточный, - продолжила размышлять я, - ждать тепла при таком ветре бессмысленно. Дым, выходящий из трубы, не хуже любого синоптика предсказывал дальнейший прогноз.
Тут всё просто: откуда ветер, такая и погода!
   Я поднялась в квартиру. Первый рабочий день после новогодних каникул пролетел довольно быстро, а дорога домой, на удивление, оказалась спокойной.  Я подошла к окну и отдвинула тюль. Тёплый воздух, поднимающийся от радиаторов центрального отопления, приятно согревал. - Ну и холодища,- произнесла я вслух. За окном по узкой тропке, протоптаной вдоль тротуара, прохожие, покрытые с головой синтепоном, спешили домой после трудового дня. На секунду мне показалось, что я слышу как с треском под их тяжелыми подошвами ломаются лучики снежинок, а вокруг жужжит неуёмная вьюга.
   Завтра дети не пойдут в школу. Они  сообщили мне об этом без особой тревоги в голосе и тут же погрузились в свои дела. А я и не уговаривала.  Для меня так даже спокойнее. До школы минут двадцать ходьбы неторопливым шагом через дворы, две ненагруженные транспортом дороги и один перекресток со светофором. Не так уж и далеко, если представить,  но и не так уж и близко, если учесть суровые погодные условия. Родители зачастую стремятся избавить своих чад от лишних, как им кажется, трудностей, но не ради них, а скорее ради себя. И я - не исключение.
   В моём детстве зимы тоже были холодными. Школа N1 им. Н.К.Крупской, в которой мне довелось учиться, была всего лишь в ста метрах от моего дома.  Семи минут было вполне достаточно чтобы перенестись из прихожей квартиры за учебную парту. В этом я завидовала сама себе. Вопрос идти мне  в школу в морозные дни или оставаться  в объятиях одеял никогда не обсуждался в нашей семье.  Мамина чёткая позиция на этот счёт всегда висела в воздухе и поражала меня своей ясностью. Да и я любила ходить в школу в такие дни. Эти дни всегда были особенными. Точно такими же особенными какими ощущущали себя  те, кто, воспротивившись силам природы, пришёл   глодать гранит школьных наук.  Дежурные на входе, отмеченные красными повязками на плече, смотрели на малочисленных школьников, переступивших обледенелый порог,  как на героев, бросивших вызов самой Снежной королеве.
Окна школы до самого верху были покрыты зимними узорами.  Раздевалка пустовала.  Воздух был сильно свеж и нем.
Двери в классы были распахнуты, выказывая гостеприимство, и часто не закрывались даже во время уроков. Тишина была повсюду. Тишина и спокойствие, такие несвойственные школьной атмосфере.
 Учителя искренне радовались каждому смельчаку, вошедшему в класс. В их глазах виднелось равновесие, а в движениях чувствовалась размеренность.
Чем свирепее была стужа, тем меньше школьных мест было занято , тем ярче ощущалась собственная индивидуальность и тем ближе мы становились друг другу.  И самое главное - мы становились человечнее. Толпа убивает человечность, ломает молодые, ещё неокрепшие хребты, даёт слабым ложное чувство силы, а сильным - беспомощности. Толпа расхолаживает, прививает неверные ценности и лишает ответственности, а зачастую и разума.
В узком  же кругу материал становится доходчивее, ученики - прилежнее, а учителя -  восторженнее.
Мне всегда нравилось учиться, а ещё больше нравилось понимать. Учителям же нравилось понимать что их понимают, что их слушают и слышат. 
Возможно кто-то ощущал тогда привкус безжизненности, унылости, пустоты и тоски. Для меня же это была идеальная  школа!!!
Завтра -30°С.  Тот самый необыкновенный день... Но как же жаль, что мне теперь не в школу...


Рецензии