Возвращение в Париж Часть 3

     Я продолжаю свой роман «Рейс из Парижа». Кто не успел прочитать начало этого романа, советую найти в моих произведениях Часть 1 и Часть 2 этого романа, только они называются «Рейс из Парижа».
               

Казалось, как давно это было. На самом деле это было всего несколько месяцев назад. На завтра мы наметили заехать в наш департамент, чтобы продлить мою визу во Францию согласно привезённым Каролин документам.
Отдыхая у меня дома после посещения усадьбы Шереметьевых, Каролин, прижавшись ко мне, потихоньку говорила: «Мой милый Валери! Ты знаешь, я буду чем-то сейчас похожа на Мари (Роман «Мари из Парижа»). Заранее прошу у тебя прощения, и я надеюсь, что ты простишь меня: я устала от Шереметьевских построек, находящихся в бесконечном ремонте. Мы с тобой постоянно ходим среди рабочих, которых смотрят на нас удивлённо, понимая, что мы иностранцы, в то время, когда большинство помещений закрыто. Согласись, мой дорогой, что это плохо. Очевидно эти места, как и Архангельское посещать ещё не пришло время. Как-то не ложится всё это на душу. Я думаю, что ты со мной согласишься».
Она обнимала меня, заглядывая мне в глаза, целуя меня в волосы, в глаза. Я не выдерживал, и тоже обнимал и целовал это нежное создание. Ну конечно я был согласен с ней.  Она говорила абсолютную правду.
И мне так захотелось уехать снова в тёплый Прованс, в приветливый Авиньон, и мой патриотизм к моей стране был тут не причём. Мы были экскурсоводами, и нам хотелось настоящих благоустроенных экскурсий, чтобы люди были довольны и не спотыкались об корыта с цементом и штабеля кирпичей.
               
Каролин уже давно не называла меня Валери, заменяя его русским словом «Валерочка».  Но тоска по сыну возможно заставляла её называть меня по имени сына. И её тоска выражалась в ещё больших её ласках ко мне. Она как бы одновременно обнимала и сына и меня. Она любила меня беззаветно, много лет ожидая того самого мужчину, о котором мечтала столько лет. И сейчас она нежно целовала всё моё тело, и теперь уже я проваливался в бездну, в которую мы погружали друг друга по очереди. Проходило время, и я отвечал ей взаимностью.
Утро было приятным, где каждый из нас всё ещё переживал все ощущения, которые мы доставили друг другу.
Не спеша пили кофе. Завтрак закончился.
Вышли на улицу.  Метро было не далеко. Доехали до станции Октябрьская и вдоль улицы Большая Якиманка пешком подошли к Посольству Франции в России. Мы предварительно туда звонили и нас уже ждали. Каролин подала документы, привезённые ею из Франции.  В этих документах говорилось, что Департамент иностранных дел не возражает против вступления в брак гражданки Франции и гражданина из России (имена и фамилии я не указываю).
Вообще в посольствах всегда разговоры происходят очень любезно. Важными факторами были: совместный ребёнок, наличие у Каролин своего жилья и владение мною франузским языком.

Когда работник посольства спросил: намереваюсь ли я в дальнейшем просить о гражданстве во французской республике, то я сказал, что это входит в мои планы. «А какой деятельностью Вы собираетесь заняться там» - ещё спросил он. Я ответил, что собираюсь стать гидом по округам всей Франции. Это его удовлетворило. «И это будет на языке республики?» - ещё спросил он. «Конечно» - ответил я. До сих пор мы говорили по-русски. Потом я перешёл на французский, и это явилось завершающей нотой в нашем разговоре. Пока будут готовиться документы, нам предложили посетить кафе внутри посольства.  Седой француз смотрел очень дружелюбно на нас с Каролин. Её неотразимая прелесть действовала также, как в Княжестве Монако на директора туристического агентства. Но всё было очень пристойно.

Мы спустились в цокольный этаж, и нам сразу показалось, что мы зашли в одно из кафе возле университета Сорбонны, где я когда-то бывал с Мари. Это было прелюдией к вылету в Париж через один день. Билеты у нас уже были, и мы надеялись, что в Посольстве здесь в Москве никаких препятствий нам не будет. Так и случилось. Виза мне была продлена ещё на год. И тот же седой работник сказал, что по новым правилам я уже могу рассчитывать на продление визы на пять лет, и свои дальнейшие переговоры о гражданстве я могу уже вести на территории республики. Он любезно пожелал нам счастливого пути.
Глаза Каролин светились счастьем.  Наша свадьба приобретала чёткие контуры и дело было только во времени.
Приехали домой, стали собираться. Международные водительские права (МВУ) и наши российские права у меня были. Виза в загранпаспорте стояла. У Каролин всё было в порядке. У неё для меня был секрет. Вечером мы собирались пойти в ресторан, отметить успешное завершение дел по оформлению визы.
Решили съездить погулять на Патриаршие пруды. Было тепло. Немного отдохнули. Каролин была необычайно весёлой и возбуждённой. Очевидно сбывалась её потаённая мечта. Эта мечта, наконец, для неё обретала реальность. Она радовалась тому, что у неё будет полноценная семья и они с Валери приложат все усилия, чтобы он получил гражданство её родины.

Приехали на Патриаршие пруды.
Мы шли по тротуарам вдоль прудов. По краям тротуаров стояли красивые скамейки. Это было то время, когда Патриаршие пруды стали объектом культурного наследия, и, конечно, находясь в центре Москвы, они пользовались большим вниманием москвичей всех возрастов. Не стесняясь людей, мы шли, держась за руки, как молодые влюблённые. Но, ведь было от чего держаться за руки. Только сегодня мы получили разрешение сочетаться браком на территории её страны.  Какое-то новое чувство, доселе неизвестное обоим, бродило в каждом из нас и, как бы, открывало новые горизонты. Пенсионеры на скамейках одобрительно улыбались нам вслед. И мне казалось, что я понимал, о чём они думали.
 В который раз я лечу в Париж и чувства, владеющие мной, не похожи от одного раза к другому. Завтрашний полёт снова представлялся загадочным и торжественным. Мы о чём-то разговаривали с Каролин, она мне говорила о скорой встрече с сыном и мамой, я ей что-то отвечал, и она смеялась. Но моя любовь к этому великому городу здесь на Патриарших уносила меня в юношеские воспоминания, когда я мечтал хотя бы на один день побывать в Париже. А теперь моя мечта превращалась в реальность, и я даже иногда не верил, что это происходит со мной наяву.

Потом эти мысли улетучились. Я обрёл себя вновь, и стал коротко рассказывать моей любимой о происхождении названия Патриарших прудов, о Козихинских переулках возле них, и о знатных деятелях, проживавших в разные времена возле этих прудов.
Рассказывал о Крылове, которому там у прудов стоял не только памятник, но и самые известные персонажи его басен, отлитые в бронзе, о памятнике Булгакову, а маршалах Советского Союза, проживавших тоже здесь. Интересное это было место. А Патриаршими они назывались потому, что в начале XVII  столетия  это место стало резиденцией патриарха Гермогена- на месте болота образовалась Патриаршая слобода. В 1683 году патриарх Иоаким распорядился осушить болота и вырыть три рыбных пруда. В Пресненских прудах разводили дорогие сорта рыбы к патриаршему столу, а на Козьем болоте – дешёвую. Так и назвали эти три пруда Патриаршими.

Каролин в который раз восхищалась моей памяти, и в тени тенистого дерево обняла и поцеловала меня. «Валерочка, ты будешь также красиво рассказывать свои экскурсантам о Париже. о нашем Авиньоне, о бесконечно красивом Провансе, о его лавандовых полях, о возрождённых к жизни церквях и монастырях. И тебя будут с наслаждением слушать люди из разных уголков мира. Мой милый, я так горжусь тобой. А сейчас я мечтаю о том, как мы прилетим в Авиньон, тихо войдём в дом, и маленький Валери побежит нам навстречу, мы будем обнимать его и маму, и я буду плакать от радости. Ведь всё это мне дал ты. Мы обязательно на другой день пойдём на Рону, и наш мальчик снова будет восхищаться скутерами, несущимися вдоль реки, а в папском городе снова увидим мост Сен Бенезе и будем говорить ребёнку почему он не доходит до другого берега».
После этой прогулки, полные впечатлений уехали в ресторан. Играла тихая музыка оркестра. Мы торжественно подняли фужеры с шампанским и произнесли: «За нас!». И это слово впоследствии станет нашим девизом.
Я строил свою новую жизнь.
                ***
Утром следующего дня мы были уже в аэропорту Шереметьево. Вскоре началась регистрация на наш рейс, и минут через сорок мы шли по стеклянному переходу к самолёту. А ещё минут через двадцать самолёт уже выруливал на взлётную полосу. Я много летал за свою жизнь и очень любил разгон лайнера и особенно его взлёт, наблюдая, как постепенно убираются закрылки внутрь крыла. Мы разворачивались на юго-запад. И где-то там лежал Париж – моя мечта, моя любовь, моё наслаждение! И со мной была моя любимая Каролин, моя будущая жена!

Через несколько часов наш самолёт совершал посадку в аэропорту Орли.  Мы не брали прямых билетов на Авиньон, так как рейсов туда было достаточное количество и легко можно было купить билеты. Билеты приобрели на вечер следующего дня и позвонили в гостиницу Astor. Мне нравилась эта гостиница и я уже два раза жил в ней. Номер нашёлся, и мы его забронировали. Почему на завтра, да всё просто – решили купить хороших игр и игрушек Валери и подарки маме. 
Доехали на рейсовом экспрессе до ближайшего метро, а там несколько остановок до станции «Опера».
 
Через полчаса мы уже оформляли номер. Снова лифт, снова нежные объятия в нём. Ощущение сделанного и важного бурлило в обоих и оставалось крепко обнимать друг друга. «Святая Мария! Неужели Ты подарила мне, наконец, мужа? Я так долго этого ждала».
 Раньше Каролин ни разу не обращалась при мне к Св. Марии. Но мы с ней и не обсуждали о нашем вероисповедании.  Я не отреагировал на это её обращение. Это сейчас было не важно. Номер наш, двери закрылись. Обедали в самолёте, и есть пока не хотелось. Широкая двуспальная кровать была в нашем распоряжении.
Конечно, мы отдыхали, конечно мы были в «новом статусе», и, конечно, в этом статусе наслаждались друг другом. Когда у вас – любимая жена, да ещё француженка, то отдых с ней превращается в сказку.
На пять вечера был заказан обед в номер с бутылкой белого вина. Ровно в пять нам позвонили, спрашивая разрешения принести обед.  И через десять минут мы уже наполняли бокалы и снова звучал тост «За нас!».
Собрались на вечер поехать к Эйфелевой башне. Спускались на лифте. Каролин была необыкновенна.

Вошли в метро «Опера».
Ехать нам до станции метро Трокадеро.  Эта станция знаменита тем, что именно тут находится главная смотровая площадка, с которой все туристы делают фото с башней.
Смотровая площадка Трокадеро – это знаменитый холм Трокадеро. Здесь побывал каждый, кто хотя бы раз приезжал в Париж. Именно с площади Трокадеро открывается прекрасный и самый известный во всём мире вид на «железную леди» Парижа.
Мы это всё фотографировали, и я постараюсь это показать в Приложениях к этой части романа.  Не спеша пошли по Марсовому полю в направлении к Эйфелевой башни.
Сколько раз я уже был здесь и всё равно как в первый раз. Она вызывает необыкновенное волнение, как будто я иду на свидание с женщиной в первый раз. Я шёл, волнуясь, и обнимал Каролин за плечо. Мы даже не могли разговаривать от волнения при встрече с башней.

Вернулись в отель поздно. Впечатлений от всего увиденного было много, но ещё больше было впечатлений от нас обоих. Мы как будто только познакомились. И ореол таинственности вдруг опустился на нас. Необычное ощущение, и его понять было сложно. Я думаю это было от того, что мы не были юными созданиями, а были взрослыми людьми, и радость обретения друг друга лилась через край. И мы оба понимали, что и сегодня, и в другие дни только кровать и потом сон разрядит нас и поставит всё на свои места.

Утром мы не поехали на Елисейские поля, а поехали на Монмартр, где было множество маленьких магазинчиков, и там можно было найти всё, что нам нужно. А ещё я хотел показать Каролин площадь Пигаль с варьете Мулен Руж, домик Сальвадора Дали, а также бронзовую скульптуру певицы Далиды.  Существет среди туристов поверье, кто потрет грудь Далиды, тому будет сопутствовать удача. Когда мы подошли к её скульптуре, то обе её груди сверкали на солнце от бесчисленных прикосновений туристов. Такая уж доля выпала скульптуре этой замечательной певицы Франции.
День пролетел незаметно. Запомнилось кафе, которое посещали Сальвадор Дали со своими друзьями художниками. Насладившись этой богемной улицей, мы заехали в Отель, собрались и уехали в аэропорт.

Через некоторое время небольшой лайнер уносил нас в направлении Авиньона.
Как и в прошлый нас приезд мы остановили такси недалеко от дома. Радость, смех наполнили дом. Мы обнимали и маму, и Валери. Каролин плакала от радости. А я понимал, что это моя семья, и мне с нею жить дальше. Ужинали, распаковывали игрушки сыну, подарки маме. И я слышал, как Каролин говорила маме, как она счастлива сейчас.
Помню ещё, как она обнимала меня, неистово целовала и без конца говорила, что я принёс в её дом совсем другую жизнь.

Утром мы проснулись и удивились: Валери мирно спал между нами, никто не почувствовал, как он пришёл к нам. Он скучал всё время за наше отсутствие, и теперь это было видно без слов. Мы обнимали его сразу с двух сторон. Он то лежал на мне, то забирался на маму. Вот такая семья образовалась у нас.
После завтрака мы на машине Каролин поехали в Мэрию. Конечно, нас ждали и без всякой сдержанности приветствовали нас. Каролин была известной женщиной в Мэрии, и мэр пригласил нас к себе. Пили кофе. Он был очень доволен, что мы привезли все нужные документы. После консультаций со своими служащими нам назначили день регистрации. Мы тепло попрощались с ним и пригласили его на свадьбу.

Заехали за Валери и сразу поехали в Агентство Каролин, где её служащие встретили нас с восторгом. Они уже знали о нашем приезде и к этому приготовились. Состоялся фуршет за нашу встречу. Все с восторгом обсуждали, где будет происходить свадьба, и решили, что она будет в красивом ресторане на центральной набережной Роны. Валери успел побывать на коленях у всех женщин.

Танцевали под музыку магнитофона. Кроме меня было ещё три молодых мужчины. Они были стажёрами и их собирались использовать в северных округах Франции. Все сроки обозначились, и лучшая подруга – одновременно заместитель Каролин взялась за подготовку ресторана к свадьбе.

Как и обещали, мы поехали на набережную Роны. Валери очень любил это место, и с удовольствием наблюдал за скутерами, которые проносились на большой скорости. Мы медленно двигались вдоль набережной к мосту Сен Бенезе. Это место было знаковым для нас: здесь я некоторое время назад сделал Каролин предложение и надел на палец ей колечко с красивым камнем. Мы смотрели друг на друга, понимая сколько мы много сделали и сколько событий пролегло между моим предложением и тем моментом, когда мы вернулись сегодня сюда.
Поехали выбирать кольца и покупать платье невесты.

Девушки из офиса Каролин выбрали ресторан и позвонили ей. Ресторан назывался так:

 Fou de Fafe
Французская и Европейская кухни.

 Разумеется, мы согласились. Она хорошо знала этот ресторан. Осталось им передать деньги. Кольца выбирали не очень долго, и с хорошим настроением вернулись домой.
Наконец, наступил день свадьбы. К дому подъехала машина, и в ней были ближайшие подруги Каролин. Они все вместе приняли участие в примерке свадебного наряда Каролин, я захватил документы, и мы на двух машинах направились в Мэрию на регистрацию. Все остальные гости должны были на своих машинах подъехать к Мэрии. Так всё и получилось. В Мэрии был специальный зал для регистрации. Но всё обстояло очень просто. В особую дверь вошёл Мэр, но я думаю, что это было специально для нас. Он произнёс короткую речь, поздравил меня и Каролин, и пожелал нам успешной работы на ниве обслуживания туристов. Франция была страной туризма. Вообще, я хочу сказать, что во Франции всё происходит очень просто, как мы позже и увидели.

Брак во Франции со времен Императора Бонапарта, отменившего церковное венчание, заключается в Мэрии. Брачующиеся подают заявление и на входе в здание вывешивается объявление о предстоящем мероприятии, которое остается там в течение месяца, чтобы каждый мог его увидеть. Роспись проходит буднично: осуществляется запись в книге, молодых поздравляют. Мы подошли к столу с Каролин и расписались в книге регистраций, нам выдали документ. Каролин оставила свою фамилию. а я свою. Так мы договорились заранее.
После регистрации новобрачные могут поехать в церковь на венчание. После Наполеона прошли годы и венчание вновь возродили. Но мы договорились, что процесс венчания мы опустим, поскольку мы принадлежали разным конфессиям.
Весь кортеж машин двинулся к ресторану.

 Машина Мэра ехала впереди, а мы за ней. Валери и мама были в нашей машине. В остальных машинах были все работники туристического агентства и их мужья. Несколько подруг Каролин ехали в отдельном микроавтобусе. Наконец, все разместились в ресторане по правилам этикета.
Привычных нам роскошных гуляний во Франции не практикуется. Все проходит чинно и благородно, с четким соблюдением столового этикета и очередности подачи блюд. Крепкие спиртные напитки не подаются, на столах только ограниченное количество вина и шампанского. На десерт торжественно выносится огромный торт. Жених и невеста вместе разрезают лакомство и подносят каждому гостю.

Здесь не принято звать или назначать ведущего свадьбы. Гости по очереди выходят на сцену и поздравляют молодых небольшими, самостоятельно подготовленными номерами, поют или танцуют, рассказывают что-то интересное. Принято что-то вроде презентаций, где с красочными фотографиями или плакатами родственники и друзья рассказывают истории из жизни жениха или невесты.
Банкет не длится весь вечер. Через несколько часов столы убирают, появляется нанятая музыкальная группа и начинаются танцы. В конце вечера гостям выносится десерт – бриошь, после чего вечер завершается. Так и происходило у нас в ресторане.

 Второй день свадьбы назначается только для новобрачных молодых людей, а мы с женщинами агентства договорились на завтра, что посидим в актовом зале агентства уже в своём тесном кругу. Так и сделали на другой день. Там всё было готово к проведению торжества. Наняли небольшой оркестр. Кто-то помнил, что я из России и по нашему обычаю нам все стали кричать «горько», но только по- французски. Ну, конечно, мы всем доставили удовольствие. Целовались нежно и красиво к радости всех присутствующих.

Французская свадьба – это неукоснительное следование древним традициям и неуловимый налет изящности и поистине французской элегантности во всем.
Так завершилось наше возвращение во Францию. Мне предстоял большой труд – изучение большинства округов этой страны, чтобы я потом возил экскурсии по тем округам, которые были в путёвках. Каролин приступила к своей работе. Мы зажили обычной жизнью, как и подобает семейным людям. Я очень любил свою жену и Валери. Наши выходные мы всегда проводили вместе. Иногда брали с собой маму, если ехали на природу.

Что было у нас в планах? А в планах было небольшое свадебное путешествие в Австрию. И мы с Каролин надеялись его осуществить.
Когда-то в составе группы альпинистов еще в России мы поднимались на вершины Тянь Шаня. И когда начинались скалы после красочных горных долин, то появлялись эдельвейсы. Я много рассказывал Каролин об этих сказочных цветах. И она ждала этого путешествия в Австрию, чтобы увидеть эту красоту.

Австрия… Страна Штрауса, Моцарта, необъятных гор, бирюзово-синих озер, и, конечно же, эдельвейсов.

К. Паустовский: "Как рассказать, что за цветы эдельвейсы? Это трудно. В общем, они похожи на маленькие звёзды, закутанные по горло в белый мех, чтобы не замёрзнуть от прикосновения льдов".
У народов гор цветок эдельвейса является символом счастья и любви. Существует много красивых легенд о его возникновении.


Продолжение следует:

Часть 4 «Австрия"


Рецензии