Так случилось. путь

ТАК СЛУЧИЛОСЬ. (ПУТЬ)

Много наслышана была о свекровках. Мама с детства пугала:
- Учись делать всё, как положено. Вот выйдешь замуж, и это тебе пригодится. Но если  ты им покажешься неряхой, или ленивой, то они тебя с позором выгонят. А такую дочку мы не примем. Нам будет позор, если у тебя не заладится в семье. Потому для меня "Свекровь" это было что - то ужасное.
И вот подошло время, и я встретила очень хорошего парня. Я тогда не заморачивалась. А, когда он мне предложил познакомиться с его родителями, я наотрез отказалась. Вышли наружу "страшилки", которыми, меня запугивали с детства.
Прошло ещё какое - то время и отказывать знакомиться было уже невозможно. Собрала всю волю в кулак и решилась.
После знакомства, я ожидала, что на меня польется критика, но вышло все наоборот.    

 Я, вошла в такой дом, где мужчины знали, что они - Охрана своего дома и плюс к этому, они - Кормильцы. 
Я сразу нашла общий язык со свекровьей. Она ко мне относилась прекрасно. Наверное, потому что у неё не было дочек и она во мне увидела не сноху, а свою доченьку. Такого человека мне по жизни не пришлось ещё раз встретить. Она была  без хитростная и очень добрая. Подружились. Вместе ходили везде. Привыкли к друг дружке, и, вскоре, я вошла к ней в полное доверие.
Тихо стала рассказывать, как она в первые годы замужества, настрадалась по полной. Её муж, а значит мой свекр, мужчина видный очень. И естественно, он нравился женщинам.
- Ты знаешь, я делала вид, что ничего не замечаю. А в душе что у меня творилось!
Терпела, пока он не стал открыто уходить на свидания.
Собрала свои вещи и уехала в Липецк к своей родной тетушке.

Знала, что - Он гордый, ну и, я...
Я тоже себя уважала.
Прожила у тети несколько месяцев. Не проходило и дня, чтобы она не гнала меня со своего дома. Говорила - Дождешься, что он женится на другой и ты останешься на бобах. Езжай домой!...
На что я ей отвечала - Как узнаю, сама подам Заявление на развод.
А я почти не сомневалась в том, что  ему без меня будет трудно. Все - же мой Уход за ним, отличается... Я была уверена в том, что рано или поздно, но я увижу его..
И, действительно подтвердилось. Он приехал. Я не соглашалась, хотя все во мне кричало - Да. Да... Я согласна жить с тобой до гробовой доски.
В итоге, как только он дал мне слово, что свои походы полностью ликвидирует... и дал слово, что с того момента не будет смотреть ни на одну женщину. Поверила и вернулась. Как видишь до сих пор живем вместе.

Через несколько лет родила ему сына. Вот это сокровище моё, я передала тебе.
 
А теперь я вернусь в рассказ о себе. Я жила, как у ХРИСТА за пазухой. Жили вместе ровно год. Но однажды наша жизнь поменялась. Наши родители поговорив между собой, и, решили нас отделить. То есть пустить на самостоятельный путь. Так случилось, что нам купили дом по улице ЦК КПСС.
И, я в одно мгновение превратилась в маленькую хозяйку, большого дома. Старалась вести хозяйство
Конечно, многому научилась у моей второй мамы. И, только потому что, муж мой всегда говорил, что лучше его мамы никто не умеет готовить. Это я усекла и потому стала присматриваться к свекрови, как она готовит.
Ну точно попугай.  Многое, очень многое я переняла от неё. Никогда не думала, что когда - то мне придется расстаться с такой замечательной семьёй. Но это позже, а пока я - Жила и наслаждалась жизнью.

Продолжение.   ЭльХан.


ТАК СЛУЧИЛОСЬ  (ПУТЬ)  2.

- Никогда не надо жить сватьям рядом.
Так говорит не одно поколение людей. А тут, как назло, дома наши были рядом. (Ну где - то на минут 15, спокойным шагом). Я часто прибегала до родительского дома. А там, я рассказывала о том, что я очень счастлива, что вошла в такую чудесную семью.
С воодушевлением показывала, как нужно готовить соус, подливы, чтобы чувствовался утонченный аромат. И, что нужно добавить в фарш, чтобы котлеты были более сочными.
Я очень увлеченно рассказывала, что просто удивилась и не поняла, когда мне сказали, чтобы я немного помолчала.
Не поняла. Но замолкла. Просто мне, казалось, что если меня не обижают в другой семье, то это главное. И, все родные должны быть довольными оттого, что я довольна. Я так думала. Но я забыла напрочь о том, что у моих родителей может возникнуть странное чувство, как - РЕВНОСТЬ. Да! Да, да... Именно настоящая, нехорошее чувство, под названием - Ревность.

А я....
Много наслышана была о свекровках. Мама с детства пугала:
- Учись делать всё, как положено. Вот выйдешь замуж, и это тебе пригодится.
Но если  ты им покажешься неряхой, или ленивой, то они тебя с позором выгонят.
А такую дочку мы не примем. Нам будет позор, если у тебя не заладится в семье. Потому для меня "Свекровь" это было что - то ужасное.
Я правду говорю. Мне было страшно от одной мысли, что меня могут с позором выгнать.
Мама меня учила в первую очередь убирать углы. Так и говорила. В доме весь негатив собирается в углах и потому нужно следить.
Прошло немного времени, и...
До тех пор, я жила, как у ХРИСТА за пазухой, пока...
Однажды наша жизнь не поменялась. Наши родители поговорив между собой, и, решили нас отделить. То есть пустить на самостоятельный путь. Так случилось, что нам купили дом по улице ЦК КПСС.

И, я в одно мгновение превратилась в маленькую хозяйку, большого дома. Старалась вести хозяйство. Ну очень сильно старалась.
Конечно, многому научилась у моей второй мамы. И, только потому что, муж мой всегда говорил, что лучше его мамы, никто не умеет готовить. Это я усекла и потому стала присматриваться к свекрови, как она готовит.
Ну точно попугай. Многое, очень многое я переняла от неё. Никогда не думала, что когда - то мне придется расстаться с такой замечательной семьёй.
Родителям, я уже не хвалила никого. Я поняла, что есть предел, и нельзя доводить никого до ревности. Да и притом мы уже жили самостоятельно. Как то так получалось, что нас навещать стали очень редко. Дочери, нашей соседки, через дорогу, были примерно моего возраста. Они обе побывали замужем, но отчего то семьи распались. И, в этом доме стали жить три женщины и малыш. Вроде бы такие хорошие характером, а получается, что не ужились. Так с младшей я была в дружеских отношениях. У неё от брака, один сын.
Часто приходила ко мне. Сынок катался на качелях.

А мы сидели рядом на скамейке и разговаривали о разном.
Я помню она часто говорила о том, что у мамы её, есть две старшие сестры, но они между собой не ладят. И потому их, они, не видят.
И, тут мне пришлось рассказать обратное. О том, что у моей мамы все наоборот. У неё есть сестренка, и когда она приезжала к нам  в гости, то всегда было очень шумно. Радость витала везде. Сестренка, не отходила от мамы. Она её сопровождала везде и повсюду. Разговаривали не умолкая.
В ночь выходили в сад, напротив моей детской спальни, и делились всем, что у них происходило, пока жили в разлуке. Смеялись приглушенно, но так заразительно.
Лида, так звали мою соседку мечтательно протянула - Повезло тебе. И с родителями, и с роднёй. А у меня и мать не такая. Без мужа прожила и нам дала свою судьбу. Тоже наверняка до старости будем куковать одни.
Так я похвасталась.
- Да ты права, мне очень повезло с мужем. Я попала в такую чудесную семью...
Думаю, что и старость встретим вместе...

- А ты так не говори. Это уж как получится.
И она как в воду глядела. Никогда не нужно думать, что все будет в жизни гладко.
А я ведь не думала, что  возомнив о себе, я в сердцах скажу слова, которые, ранят мужчин больше всего.
Я много раз слышала о том, что я не только прекрасная хозяйка, но еще и хороша, и очень хорошо выгляжу для своих лет. Короче, возомнила о себе, что я супер.
Однажды мне очень сильно захотелось пойти в гости к Мае. А муж мой был настроен против неё. Говорил, что она ветреная, и от неё ничему хорошему не научишься. Он мне так внушал. А я ему:
Ты так говоришь, будто я маленькая. Смотри у моих знакомых все мужья, как мужья. Все разрешают женам, а ты.... Если бы не твои родители, ты бы до сих пор и дом не смог бы приобрести...
Обиделся очень.

На одном мероприятии, начались танцы. Я - то сижу. Живот большой. Скоро рожать. Смотрю, мой муж с Майей танцует. 
Очень... Ну очень близко прижавшись танцуют. Кровь кинулась к моим мозгам. В глазах искры красным цветом...
- Меня, отучает от неё, а сам - то чего так прижимает.... Наверное гуляют, раз мне одно, а сам с нею так ласково.
Ушла одна. Как утка переваливаясь, дошла до дома. Это три остановки.
А он приехал аж, через два часа.
Вошел в комнату, и сразу в ванную комнату. Заметила на виске пятно, с ладонь. Вроде гематома, а может тень... Не обратила внимание. Я была злая, как самая настоящая мегера.
Попросил воды. Не смотря на него поставила бокал воды, а сама ушла в другую комнату.

Утро наступило. Воскресение. У него выходной.
Звонок телефона. Звонила свекровь. Спросила, где находится её сын. Сказала мне, что сон странный видела.
Хотела нажаловаться на её сына, но передумала. Зачем расстраивать её.
Подумала, что это лишнее.
Ответила, что все у нас хорошо. Что я скоро рожу ребенка. Сказали, будет мальчик. В общем не нужно беспокоиться. сама собою гордилась на тот момент. Выдержка мощная.
Уже солнце высоко, высоко. А муж не выходит. Нет терпения у меня. Пошла будить. И все - же какие некрасивые женщины, когда ходят с животом. Вот если бы как раньше, без живота, да статная и, без пятен на лице, тогда стал бы мой муж танцевать с Маей. Конечно, сам бы не отходил от меня.
Сделав равнодушное лицо, и, полная собственного достоинства, пошла в спальную комнату. Муж лежал почти у двери. Пальцы растопырены и на виске темно лиловое пятно. Лицо будто восковое.

Видно, что он полз в мучениях. На лице гримаса сильной боли.. Наверное, хотел что - то мне сказать. Взяла за руку, а она будто из железа. Не поднять, и холод... Зловещий холод, как из могильника.
Не знаю, сколько просидела рядом. 
Подняться нет сил. Ребенок в животе сидел тихо. Наверняка тоже был в растерянности...
Ползком до кровати, и с трудом поднялась. Подошла к телефону, и с ужасом вдруг поняла, что память отбило напрочь. Не помню ни одного номера. Только СКОРУЮ и всё. Набрала номер...  Там уже стали орать, чтобы я сказала адрес куда им приехать. А я могла только шептать:
- Приезжайте. Мне очень плохо. Я беременна...
Никогда не думала, что когда - то мне придется расстаться с такой замечательной семьёй. Но так случилось, и, все потому что вмешались обстоятельства.

Продолжение.   ЭльХан.


ТАК СЛУЧИЛОСЬ (Путь) 3.

Нет случайностей. Это просто небеса посылают - кого то  спасти, а кого - то забрать.
Новая жизнь появилась, а взамен, унеслась та жизнь, которая, нужна была нам.
Мне было обидно, что я не смогла быть на похоронах. 
И, на сегодня проживая жизнь, я все время думаю, как - же так распорядились небеса, что я так глупо потеряла мужа. Мне надо было просто проглотить обиду,  и,  быть рядом с ним. Если бы вовремя отвезти в больницу, может быть можно было что - то сделать.. Лишь бы жил.
Я ведь мельком видела темное пятно... Но подумала, что мне показалось... Видела его шаркающую походку... Подумала, что выпил больше, чем положено. Видела, что он сразу пошел в ванную комнату... Но подумала, что он имел близость с Майей... Всему я находила ответ. И мне бы сделать шаг навстречу. Дождаться его и вместе пойти домой. Кто виноват?...
И зачем так казнить себя, когда уже нет того, который, был бы рад увидеть своего первенца.

Если бы не Лида, которая, пришла попросить масла, я бы так и сидела у телефона и держала бы трубку. Как потом рассказала мне Лида, она звала меня с ворот. А, потом сама вошла. Дверь была приоткрыта, и в дом. (Значит,  муж вошел, оставив все двери открытыми.) Как она позже рассказала.
Она вошла и увидела, меня, сидящей на коленях, перед телефоном. А, в руке трубка. Оттуда Гудки и гудки.
- Ты была невменяема. Я тебя спрашиваю, а ты только дрожишь и все. Пришлось вызвать скорую. Они приехали, а я вошла в комнату и увидела твоего, мертвым. Сразу поняла.
Тебя - то увезли. А я из записной нашла номера ваших и всех обзвонила. Короче милиции понаехало. Убийство. А позже ваши друзья рассказали, что когда твой пошел провожать Майю, так его окружили трое. Оказалось, что твоего караулил гражданский муж  Майки. Он позвал подмогу. И, среди них был один тяжеловес. Он тягает штангу. Так тот, как молотом, твоего в висок. А, Майка убежала.
у, кого - то прячется.

А что мне. Мне как - то было все равно. В мозгах только стучало - И зачем провожать чужую, распутную, когда жена в положении, исчезла... Бог покарал... Бог покарал...
А я помнила только одно - Как болел низ живота и, подняться нет сил. Ребенок в животе сидел тихо. Наверняка тоже был в растерянности...
Ползком до кровати, и с трудом поднялась. Подошла к телефону, и с ужасом вдруг поняла, что память отбило напрочь. Не помню ни одного номера. Только СКОРУЮ и всё. Набрала номер...  Там уже стали орать, чтобы я сказала адрес куда им приехать. А я могла только шептать:
- Приезжайте. Мне очень плохо. Я беременна...
Никогда не думала, что когда - то мне придется расстаться с такой замечательной семьёй. Но так случилось, и, все потому что вмешались обстоятельства.
Страшное слово - Обстоятельства. Оно как бы мимоходом - Обстоятельства, но именно в точку. Вмешались и все... Остановка - Стоп.

Свекровь, после похорон слегла. Она даже не плакала Вся почернела. Навестила меня в больнице только лишь через неделю. Пришла и села рядом на кровать
- Я тебе отдала самое дорогое, что у меня было. Почему не уберегла?...
Обида поднялась стеной. Она могла меня обидеть такими словами, а почему я не могла сказать ей, что мне во сто раз обидней оттого, что её сын позарился на девку, а меня, законную жену даже не бросился искать сразу. Он стал жертвой своих не обдуманных шагов.
Мне было жаль,её. А кто пожалеет меня? Несчастную молодую вдову?...
У, которой, в голове бардак.
Прошло три месяца, и до меня дошли слухи, что свекровь хочет продать этот дом и купить мне квартиру. Оставшуюся часть денег от продажи, якобы хотят использовать сами.
Обидно очень. Я сразу вспомнила один случай.
 
У моей знакомой, сын попал в аварию. Он сам был виновником дорожно транспортного происшествия. Его, окровавленного, положили на операцию. А  родители тем временем, стали вытаскивать с покарёженой машины, запчасти и, колеса. Машина, была важнее сына.
И со мной происходит точно так. Вместо того, чтобы обнять внука, и, нянчить его. Мои любимые и уважаемые вторые родители, уже замыслили продавать жилье.
Я молча отдала все документы, и написала доверенность на свёкра. Он мог распоряжаться всем, что у нас было.
Все дни со мной рядом находилась мама. Она смотрела за ребенком и ухаживала за мной. Наверное лучше было бы, если бы вообще все оставили бы меня. Невмоготу уже было слышать о том - Какая - же я тупая, что я отдала доверенность, на продажу дома. Что сижу и не соображаю, что скоро останусь и без жилой площади и с ребеночком на руках...

Слышать это каждодневно, это нервы на пределе. И вот к теплу, приехали за мной. В последний раз взглянула на комнаты, и тихо вышла за ворота.
Там дожидалось такси. Свекрови нигде не было. Жаль, что больше не смогу её увидеть. И, не перед кем уже будет повиниться.
Считала ли я себя виновницей их сына?... И ДА, и, НЕТ.  Скорее - НЕТ. Думаю, что вмешались обстоятельства.

PS.Сынок пошел в 1 класс. За ним по пятам свекр. Так получилось, что мы стали жить на одной площадке.
Уже, который раз, они мне твердят, чтобы я скорее вышла замуж. На этот год решилась и привела в дом мужчину, удивительно похожего на моего мужа.
Свекровь когда его увидела впервые, упала в обморок. Она так и думала, что сын оказывается жив.
Опять приступ, и, жесточайшая астма.  А, однажды узнала, что родные, моего сыночка уже продали свою квартиру, и, на отшибе купили маленький домик. Перед отъездом попросили отпускать к ним внука, как только  начнутся каникулы. Я обещала.
Через положенное время собрались и поехали на окраину. Постучались в зеленые ворота, и вышли совсем не те люди. Они передали мне записку. А, в ней
- Дорогая. Спасибо тебе за все. Живи счастливо и богато. В детской комнатушке, в цветочном горшке, найдешь то, что необходимо. Ну а за нас не переживай. Мы уже далеко.
Я так поняла, что они решили Уйти с моей дороги. Слишком тяжелы воспоминания о сыне. Так случилось, что, каждый, из нас, нашел свой путь. Или, лучше так скажу - Каждый из нас, пошел по своему пути.
Никогда не думала, что когда - то мне придется расстаться с такой замечательной семьёй. Но так случилось, и, все потому что вмешались обстоятельства.

ЭльХан


Рецензии