Рецензия Роберту Морра на его Лошадки

author.today/work/32529
Мало ли не сохраниться текст. Дублирую.

Эта книга автора который меня и пригласил в компанию авторов. Вторая рецензия в которой я пройдусь по всем 15 пунктам-критериям для оценки. Так сказать большой отзыв по шпаргалке. От общего к частному - всегда легче. Погнали.

Общее впечатление от книги.
Фанфик серии полнометражных мультфильмов "Игрушки". Что-то мне подсказывает что даже Диснеевские полнометражки рождаются вот с такого бреда... От частного к общему сложнее. И есть ли смысл понимать, что было сначала мультик или его продолжение?
Сюжет.
Сюжет рваный и достаточно большие логические паузы. Ожидания читателей остаются ожиданиями - персонажи действуют. Мотивация персонажей запутана... Динамика повествования пару раз сходит на нет, но потом снова раскручивается. Попытки уйти в реализм слабенькие в начале крепнут в последней главе. Повтор, продолжение жизни героев книги, после самой книги - вот главный эффект на котором выезжает книга. Круги ада не чувствуются. Именно на них сюжет и динамичность повествования окончательно остановилась с трудом выползя в другой жанр. Не стать Василиску наездником динозавров. Если не ошибаюсь Василиск в мифологии - это аналог медузы-горгоны превращающей всех в камень? Или Василиски - это окаменелости?
Герои.
Слишком много намеков на виртуальность, вымышленность героев. И появление новых героев  не связано сюжетно или слишком предсказуемо. Но уже сказанный эффект жесткого реализма "книги иль фильма по историческим данным" спасает положение и  рваные эпизоды из жизни героев оживают и в них вериться. Это заставляет сопереживать. Может автор этого и хотел оживить отдельную или сломанную игрушку? Что-то вроде сладкого запретного плода и  азарта поиграть в чужие игрушки...
Язык и стилистика.
Жаргонные слова в ключевых по накалу моментах предают свой стиль, но не объясняют истерики, вспышки гнева главных героев. Суховатый язык и перебор образов. Сам этим страдаю. Книга из эти пустяков выстраивает и пытается пугает армагеддоном в который не вериться.
Достоверность.
Достоверность чувствуется. В самом начале проскочила мысль. Это игрушки.  Игрушечный паровоз называемый электровозом. Лошади и мамы. Нет, достоверность в детских фантазиях не проверишь. Они просто так играли. Кто и во что, и кем играл запутано окончательно. Хоть в последних главах концовка сюжета ещё раз всё расставляет по местам, но ребёнок так и не вырос. А вечная надежда существует, что прейдёт настоящая мама и всех-вся спасет, крепнет. Очень опасно  опять делать ставку на Добрую фею Золушки или Волшебника с голубым вертолётом Изумрудного города. Все варианты именно этой завязки и развязки перепробованы. И это рушит достоверность.
Фантдопущение.
Как не крути и я соглашусь с самим автором. Он мне по дружбе, тайком, сказал: "Меня критикуют больше всего именно по этому пункту". У меня отсутствует фантазийность. Критики не видет, где я вру - где говорю правду. Ну, или как этим занимаются мои герои на лошадках. Это правда. Ты, автор, мастерски стёр границу между вымыслом и реальностью. Дети это делают случайно. Они понарошку играют в реальных спасателей, медиков, строителей, полицейских и становятся ими. И поэтому игры в супер-героев не приживутся... Здесь супер-героизм не прокатит - он бесследно и, дай бог, безболезненно исчезнет при взрослении. Обязательно исчезни - исчезновеньится. Да, у каждого ребёнка без исключения. ДА, не зависимо от того своими он игрушками играет или чужими. Это и есть знаменитый подтекст и смысл между строк. Здесь же, в книги, главная интрига этого категорически не допускает и не допустит.
Психология отношений
Именно разрушение психологи является главным плюсом книги. Ожиданием которое оправдалось - это просто играют дети. Нарушение причинно следственных связей на лицо, но оно и вытягивают книгу. Пираты, которые не грабят... Что бы быть счастливым не нужен повод. Что бы дойти до конца нужно идти. И поэтому книгу хочется дочитать до конца, хоть и знаешь ни каких секретов , ничего нового не будет. Герои не изменяются, не повзрослеют.
Основная мысль текста.
Книга учит не играть чужими игрушками. Не забывать Лошадок под толстым слоем пыли. Может не стоит боятся остаться ребенком?  Или наоборот вспомнить, что все до одного взрослые были детьми. Нет, всё же автор перестарался и основную мысль спрятал слишком далеко. Так и не понятно он писал о конце света или это просто игра детей.
Отображение. Да, отображение на 5+. Мысль что это не компьютерная игра, а обычные реальные игрушки не отпускает от и до.
Оригинальность. Оригинальность на троечку. Конец света и захват мира. Случайное уничтожение цивилизаций или необоснованное всемогущество переходного, подросткового периода. всё это предсказуема. Мужская энергия полностью подчинённая Лошадимаме и просто Маме женская. Библейский сюжет не раскрыт. Главная их тайна о том, что реальный конец всему произойдет из-за вранья не раскрыт. Врали, врали - заврались. И проморгали, когда реально конец пришел.
Ошибки и ляпы.
Всего одной буквы не хватило в одном местоимении. Не помню в одном маленьком слове. Ошибка была опечаткой. Двойных смыслов не вызвала. Так что извини автор выделить красным и подчеркнуть ошибку не смогу, не вспомню где именно она была, а на листке отдельно не делал пометки когда читал. Но хороший пункт для набора минимального количество символов. Следующую рецензию не поленюсь и с ручкой почитаю. Специально по этому параметру. Так на вскидку из логических пришел на ум ляп о высмеивания капли никотина убивающей лошадь. Может не надо было заставлять ГГ выдавливать из сигарет каплю. Абсурдности и так хватало! Но это всё простительно, такие ошибки вызывают нужную двусмысленность и заставляют читать дальше. Исправит ли их автор? Специально он их сделал или не замечает чего натворил, понаписал. Оставит сюжетную веточку в подвешенном состоянии?
Общественное значение.
Как социальная реклама и патриотизм не годиться. Высмеивание  правильного лозунга, девиза  - это топливо для написания нужного количество слов, но ни как ни саморазвитие саморазвития. И последующие бредовое хождение по кругам ада это подтверждает. Так бы я ещё больше критики всыпал и занудничал.
Внелитературные достоинства.
Отличный пункт-подсказка для рецензиста, но в  романе я не обнаружел значимости мам без пап.
Востребованность.
Книга рассчитана на подростков, но с недетскими намёков на ад и живодерство убойной фермы. Фантазии на грани. Машины реально полностью заместили лошадей. Мне больно это видеть. Я ещё успел садить картошку на своей сотке под коня, а не мотоблок. Шутки про сосиски для меня были перебором в угоду "востребованности" с кавычками и без.
Свои ощущения — понравилось .
Пункт без исправление и добавлений. Да, понравилось. И не из-за личного-виртуального знакомства с автором на других форумах и сайтах.

И своя быстренькая диалектическая оценка. Триединая.
1. Борьба и единство противоречий? Месиво и боевика взрослые против детей не получилось. Подростки безликие, а могли бы помочь Лошадкам поработить Людей.
2. Качеств, количество и прочие упорядоченности в книги напрочь разбиваются. Но за это отдельное спасибо. Они от этого крепнут. Всё что не убивает делает нас лучше. Хотя автор подошел к очень опасной черте безмерностей, сумасшествие и несвязанности. Но по другому этот закон и не работает. Выход из зоны комфорта обязателен. Со своими игрушками так не погуляешь. Им жалко головы откручивать, покрывать слоем пыли и проверять что у них внутри.
3. Улучшение лучшего и ухудшения худшего. И знаменитые писатели вляпывались в графоманство под соусом хранителей равновесия. Нет, без правильно поставленных сверхзадач жить не интересно. И книги читать не интересно. Но в этом романе так идеально спрятано именно это, что нормуль. Разочек прочитать и забыть - можно. Лошадки -так лошадки. Не повзрослеет? Ну, так только персонажи не повзрослеют или самое страшно - автор не повзрослеет. Ну и что? Плохое перестанет быть плохим , а хорошее хорошим? Жизнь не научит на ошибках? Жизнь не даёт и не даст пересдать особо важные экзамены. Это жестоко и милосердно одновременно. Мам без пап не бывает.


Рецензии