О социальном равноправии

     "Писательство – вещь простая. Из двух фраз следует выбрать ту, что короче; из двух слов – то, что проще; из двух описаний – то, что яснее."
     /Джон Стейнбек/.

     "Я отвечаю за то, что говорю и пишу, но не отвечаю за то, как вы слышите или читаете".
      /Оскар Уайльд./


     Как известно, в основе древней идеи общества социальной справедливости лежит принцип производства и распределения производимых благ для удовлетворения социальных и коммуникационных потребностей населения по количеству и квалификации труда каждого трудоспособного гражданина страны при выполнении своих обязанностей в социально-экономической жизни общества в зависимости от способностей и жизненных обстоятельств индивидов, а не только по зарплате пропорционально труду, как при товарном производстве.

     В основе первой фазы коммунистического общества лежит социалистический принцип  «государства всеобщего социального благоденствия», когда распределение необходимых каждому и производимых в обществе базовых средств для жизни в виде социально-бытовых благ происходит относительно равномерно по количеству и квалификации общественно необходимого труда независимо от формы собственности средств производства. В этом случае, при стремлении к всеобщей занятости трудоспособного населения, сохраняются товарно-денежные отношения только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия населения от их общей массы производимой в стране. Идея социализма до сих пор очень привлекательна для населения стран запада Европы, но в России почти никогда не имела распространения, кроме извращённого ленинского тоталитарного государства "диктатуры пролетариата" с государственно капиталистической монополией.

       На Западе справедливость трактуется как честные социально-экономические взаимоотношения основанные на следующих положениях: во-первых, для каждого должно быть  равноправие в отношении всех конституционных прав и свобод, во-вторых, социальное и экономическое неравенство должно быть организовано так, чтобы условия труда и распределение средств для жизни одновременно вели к социальной справедливости по труду, и в-третьих делали открытыми для всех равные демократические возможности для выборных должностей во властных структурах общества.

       Такая теория справедливости не исключает имущественного неравенства, но такие различия будут справедливы для всех при первой фазе коммунистического общества, то есть при социализме, когда справедливость рассматривается не как равенство всех, а как возможность каждого индивида иметь социально-бытовые гарантии по труду.

     При капитализме многие причины социальных конфликтов объясняются существованием в обществе буржуазного социального неравенства и социальной несправедливости, что связано с товарным производством ради прибыли. Сторонники ортодоксального социализма, опираясь на экономический детерминизм, объясняют причины конфликтов классовыми противоречиями и капиталистической эксплуатацией, но если социальный строй будет устроен справедливо на основе равенства возможностей по способностям населения в общественно необходимом труде, то конфликтов будет значительно меньше.

     Таким образом, анализ идей социально справедливого общества и теорий конфликтов показал следующее. Во-первых, представления о справедливом обществе в различных концепциях значительно отличаются друг от друга, но, тем не менее, можно выделить нечто общее, что составляет ядро представлений о справедливости. Этим ядром является идея гуманизма, равноправия и социальной справедливости, которая трактуется как равенство прав человека перед законом, экономические гарантии по труду и равноправие при демократических выборах во властные структуры при партийном парламентаризме. В основе такой трактовки социальной справедливости лежит Золотое правило нравственности (не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других).

      Но поскольку требовать что-то от других можно только на основе закона, то где в России такой закон, который гарантирует с правом на труд хотя бы социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда? Поэтому только полная занятости трудоспособного населения ради производства необходимого для благополучной жизни общества при замене монополии капитала на монополию законов о социальных гарантиях по количеству и квалификации общественно необходимого труда, а не только по неизвестно как добытым деньгам, и может обеспечить такие гарантии.

     Во-вторых, взгляды на сущность конфликтов делятся на два направления: одно утверждает идею вечного и естественного существования конфликтов в обществе, а другое – идею о вечном стремлении людей к справедливости! Если предположить, что это является естественным состоянием общества, то конфликты будут возникать всегда по тем или иным причинам, но вечное стремление людей к справедливости будет развивать саму идею общества социальной справедливости и конфликты на социально-экономической почве постепенно будут сводиться к минимуму! Но и это не рай для всех, идиоты недовольные даже самыми справедливыми законами всегда найдутся...

      Конечно, такая экономика не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых граждан страны, но и богатых не сильно обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества, когда с развитием экономики постоянно и относительно равномерно повышаются нормы благосостояния? И каждый сможет занимается своими безобидными для других людей увлечениями после нормированного ежедневного праведного труда на благо общества, а значит и для своего социально-коммуникационного благополучия!

      Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против своей нищеты и бесправия, а  каждый норовит обмануть друг друга, чтобы выбиться из нищеты, а потом по привычке продолжает делать то же самое...

       Или разве есть социально развитые страны, где у власти нет  политической партии из хорошо объединённой и организованной части населения с прогрессивной социально-экономической программой избранной народом для достижения  так необходимой ему социальной справедливости и которая не стала бы законом для такого общества?

      Современная реальность в России такова, что предполагать относительно бесконфликтное экономическое сосуществование для многих россиян кажется утопией.  Но жизнь в социально развитых государствах доказывает, что это вполне возможно!  И если сегодня неравенство глобально углубляется во многих капиталистических государствах и социальные конфликты пронизывают различные уровни социума, то через десятилетия всё больше государств откажутся от монополии капитала и придут к монополии законов о социальных гарантиях по труду!


      Считается, что французский журналист Пьер Леру в 1834г. в работе «Индивидуализм и социализм» нашёл компромисс между двумя прямо противоположными формами общественных отношений — между частнокапиталистической и коллективистской общинной формой.

       Он утверждал, что принцип свободы не должен мешать принципу равенства всех перед законом общества, а свобода при  равноправии не должна выражаться в эгоизме, противостоящем насущным интересам других людей. В то же время общинное равенство не должно мешать развитию личности и своим коллективизмом подавлять индивидуальность индивидов.  Ему потребовался термин для обозначения среднего между индивидуализмом и коллективизмом для обозначения солидарности индивидуумов и этот термин получил название «социализм».   

       Человек познавая окружающий мир познаёт и самого себя, делая самого себя мерилом всех жизненных отношений.  Познавая мир сообразно своей сущности и в стремлении "устроить мир по-человечески, согласно требованиям своей природы",  люди придумывают разные изречения, например, - "не желай другому зла, если не хочешь зла от другого."   Не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других."   Развитие и познание общества, его законов и индивидуальных качеств и способностей людей, признание величайшей ценностью индивидуальность каждого и в то же время права и свободы людей в обществе на основе социально-экономических законов должно стать основой новых, социально справедливых отношений в современном обществе.  И пока не получат развитие в сторону социальной справедливости законы общества, до тех пор не будет и социально справедливых отношений в обществе и это аксиома! Ибо несправедливые законы общества определяют и соответствующее сознание большинства населения страны!

      Что такое экономика -

      http://www.proza.ru/2017/05/20/301


Рецензии
Рецензия на «О социальном равноправии» Аникеев Александр Борисович.

Уважаемый Александр Борисович, все, что Вы сочинили совершенно правильно и справедливо. Однако дело в том, что наша с Вами страна строит другое общество, конец которого был предсказан еще в середине 18 века А. Смитом и К. Марксом, а в начале 21 века М. Хазиным. Мы скоро увидим, каков его конец. Но, как любая система, капитализм желает сохраниться и расширить свое влияние на все сферы жизни. Сейчас у него осталась последняя неосвоенная сфера – наша мысль. Нельзя позволить капиталу приватизировать мышление и превратить людей в чипированных биороботов. Справедливость невозможна без свободы, свобода бесполезна без совести, а совесть есть основа справедливости. Эти категории образуют неразрывный треугольник или триаду свобода – совесть – справедливость, без осуществления которой нельзя построить более совершенное общество. С уважением, Геннадий.

Геннадий Мельников   29.01.2021 17:21     Заявить о нарушении
Так ведь какие социально-экономические взаимоотношения в обществе, такая и совесть у членов этого общества...

Вы разве не знаете, что совесть это реакция психики на противоречия между поступками и убеждениями?

Когда все убеждены, что воровать это значит зарабатывать, то какая у людей реакция психики будет?

Аникеев Александр Борисович   01.02.2021 04:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.