Что день грядущий нам готовит?

   Зимняя ночь длинна,  а хроническая бессонница ее увеличивает вдвое-втрое…
   Вот и это раз  Мария, устав перебирать все бытовые проблемы-неурядицы, горько заплакала, прижав к груди скрюченные ломотой и болью с выпученными синими венами руки: сколько ж они за семь десятилетий нужной и ненужной (при мужике) работы перестряпали. От рожденья ей была уготована судьба: с малых лет горбиться мужской работой, так как отец ушел из семьи накануне рождения дочери, мать с молодых лет была инвалидом второй группы колхозного труда, а бабка – ее мать, сама бурлачила в семье младшего сына, помогая поднять на ноги внуков.
    Так что переехать окончательно в родное село смогла только тогда, когда старшая внучка Мария перешла в шестой класс, уже заимев к этим годам кровавые мозоли на руках от пилки-колки сушняка, чтобы заготовить дров для вечно дымящего камина, уносящего тепло и съедающего десяток кубов за зиму…
   Вспомнив деревенское житье-бытье, Мария, тяжко вздохнув, повернулась на другой бок, в надежде все-таки заснуть, на часах уже начало пятого…
   Но сон не шел,  дневной разговор с подругой по Инету также не выходил из головы. Ее семья свалилась с ковидом,  все наличные и сбережения ушли на лекарства, две недели борьбы с температурой…
   К своим личным переживаниям еще добавилась тревога за судьбу ставших ей близких людей.
   Новый Год уже приближался к ее краю,  обычная для этого времени предпраздничная суматоха почти отсутствовала. Людей, проходящих  мимо обледенелых окон, почти не слышно (форточка была открыта круглогодично).
    А в те прошлые времена шум, гам, взрывы петард, салюты не давали спокойно  уснуть все новогодние праздники.
    Сам Новый год прошел в гостях у дочери, мирно, тихо, сытно, скучно. Но все равно Мария была благодарна ей.
   А там  и Рождество незаметно прошло, Мария только раз или два вышла за ограду,  добрела до колонки с ведрами.
   На второй день пересекло поясницу, да в правое ухо начало стрелять, опухла жила, идущая от уха к шее, пережевывать пищу стало больно…
   Нет, не освобождается голова от невеселых мыслей о будущих перспективах: куда не кинешь свой взгляд, всюду закавыки, темные лабиринты проблем, и выхода не видать…
   Боже ж ты мой, почему рабам твоим божьим так трудно живется на Земле? Почему нет у них ни дня для облегчения души хотя бы капелькой исполненных надежд?
   Бог молчит, много нас у него, почти восемь миллиардов: это если просто устроить пересчет всех землян, надо потратить более двух с половиной веков…
   Мария ужаснулась итогу, поняла, что надеяться нужно только на себя и в реальном времени ее жизненного цикла…
    Ночь не дала Марии отдыха душе, сердцу и мозгу. А на востоке уже заметно заалело, в ночи была пробита брешь для рождения нового дня…
   Каким он будет для Марии? С какой ноги она встанет…


12.01.2021
01:36


Рецензии