Церковно-славянский язык

Геннадий
17 дек в 19:20
Он их испытывает и обучает, в этом у меня не было сомнения, собственно, на этих свойствах окружающего мира я и строил доказательство Высшего Разума. Согласно Корану, успешно прошедших "ступень вторую", земную жизнь, он отправит в сад, а заключённых в аду тоже отправит в сад, но через многие тысячи лет тяжёлого исправления, причём час мук в аду страшнее всех возможных земных. Это логично. Православные и шииты говорят, что не исправит грешников? Представляю эффективность подобной системы, в которой кормятся десять человек, чтобы вырастить одного праведника. Но ладно, я рассматриваю её всерьёз, в этой версии грешники Господу после дня Суда не нужны... Мучать вечно, говорите? Он что, садист? Развоплотил бы их, вот и весь сказ. Или это для устрашения праведников? Так они и так преданы Господу и осознанно выбирают следование его плану, как бы ни было тяжело. В общем, не получилось у шиитов в своё время объясниться.
Andrey
18 дек в 1:24
Ты часто ставишь вопросы атэистов. У тебя если Творец всемогущ, почему Он сразу не отправит всех в рай? Прямо сегодня, 18 декабря 2020 года. У тебя есть ответ? Или почему Творец не превращает грешников в праведников? В церковной литературе говорится, что есть вещи, невозможные Богу, которые невозможны в силу самой невозможности. Бог не может нарисовать квадратный круг. Поэтому мучения в аду вечны. А что думают сунниты?
Геннадий
18 дек в 3:50
То же, что и кораниты, при этом они также ссылаются на передачу слов Мухаммада, мир ему и благословление Аллаха, его сподвижниками - ад нужен для исправления грешников, а не чтобы навредить им, все в итоге попадут в сад Адн, но в аду очень неприятно и очень долго исправляться, так что лучше туда не попадать. Я же не рассматривал версию о вечном заключении всерьёз вообще, поскольку она противоречила уже известным мне качествам Господа (объективность, отвага, концентрация, эмпатия и любовь).
Геннадий
18 дек в 3:57
·
(ред.)
Господь же не исправляет грешников прямо сейчас, потому что проводит испытание, квест для нас. Мы сами должны себя исправить, тогда мы сможем стать более гармоничными существами после дня Суда, потом будет ещё испытание, и так далее, и так далее. Столь сложная комбинация может служить лишь одной конечной цели - он всё же планирует соединение бывших людей со своей сущностью в очень далёком будущем. Уж не знаю, насколько эта мысль укладывается в православную картину мира, наверное, плохо. В коранитскую - достаточно хорошо.
Andrey
18 дек в 5:32
Никогда не слышал, что такое есть у мусульман. Вот у евреев это в порядке вещей, что все попадут в рай. Твоя ошибка в том, что ты наблюдаешь зло и мучение и делаешь вывод, что Бог не милосерден. Если человек будет страдать в аду миллион лет, то Бог добрый, если вечно не добрый. Твоё рассуждение не логично. Будь я атэистов, я бы сказал: я готов принять Бога, при условии, что страдания длятся не более 40 минут, и я буду считать что Он злой. А где тут связь между страданием человека и злостью Бога? У тебя такая связь есть, и взято это ниоткуда, как-бы ,,мне так захотелось,, Но другому захочется иначе, и что тогда? Внешняя объективная реальность от наших хотений не зависит
Геннадий
18 дек в 15:06
А где я говорил, что не милосерден? Первые имена Аллаха в Коране - ар-Рахман и ар-Рахим, то есть Щадящий и Жалеющий. Он бесконечно мудр и в состоянии провести нас путём, требующим меньше всего мучений. Если нужно провести человека через тысячи лет ада - значит, мягче научить не получится. Претензии атеистов глупы, потому что избыток мягкости всегда оборачивается жестокостью, в разумной мере награды и принуждения лежит милосердие.
Геннадий
19 дек в 19:20
Однако, в случае шиитского вечного (а не невероятно долгого) заключения не идёт речи об исправлении грешников, следовательно, муки бесполезны. И у вас ситуация примерно та же.
Andrey
20 дек в 2:25
Страдания в аду не приносят пользы. Как и страдания грешников, не идущих к покаянию. На земле. Возле Иисуса на кресте висел разбойник, который испытывал муки, но они не привели его к покаянию. А сколько людей медленно умирает от рака и не приходит ко Христу. Они страдают без всякой пользы.
Геннадий
20 дек в 3:20
Я объяснил это наличием нескольких жизней каждого человека на Земле, ссылаясь также на опыт йогинов. Однако, насколько я понимаю, христианство никак не совмещается с такой версией. Ислам - может совмещаться, поскольку не рассказывает, где люди ожидают дня Суда. Ожидают - и всё, так почему бы им не жить несколько раз?
Andrey
20 дек в 3:44
Реинкарнация имеет минус. Если человек вложил много сил чтобы достигнуть святости, то в следующей жизни он может родиться богачом, который живёт в своё удовольствие. Представим, что Серафим Саровский воплотился в Ленина. Был святой, а стал никто.
Геннадий
20 дек в 3:46
Так это ж испытание. Кстати, Ленина я полагаю великим созидателем, он сделал много чего полезного. Ему просто приписывают уничтожение РИ, но она уже рухнула в феврале 1917 года нашей эры. Наоборот, он сумел собрать его остатки, так что получилось даже прогрессивней, чем было.
Andrey
20 дек в 3:48
Пусть тогда Николай второй. А ты сам хотел бы родиться жирным богачом, который не платит рабочим и возит шлюх на Мерседесе в казино?
Геннадий
20 дек в 3:49
Я родился в весьма зажиточной семье, но если бы она была богатой, то у меня было бы мало шансов хоть немного преуспеть в джихаде.
Геннадий
20 дек в 3:52
Я думаю, нам трудно судить об этом, потому что в этом случае Господь рассматривает наши жизни как единое испытание, мы же не помним о прошлой жизни, если это не первая.
Геннадий
20 дек в 3:59
Однако, может быть, наградой будет рождение как раз небогатым, но и не нищим, где-нибудь у знакового места, или возможность поучиться у праведного человека? А может быть, Господь предпочитает подвергнуть отличившихся в прошлой жизни более трудным испытаниям? Мы этого не узнаем пока что, но очень интересно.
Геннадий
31 дек в 23:56
С Новым годом!
Геннадий
отправил подарок
1 янв в 1:21

Геннадий
22:26
·
(ред.)
Здравствуйте! С прошедшим конфессиональным праздником вас... Это важно, как Ид аль-Адха, я знаю. У меня возник вопрос, не злободневный, из чистого любопытства... Вот я сходил в мечеть, прочитал первую суру по-арабски в молитве, помолился по-русски, послушал проповедь по-русски (русских там было лишь двое, но он там - что-то вроде эсперанто, межнациональный и почти никому не родной). И через некоторое время подумал: а каково там, скажем, Андрею Браеву-Разневскому, если его обряд происходит на другом языке (церковнославянском)? Неужели все православные Московского патриархата его изучают?
Andrey
2:44
Не совсем понял вопрос. Священники изучают язык основательно, миряне кто как пожелает. Я обычно смотрю некоторые слова по словарю, где-то догадываюсь. Слова бяху, беша, бе, от слова быть. Трудные места ищу в интернете, пробовал читать псалмы по русски, но не пошло. Скорее всего, перевод слишком грубый, плохо читать как молитву.
Геннадий
3:22
·
(ред.)
Но в вашем храме ведь молитва и служба происходят по-церковнославянски... Это же не 7 строчек первой суры с переводом слов выучить, это - огромные тексты. Так вы целый язык учите? Ведь в противном случае смысл происходящего в храме абсолютно непонятен - совсем другая речь, а если там вовсе не нашего Господа, а лжебогиню Кали прославляют?
Andrey
9:07
В церковном языке 80% слов русские. Можно приехать в Китай и слушать литургию по китайски, ничего не понимая, но чувствуя торжество и величие.


Рецензии