Айседора Дункан. Нянюшка

Из сборника «Есенин. Гибель. Материалы к прокурорской проверке».


*
Ранняя весна 1902-го года, Вена.
Айседора Дункан на гастролях, работает в кордебалете на подтанцовках у знаменитой Лои Фуллер…
*
Дункан, воспоминания:
- «В Вене, в гостинице «Бристоль», меня поместили в одной комнате с рыжеволосой девушкой, называемой Нянюшкой,
за её всегдашнюю готовность приласкать и полечить всякого, у кого болела голова»...
*
Добрая Нянюшка была тоже из кордебалетных…
*
Дункан:
- «Как-то около четырех часов утра Нянюшка встала, зажгла свечу,
и, подойдя к моей кровати, объявила:
- «Бог мне приказал тебя задушить!»…
*
Ночь, темень, свеча.
Смерть пришла в виде рыжей плясуньи в ночной рубашке...
*
Дункан:
- «Мне приходилось слышать, что никогда не следует перечить помешанному,
если его охватит внезапный припадок сумасшествия.
Несмотря на испытываемый страх, мне удалось взять себя в руки настолько,
чтобы ответить:
- «Хорошо. Только сперва дай мне помолиться!»...
*
В конце весны ей будет двадцать пять, только двадцать пять, она ещё девица.
Кому охота умирать?...
*
Дункан:
- «Молись, - согласилась она и поставила подсвечник на столик около моей кровати»…
*
Смерть сжалилась…
*
Дункан:
- «Я соскочила с кровати, распахнула дверь и, словно преследуемая самим Сатаной, как была в ночной рубашке и с волосами, рассыпавшимися по плечам, бросилась бежать вдоль длинных коридоров, вниз по широкой лестнице, прямо в контору гостиницы, где стала громко кричать:
- «Там помешалась дама!»
Нянюшка мчалась следом за мной,
но шесть человек из гостиничной прислуги набросились на неё и держали, пока не появились доктора…»
*
…она обманула Смерть.
Она сбежала…
*
… ей было двадцать пять.
Это была середина её жизни.
Смерть дала отсрочку…
*
Дункан писала это в 1927-ом.
Ей в тот год стукнуло пятьдесят.
Отсрочка закончилась…
*
… Нянюшка уже вернулась…
*
… на этот  раз в образе лунощёкого красавчика на фото…
*
… её лучшая подруга Мэри уже привезла ей в подарок шаль с бахромой и распластанной птицей…
*
… Нянюшка плавно отпустил педаль сцепления и выжал газ…
*
… один оборот колеса…
И всё кончилось.
*
… а лучшая подруга-то… когда-то была «багряной женой» чёрного колдуна и «человека-зверя» Алистера Кроули…
Но это – так…
*




Рецензии
Ну, значит, надо поосторожней выбирать друзей и подруг!..
Хотя... смерть необычная и быстрая - чик! - и ты уже на небесах...
И возраст красивый, ей не пришлось состариться...

Надя Бирру   24.04.2021 17:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.