Цветок лжи. Глава 4

Утро. Начало вторника. Все мои ровесники сейчас находились в университете, а я собирала огромный чемодан, размышляя о том, что уже через два дня окажусь в другой стране и мне придется забыть о проведенных здесь восемнадцати годах жизни. Конечно, это было не самое спокойное время, но, по сравнению с настоящим, прошлое кажется не таким уж плохим. События, ранее называемые проблемами, сейчас выглядели ничтожно.

      Все время я чувствовала беспокойство внутри, ведь мне нужно было придумать вескую причину, по которой тетя позволит мне уехать. Это оказалось не такой простой задачей, как я думала изначально.

      После катастрофы как мной, так и тетей, овладела невыносимая тоска, скорбь, опустошение. Потеря была ужасно велика, и каждая из нас справлялась с ней по-своему. Я потерялась в себе, а тетя в работе, с утра до ночи пропадая в офисе.

      Конечно, боль не прошла бесследно и оставила за собой многочисленные шрамы. Мои можно было лицезреть в виде ночных кошмаров.

      Закончив сбор чемодана, я спрятала его и включила телевизор, пытаясь отвлечься.

      – В Москве на этой неделе наблюдается повышенное количество осадков, а также понижение температуры, – проговорила телеведущая.

      Никаких критических новостей, связанных с пропажей Артема, не оказалось. Впрочем, было еще рано. Его родители должны вернутся через неделю и тогда же начнется паника, подключится полиция. Артема начнут искать. Надеюсь, у них не получится этого сделать, в противном случае все поймут, что его убили. Грабитель не был бы так аккуратен, тем более из дома ничего не пропало, так что полиция быстро отбросит эту теорию. В скором времени они обнаружат замок не взломанным и поймут: Артема убил кто-то из его знакомых. Круг подозреваемых сузится. Его друзей опросят, у многих будет алиби. Родители Артема заикнутся о его девушке и меня начнут искать. Пойдут к тете, а дальше…

      Звук открывающейся двери отвлекает меня от размышлений. Я поражаюсь им. Не зря мой отец был генералом полиции.

      – Я дома!

      – Привет. – Я выглянула из-за угла.

      Тетя сняла с себя пальто, обувь и направилась с пакетами из магазина на кухню.

      Мои ладони предательски вспотели. Я понимала, что нахожусь на перепутье. Мне нужно ее убедить!

      – Мне нужно с тобой кое-что обсудить, – попыталась спокойно сказать я.

      – Да, конечно, – ответила тетя. – Я тебя слушаю.

      – Пойдем присядем.

      Мы миновали коридор и прошли в гостиную. В самом центре светлой комнаты с огромными окнами в пол стоял большой белый диван.

      – Мне предложили курсы в Америке.

      Я внимательно наблюдала за ее реакцией. В темно-зеленых глазах виднелось сильное недоумение.

      – Курсы? – скептически повторила она. – Какие курсы, Ангелина? Ты ведь сама только начала учиться.

      – Тем не менее, мне их предложили.

      Повисло молчание.

      – Нет, – сурово ответила она. – Во-первых, для курсов тебе нужно изучить основы, которые тебе как раз-таки сейчас и преподают. Во-вторых, ты будешь там совсем одна.

      – Я не буду одна. Там ведь Александр.

      – Александр не тот, на кого тебе стоит положиться.

      – Почему?

      Тетя не ответила. Я повторила свой вопрос.

      – Он эгоист.

      – И?..

      – Ангелина, – она посмотрела на меня, – ему никогда не нравилась твоя мама. С чего вдруг он должен помогать тебе?

      Вот почему мама никогда мне не рассказывала об Александре! Догадка Артура была верна.

      – Не нравилась? Почему?

      – Он считал ее слабой.

      Что? Моя мама никогда не была слабым человеком!

      Она отвернулась и посмотрела в окно.

      – Я ему не доверяю и тебе не советую.

      Я нахмурилась:

      – Если ты ему не доверяешь, зачем тогда предлагала совместный проект?

      – Потому что он хороший бизнесмен. Этот проект мог помочь моей компании в продвижении.

      – Из-за этого я и не хочу работать в этой сфере. Вы все лгуны!

      – Ты права. Зато мы умеем расставлять приоритеты.

      Я шумно выдохнула.

      – Екатерина по той же причине не хотела идти в бизнес. Она всегда была милой, доброй и честной – тетя грустно улыбнулась. В следующую секунду добавила уже без улыбки: – Но наивной. Из-за этого Александр ее не любил.
 
      Я прикусила губу, подавляя слезы от этих слов о маме.

      – Ладно. – Тетя поднялась. – Хватит на этом.

      – Подожди. – Я также встала с дивана. – Мы не решили…

      – Мы все решили, Ангелина.

      Тетя грозно оглядела меня:

      – Ты остаешься здесь и продолжаешь учиться.

      – Чего ты боишься? Что я не смогу там прожить? – Я указала ладонью на себя. – Благодаря тебе я прекрасно знаю английский и…

      – Ты слишком мало знаешь о жизни, – перебила она меня.

      – Правда, что ли? – возмущенно проговорила я.

      – Ты знаешь, о чем именно я говорю.

      – Я смогу работать, если захочу. Ты ведь меня учила предпринимательству.

      Тетя отвела взгляд в сторону и устало вздохнула:

      – Я больше не буду это обсуждать.

      Она двинулась на кухню.

      – Да услышь ты меня хоть раз в жизни! – крикнула я.

      – Ты должна быть умнее, Ангелина! – Она резко обернулась. – Я тебя учила не только бизнесу, но и умению делать правильный выбор. Сейчас ты ошибаешься.

      Она сделала шаг ко мне и ткнула в меня пальцем:

      – Без образования ты никому не нужна!

      Тетя крутанулась на пятках и быстрым шагом ушла на кухню. Зашуршали пакеты.

      Я хотела обвинить ее в том, что она является препятствием для достижения моих целей, но не сделала этого по двум причинам: первая – я прекрасно понимала, что тетя права, а вторая – цели были выдуманными. Злилась я не на нее, а на себя из-за того, что проиграла.

      Я не могла здесь остаться. Вся моя жизнь сломается, если я останусь.

      Я ушла в свою комнату и опустилась на холодный пол, прислонившись головой к двери. Родная комната, где я жила в течение пяти лет, сейчас казалась чужой.

      Я жаждала улететь отсюда. Забыть о совершенном мной преступлении, хотя прекрасно понимала, что призрак невинной девочки, живущей когда-то спокойной жизнью, будет преследовать меня до конца моих дней.

                ***

      Я открыла глаза. Артем меня душил. Я видела все это со стороны, словно была другим человеком. Девушка, на которую я смотрела, даже не понимала, что случится дальше. Она покраснела от нехватки воздуха, в ее душе образовалась огромная дыра от того количества предательств, которые ей пришлось пережить. Она потянулась к карману и достала оттуда раскладной нож, который вонзила молодому человеку в сердце. Я отвернулась. Передо мной стояло зеркало. Только отражение было не моим. Я оказалась в теле своей мамы.

      Я подпрыгнула на кровати. В комнате тети не оказалось. Наконец, я не кричала.

      Я взглянула на часы. Пять утра. Тетя точно не разрешит вновь остаться дома, так как знает, что я могу сбежать. Мне придется пойти в университет. Вернее, сделать вид.

      Через три часа в мою комнату вошла тетя, застав тот момент, когда я красила ресницы тушью.

      – Ты уже собралась? Отлично.

      Ей на телефон пришло уведомление. Посмотрев на экран, тетя нахмурилась.

      – Я подвезу тебя.

      Черт.

      – Хорошо. – Я взяла в руки кожаный рюкзак средних размеров.

      Мы вышли из квартиры и прошли к припаркованной машине тети.

      – Будь добра, скажи о своем отказе от курсов тому, кто тебе их предложил, – сказала тетя, остановив машину около университета.

      Я кивнула.

      Зайдя в здание, я простояла у входа несколько минут. Затем осторожно выглянула из окна и убедилась, что тетя уехала. Игнорируя слова охранника, я вышла из университета. Кажется, это был последний раз, когда я побывала здесь.

      Я шла обратно домой, смотрела по сторонам, любуясь осенней красотой, и мысленно прощалась с этими местами. Вся земля была услана оранжево-желтыми листьями, дул легкий ветер.

      Я пыталась отвлечься, но это не помогало. Забыть о том, что я вот-вот совершу ужасно эгоистичный поступок никак не получалось. Совесть старалась достучаться до отчаявшегося разума, но это казалось невозможным. Уже ничто не могло быть прежним.

      В квартире окончательно собрав все свои вещи, я написала тете прощальное письмо:

      «Дорогая тетя, если ты читаешь это, значит мы уже вряд ли увидимся. Я чувствую себя виноватой, но не могу поступить иначе. Если я останусь, то пожалею об этом.

      Очень люблю тебя и бесконечно благодарна за все. Ты сделала многое, чтобы сохранить мою жизнь и вырастить меня счастливой. Помни, ты меня не потеряла, ведь всегда будешь жить в моем сердце. Мама часто рассказывала о том, как крепко любит тебя. Она была рада, что именно ты ее сестра. Жаль, ей пришлось так скоро уйти из жизни.

      Знаешь, я любила сидеть в парке в полном одиночестве. Так можно было полностью отдаться чувствам. Слезы в те моменты как-то сами лились. Мне было тяжело смириться с тем, что в моей жизни больше никого не осталось, кроме тебя. Честно сказать, я до сих пор живу с этим грузом и мои ночные кошмары тому явное доказательство.

      Однажды, когда я в очередной раз сидела на одной неизменной деревянной лавочке, увидела прекрасный цветок в руках маленькой девочки. Она улыбалась, пока в какой-то момент к ней не подошли мальчики постарше и не отобрали его. Они выдергивали лепестки, а девочка кружила вокруг и плакала. В этом цветке я узнала себя. Детьми же были все предательства и ложь, что свалились на меня.

      Ты сказала, что я мало знаю о жизни, но в свои годы я уже испытала многое. Этот мир ни с кем не бывает добр.

      После смерти родителей мы очень изменились. Я восхищалась твоей внутренней силой и винила себя за слабость. Ты подарила мне многое, но так и не отучила от свойственной мне наивности, передавшейся от мамы. Это стоило мне ужасной ошибки, о которой я теперь буду всегда жалеть.

       Ты должна знать, что я желаю начать новую жизнь.

      Помню, как-то в моем ночном кошмаре появилась мама, и все резко прекратилось, однако я не смогла проснуться. Она сказала, что ей было не больно умирать. Она была счастлива, что я осталась жива.

      Мама сказала, что мой жизненный путь будет тяжелым, полным страхов и боли, но в конце меня ожидает что-то, что все это оправдает.

      Также она хотела, чтобы ты встретила мужчину, с которым провела бы всю оставшуюся жизнь. Я прошу тебя, постарайся встретить такого человека. Считай это ее последним желанием. Найди того, кого ты будешь сильно любить, и кто будет тебя любить безмерно. Пусть ты будешь счастлива с ним.

      Я люблю тебя. Прости меня.

      Твоя племянница, Ангелина».


Рецензии