Будни некроманта

— Лови его!
— Вилами в него, вилами!
— Я щас из лука по поганцу!

Разъяренная толпа селян гнала прочь из деревни молодого некроманта, посылая ему в спину проклятия и бросаясь садовыми инструментами. Уже который год паршивец приходил перед праздниками и вершил в деревне свои гадкие делишки. Но в этот раз он разошелся не на шутку. Всего за одну ночь он успел наворотить дел, последствия от которых придется устранять ни одну неделю.

Зачем-то залил водой сарай старика Шварца, превратив подъездную дорожку в каток (жена старика уже успела поскользнуться и посадить себе синяк на задницу!). Воскресил отряд воинов времен битвы за Корион, заставив их гонятся за псами (какое унижение для тех, кто сражался за нас!). Залез на ёлку, поломав в процессе кучу веток, разбил окно Йонасу, украл утку у мистера Свена, и разбил целый стеллаж с вареньем в лавке Мириам.

— Никакого сладу с ним нет! — жаловался старик Шварц, придерживая хромающую супругу под руку. — Каждый год пакости сплошные!
— И не говори! — подхватила соседа Мириам, — Полдня теперь с полу варенье отмывать. А убытков сколько!
— Я требую суда! Самого жирного селезня упёр! — бушевал толстяк Свен, потрясая головой.

Селяне встречали утро на центральной площади, у злосчастной, изуродованной некромантом, ёлки. Праздничного настроение будто и не было — злые, невыспавшиеся люди жаждали покарать некроманта, в очередной раз испортившего им жизнь.

— А прошлый год? Помните? Поганец растопил озеро на кой-то черт! Посреди зимы! Никакой зимней ловли!
— А помните, как он целый мешок зерна из моего амбара каким-то зельем отравил?
— Хоть не съезжай с насиженного места! Каждый год одно и тоже!

Отзвонил утренний колокол, возвещая рождение нового дня, и наступление праздника, и потихоньку селяне расходились по домам, злые и несчастные, в очередной раз упустившие злодея-некроманта. А вдалеке, на кладбище, со стонами и завываниями, возвращались в свои могилы нестройным шагом солдаты, павшие в далекой битве.

***
В коридоре заскрежетал замок, послышалось звяканье ключей, и спустя миг входная дверь раскрылась, впуская в дом уставшего мужчину. С кухни в коридор выглянула молодая ведьмочка, на ходу вытирая руки о кухонное полотенце.

— Азруша! Вернулся наконец! Давай раздевайся, будем ужинать… — Мейосандра с прищуром, не обещавшим ничего хорошего, остановила взгляд на плаще мужчины, изрешеченный дырами.
— Мусенька, ну не ругайся, только!
— Ты опять за своё, да? Снова к людям ходил?
— Так ведь праздник же, ну? Мусь, я сам все зашью, честно! И чары защитные сам наложу!

Ведьмочка махнула рукой на мужа, снова пропадая в кухне, откуда тянулся очаровательный аромат специй и мяса. Азрувион вошел в кухню вслед за женой, вдыхая полной грудью аппетитные запахи.

— Чего на этот раз натворил? — вздыхая спросила супруга.
— Ох, нынче работать пришлось быстро. Ночка выдалась жутко хлопотная! — устало зевнул некромант.

Мейосандра, все еще немного сердитая, раскладывала по тарелкам ужин, и выставляла на стол приборы. Украдкой она поглядывала на мужа, пытавшегося изобразить раскаяние. Но, на его лице то и дело проскальзывала мечтательная и довольная и улыбка, и Мейя чувствовала через чары эмпатии, что мужу не терпится ей рассказать о своих делах.

— Не томи уже, выкладывай, — чуть ворчливо сказала она усаживаясь рядом, и наблюдая, как он истребляет свой ужин.
— Мусенька, это было нечто! Во-первых, пришлось гасить пожар. Сынок Свена снова стащил отцовские сигары, и бросил недокуренную прямо у стены сарая старика. А стена — пшик! Ее чуть пламя лизнуло, она вмиг занялась. Пришлось использовать то твое заклинание.
— Потушил?
— Конечно! Ну и польза опять же — на льду старуха Шварцева упала. Так он теперь ее за ручку водит везде, почти медовый месяц! Все зад ощупывает, там где ушиб. Старуха довольна, Шварц вроде бы тоже. А ворчит так, для виду.
— Ну, это дело на полчаса, а ты говорил ночь была хлопотная.
— Так ты слушай дальше! В отместку Свену и его жирному сынку, я спер у них утку. Конечно, выбрал небольшую, но Мегрену и его семье хватит отужинать. Свен снова обманул его с жалованьем, а Мегрен снова смолчал, считая что бывшему арестанту никто не даст работы. Знал бы он, сколько людей сочли бы за счастье его нанять!
— От такого помощника и я бы не отказалась. Жаль только к таким колдунам как мы не пойдёт в работники и бедняк Мегрен, — грустно вздохнула Мейя, отпивая душистый чай.
— Ты только прикажи, и я тебе таких Мегренов организую сотню, милая!
— Ты же знаешь, мне не нравится, как мертвяки смотрятся в доме. Они плохо гармонируют с обивкой дивана в гостиной! — сморщила носик Мейя.
— Ладно, — печально согласился Азру, и тут же воодушевился, рассказывая дальше, — Сегодня мне тоже повозиться пришлось на кладбище. Кто-то заколдовал бродячих псов, наслав на них “людоедскую мороку”. Снять со всех разом не вышло, призвал пару-тройку солдат, чтобы те всех собак изловили и обезвредили. Вот ведь наверняка какие-то студенты расшалились! Чисто пакостный стиль! — возмущенно размахивал вилкой Азру.
— Хочешь, напишу Айзулае? Если ее орлы, она с них шкуру спустит вмиг!
— Ну да черт с ними. Главное, все исправлено. Так, что там дальше было? Еще пришлось разбить окно, только уже не помню кому. Бедолагу пытались ограбить, и я их спугнул. Ну, это так, мимоходом. Забраться в лавку к Мириам…
— А там-то что? Обожаю ее варенье! — облизнулась Мейосандра.
— Угу. Только вот старушка слегка напутала, и сварила целую бадью с болиголовом вместо моркови. Хорошо хоть все на одной полке стояло. Жаль конечно, что пришлось все разбить, но она сама виновата — спала бы себе дальше, так я бы просто ритуал очищения провел. Ан нет, проснулась, и бучу подняла! Пришлось на елку лезть уже с погоней на хвосте.
— На какую ёлку? — удивленно спросила Мейя.
— На праздничную! Эти властолюбцы и скряги из совета притащили из лесу ель с целым выводком белкосов. А ты знаешь, что эти милые зверушки только с виду милые, а на деле…
— Жуть! — вздрогнула в отвращении Мейя, — И что ты сделал?
— У них защита была, слабенькая конечно, но снизу не достать. Пришлось залезть и испепелить на месте.
— Не укусили? — опасливо осмотрела руки мужа Мейя.
— Ерунда! Конечно нет.
— Мда, ночка и правда хлопотная. А люди чего?
— Да как обычно! Вилы, топоры, даже лук вытащили. Кричали, радовались, до самой окраины провожали.
— Ну а плащ-то зачем порвал? Чтобы думали, что попали? — устало улыбнулась Мейя.
— Ну а как иначе? Им ведь до другому наскучит быстро. А мне форму терять нельзя! Иначе кубок по бегу не получу.
— Получишь, куда денешься! — взяла мужа за руку Мейя, оглядываясь на стеллаж с наградами у стены.

На полках стеллажа ровными рядами стояли золотые кубки, с идентичными надписями “Чемпион по бегу от вил Азрувион Клаус”.


Рецензии
,,,,,,,.???????i eshe raz ???????

Фальконье   20.01.2021 22:30     Заявить о нарушении
не могу распознать положительный это отзыв или все же нет)

Лена Шелковая   23.01.2021 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.