Неортодоксальная

Посмотрела по наводке Майка Гелприна небольшой сериал Неортодоксальная" (4 серии).
Фильм неоднозначный и не простой, - как сама жизнь. Здесь нет, как в добром старом кино, положительных и отрицательных героев, нет развязки, в которой справедливость торжествует, а злодей наказан. Нет зрелищной показушности сильных уверенных мужчин, которые знают, как надо. И нет обольстительных, плетущих интриги женщин.  Посему любителям подобного кино фильм покажется скучным.
Здесь есть та глубина, которую непросто постичь, тот психологизм, который скрыт во взгляде, жесте, движении. Фильм о несвободе и свободе выбора.
Часто ли мы задумываемся, что в центре Европы или Америки в 21 веке с человеком случается драма, скорее характерная для века 19-го? Что другие люди могут диктовать тебе, что нужно делать, а что нет, куда ходить, как поступать?
Главная героиня, девушка 19 лет (на вид 15-летний подросток), живя в общине хасидов в США, решает изменить свою жизнь и уехать в Берлин, где живет ее мать, якобы бросившая ее в детстве. На первый взгляд, в общине у Эстер есть все необходимое — достаток, молодой муж...Ей не нужно работать, нужно только рожать и воспитывать детей, и она хочет этого.
Эстер не глупа, не взбалмошна, не капризна. Она знает историю своего народа. Она старается изо всех сил. Но как можно строить жизнь, если тебе постоянно диктуют, что делать? Если от тебя не просто ждут, но требуют того, что не в твоих силах? Если твой муж — не мужчина, а такой же слабый,  абсолютно не знающий жизни мальчик, привыкший делать то, что ему говорит мама?  Если нельзя ни заниматься любимой музыкой, ни даже петь при мужчинах? Если даже поцелуй не входит в понятие пресловутого супружеского долга?
Прилетев в Берлин, Эсти случайно знакомится со студентами местной консерватории, играющими в молодежном оркестре. У нее появляется шанс жить полноценной жизнью, связать ее с музыкой, обрести настоящих друзей.
Но ее муж Янки , узнав, что она ждет ребенка, с другом прилетает в Берлин, чтобы вернуть Эстер — ребенок уже принадлежит общине, а не матери. (По ходу фильма выясняется, что и у матери Эстер вот так ее забрали, она не бросала дочь)
Мне понравилась актерская работа не только главной героини, но и ее «мужа». Не так то просто сыграть такую скованность, зажатость, внутреннюю несвободу, которая в любой момент может вылиться в истерику.
Молодая жена была интересна Янки лишь с точки зрения возможности почувствовать себя королем, о чем постоянно твердила его мать и ему и Эстер. И как «машина для рождения детей», говоря словами другого персонажа. Но вот в Берлине он увидел другую Эстер — изменившуюся внешне, более уверенную и свободную, а главное , так необыкновенно проникновенно и мощно поющую песню на идиш.
И тут он понимает, что совсем не знал ее и как она ему нужна, эта сильная и гораздо больше знающая о жизни женщина, и именно она может стать в их семье тем «королем», которым не стал он. Янки уже забывает, что приехал сюда только из-за ребенка...Вся его зажатость растворяется в рыданиях, он умоляет Эстер не бросать его...На миг кажется, что она поверит ему и уедет с ним..
И еще об одном персонаже хочется упомянуть — это спутник Янека Мойша, который может говорить по-русски и имеет в Берлине  приятелей, занимающихся сомнительным бизнесом. Затащив Эстер во дворик, вытащив пистолет и увидев ужас в ее глазах, он говорит: Не бойся, я не убью тебя. Ты сама застрелишься, потеряв здесь себя, оторвавшись от корней..
Смотришь этот эпизод и вдруг понимаешь — опасность ультрарелигиозных и прочих идеологических общин не в оружии — своим оружием они делают несвободу, которая проникает в твои поры и отравляет тебя, не давая шансов что-то изменить в себе и жить, не оглядываясь на прошлое. Эта жизнь труднее, потому что требует твоей способности развиваться и делать  правильный выбор. И не каждому удается его сделать.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.