Ах, Тома, Томочка. Глава 10

 
     « Не всякого человека вводи в дом твой, ибо много козней у коварного».
      ( Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Гл.11: 29).

    В понедельник вечером 26 декабря 1960 года, не смотря на разыгравшуюся  сильную бурю, в доме у Ивана собрались многочисленные родственники и друзья. Пришла и беременная учительница начальных классов Ульяна Степановна, жена  Стаса  Котельникова, брата Катерины. Позже всех подошла Катерина Котельникова с недовольной гримасой на лице.  Всем не терпелось расспросить Ивана о самочувствии больной Анны.

    Улыбаясь, Иван, не вдаваясь в подробности, доложил :
    -  На удивление и нам, и врачам,  Анна  пришла в себя,  даже заплакала,  услышав, как я с дочкой Катюшей спели её любимую песню.

    Врач Светлана Ильинична заверила  меня, что месяца через три она поставит Анну на ноги, и та вернётся домой к семье. Скорее бы уже Анна возвратилась домой. И мне тяжело без неё. И дети очень скучают по матери. Не зря говорят, что семья без матери становится сиротой.

    Все радостно заохали, женщины стали вытирать фартуками выступившие слёзы, мужчины вышли на веранду покурить. Недовольная услышанной новостью, не скрывая разочарования, Катерина Котельникова тут же увязалась за мужиками.
 
    Маленькая Томочка, неожиданно, подойдя к Ульяне Степановне, погладила ту по большому животу и захлюпала носиком. Ульяна Степановна, притянув её к себе, поцеловала в щёчки и стала утешать: - Не плачь, Томочка.  Не плачь, маленькая. Скоро твоя мамочка вернётся домой,  и ты сможешь обнимать и целовать её сколько захочешь.
 
     Захлёбываясь в рыданиях, Томочка с  трудом произнесла:
   -  Я не по маме плачу. Мне так жаль тебя, тётя, и твою крохотную девочку на верёвочке в животике. Она там тоже плачет. Вам мало жить осталось. Не ходите домой. Останьтесь лучше у нас жить.
 
     Тягостная тишина мгновенно установилась в доме после слов девочки.  Оля, сестра Ивана, подняв малышку к себе на руки, понесла её укладывать спать, пытаясь объяснить слова девочки собравшимся:
     - Ей уже давно спать пора. Переволновалась Томочка сегодня не на шутку. Вот и привиделось ей что-то в полудрёме.

     Гости в тревоге стали быстро расходиться по домам. Тихий ужас от слов маленькой Томочки закрался им в души.

     Поздно вечером в среду 28 декабря, когда уже дети спали, к Ивану прибежал  пастух Морозов Николай за подмогой. Он жил рядом с домом Ульяны Степановны. Оказалось, что только что к нему домой по морозу прибежала в одной ночной сорочке и тапках на босу ногу 12-летняя зарёванная Зина, падчерица Стаса Котельникова. Заикаясь от страха, она прокричала:- Спа-си-те ма-му ско-ре-е.Он е-ё у-би-ва- ет.

     Когда Иван с Николаем прибежали к Стасу домой, тот, уже очумелый от
самогонки и ярости, с окровавленными руками сидел на кровати, а на полу в луже крови лежала его жена.  Еле ворочая языком от нестерпимой, разрывающей всё её существо, боли, Ульяна Степановна успела произнести:
- Я спасла дочь от насильника,  - и тут же потеряла сознание.

     Связав Стаса веревками, Иван с Николаем вызвали  «скорую помощь» и участкового из Каратуза. Потеряв ребёнка, Ульяна Степановна изошла кровью и умерла по дороге в больницу. Стаса увезли в следственный изолятор. Иван привёл, дрожащую от пережитого ужаса, Зину к себе домой.

     После похорон Ульяны Степановны, Марфа, мать Стаса, умерла от инфаркта.  Хоронить её пришло всего человек пять. Остальные жители посёлка  побоялись прийти на похороны. Ведьма, всё-таки!

     Много зла она при жизни натворила в селе: то корову сглазит; то яйца под курицей–наседкой протухнут; то влюблённых перессорит; то выкидыш у беременной случится…   А если проклянёт кого, то человек или сильно заболеет, или беда в его доме случится. Кто её знает, что она может вытворить ещё до похорон?!

     По селу долго судачили о случившемся :   
      - Не делала бы зла другим, не случилось бы такого с её сыном.
      - Не желала бы вместе с дочерью смерти Анне, не погибла бы невестка  с  ребёночком от рук её сына.
      -  Не зря в народе  предупреждают, чтобы никому со зла или от зависти смерти не желали. Умрёт не постылый, а любимый. Так и произошло.

    Зину  скоро забрала к себе дальняя родственница Ульяны Степановны, жившая в соседней деревне Черёмушки.  Выздоровевшая Анна в конце марта 1961 года вернулась из больницы домой.

      Продолжение следует: http://proza.ru/2021/01/14/1289


Рецензии
как страшно, когда так...

Спасибо, Галина, ярко!!!

с теплом души,

добр, радости и удач,

Ренсинк Татьяна   09.03.2022 11:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за сострадание к моим героиням. Столько лет прошло, а эта трагедия так и сохранилась в памяти моих земляков.
С признательностью. Галина.

Галина Гостева   09.03.2022 17:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.