Книги

С поры, когда себя я помню, с детства –
Без книги никогда я не жила…
От всех невзгод надёжным верным средством
Мне часто книга умная была.
 
И вот тайком, с фонариком карманным,
Я в тишине взбираюсь на чердак.
И этим способом, увы, обманным,
Со мной взбираются Гюго, Бальзак…

«Испортишь зрение! – ругала мама,
Нельзя их так безудержно «глотать»!
Я приносила стопками-томами
И продолжала по ночам читать.
 
Как только в детстве грамоту узнала –
Читала я запоем всё подряд,
И радость новых знаний я познала,
Логический выстраивая ряд!
 
Читала мемуары полководцев,
И записи бродячих пастухов,
И сочиненья бывших «инородцев»,
И сборники лирических стихов…
 
Сначала я читала бессистемно,
Забросив остальные все дела,
Но с возрастом собранью сочинений
Невольно предпочтенье отдала.
 
С годами эти знания прижились,
И шлифовались где-то в глубине,
Критическою массой накопились
И дали жизнь лирической волне.
 
И полились стихи свободно, сразу,
Предела нет, конца живой волне,
Ведь каждой строчкой или точной фразой
Я удовольствуюсь теперь вполне.
 
Бывает, напишу легко и просто,
Как на душу порыв положит Бог.
Душевного тепла, возможно, роста
Всевышний, видно,  мне достичь помог!


Рецензии