Соседей не выбирают

 Иван с Натальей - супруги  лет пятидесяти- поселились в доме  родителей, который достался им в наследство. Их соседкой стала Дарья Олеговна - женщина лет пятидесяти с небольшим. Она учительница в одной из городских школ.

Увидев новых людей, Дарья Олеговна лишь  поздоровалась.Но как-то неприветливо.Наталье её внешность сразу не понравилась - было в её чертах что-то неприятное, крысиное что ли.

В течение лета Наталья много раз слышала, как Дарья Олеговна кричала и скандалила с мужем, который сбегал от неё в огород, и делал вид, что пропалывает грядки. Наталья его хорошо видела, потому что ещё при своей жизни отец Ивана вместо плотного забора поставил между усадьбами сетку-рабицу, которая стояла и до сей поры. Была у учительницы ещё и дочь. Наталья несколько  раз видела её. В целом и в общем  обыкновенная  семья.

В начале лета, когда огородные хлопоты были в самом разгаре, Наталья подметила, что Дарья управляется на грядках сама, без мужа.Да так и всё лето. Потом Наталья узнала от соседки Зои  Рябко, что Дарью муж бросил, и его видели в городе с другой женщиной. А дочка, окончив школу, уехала в Киев поступать в университет.

Прошли три года.

Однажды Дарья Олеговна попросила Наталью, чтоб Иван пришёл и срезал ветку, которая  легла на крышу дома и могла её повредить.Иван ветку срезал.
Через  неделю Дарья позвала Ивана, чтоб он починил кран на кухне.Потом Иван чинил соседке калитку и подгонял навесы.

Вернулся домой раздражённый.

- Где ты нашла такую подругу? - напустился он на жену,- так бы я лежал и смотрел телевизор, а не морочился с теми навесами.

Наталья виновато проговорила:

- Ну она ж одинокая...надо помочь...

- Одинокая? - удивился Иван.- Да был же у неё муж...

- Ушёл...бросил её...-сказала Наталья.

Потом Дарья ещё несколько раз просила Ивана что-нибудь сделать у неё в доме.
Наталья встрепенулась - похоже, это уже входит в систему. И предложила мужу отказать Дарье, если опять будет просить. Иван ничего не ответил.

Однажды Дарья Олеговна прибежала к Ивану вся пунцовая от гнева. Наталья всё бросила и украдкой подслушала их разговор. Дарья жаловалась на соседей Рябко, говорила, что пьяный дед Рябко её оскорбляет, отбил кувалдой угол её летней кухни, бросает пакеты с мусором в её двор и занял кусок её усадьбы, переставив забор.

- Даша, - говорил Иван, -успокойся. Иди домой.

- Иван, заступись за меня...- повторяла Дарья. - Я хочу вызвать техников из БТИ  ,чтоб  перемеряли усадьбы.Эти Рябки мне так надоели своими кознями! Я участкового приглашу!Это дед Рябко...Иван, я напишу  заявление, а ты как свидетель , подпиши. Помоги мне...

Иван принялся возражать. Но она ещё больше настаивала. чтоб он стал свидетелем бесчинства деда Рябко.

Иван лишь твердил, чтоб она шла домой.

- Твою дивизию!- возмутился Иван, когда вернулся в дом. - Мне на работе нервотрёпки хватает! А тут ещё это всё!Туды ж её!...

- Тебе не кажется, что она несёт какой-то бред? - начала Наталья.- Я знаю соседей Рябко - муж и жена ,старше нас. Ну да, дед выпивает. Но чтоб он Дашку оскорблял - я не слышала. А забор он уж точно не передвигал.

- Та уж да...- согласился Иван.- Чепуха какая-то - кувалдой отбить угол...

- Может, у Дашки  что-то с головой? - предположила Наталья.- От одиночества умом покосилась...

Иван только пожал плечами, дескать - да кто ж знает.

- Слышала я от людей, что у Дарьи с Рябками давняя вражда по давно забытой причине. Может, она нас пытается на свою сторону склонить?

- Не говори глупости.

- А люди говорят, что она очень любит скандалить по поводу и без повода.

Иван лишь махнул рукой и пошёл к телевизору.


Шла как-то раз Наталья из города. А наперерез ей Дарья Олеговна и говорит приказным тоном:

- Наташа, мне надо  посмотреть  план вашей усадьбы. Пойдём, покажешь.

 Это ошарашило Наталью, и она решила дать отпор.

- А вы не техник из БТИ, чтоб я вам показывала документы,- возразила она, едва сдерживая возмущение. И умышленно назвала Дарью на "вы".

- Я так понимаю, что с тобой разговаривать бесполезно. Я  с Иваном поговорю.

И тут Наталья взорвалась.

- Вы по какому праву лезете к моему мужу!- закричала она.- Вы кто такая - мать, сестра или жена?!

На секунду Дарья оторопела, а потом тоже повысила голос:
- Не смей говорить со мной в таком тоне!

- Это вы не смейте подходить к моему мужу! Не лезьте в нашу семью!

- Не ори. Здесь люди,- сказала Дарья, когда на улице показались несколько женщин.-У меня в кармане диктофон...- начала было Дарья.

- А я вас ещё никак не оскорбила! Это вы лезете в нашу семью!И пусть все слышат, что вы творите! А ещё учительница!

- Ты знаешь, что про тебя люди говорят? - ехидным тоном начала Дарья.

- Да мне плевать!- прокричала Наталья ей в лицо.

- Тебе на работу надо. Ты вон- уже на людей  бросаешься.

- Это не ваше дело! У вас есть работа?..

- Есть...

- Вот и работайте! А к моему мужу не лезьте!

- Я завтра участкового приведу! -багровея, злилась Дарья.

- Ведите! Я и ему расскажу, что вы не даёте нам спокойно жить!И прицепились к Ивану!

Такой получился скандал.И теперь соседи обходят друг друга стороной.


Рецензии