Размышления бабушки по-старости лет

                Размышления бабушки по-старости лет.

        Везде люди живут, везде: и на крайнем севере, на Таймыре ... – везде. Проезжаешь – глядь: стоит одинокая изба, маленькая. А там, в оконце, светится светёлка и одна одинёшенька старушка глядит, и более никого нет. Дети разъехались из этого одинокого строения, старик помер, родственники далеко. И ждёт она, кого-то и всё высматривает в окошке: может сын, когда появиться, из мест не столь отдалённых. Может дочь с Дальнего Севера, когда нагрянет. А их, всё нет и нет. И родственники за 200 километров – ничем не доедешь, да и незачем.

Корова лет 10 назад померла, куры передохли – нечем кормить, поросёнка давно зарезали, хлеб печёт сама, да и некому есть, зубы вставные, когда-то сделанные на заказ, лежат непотребные на полке – плохо мастер постарался для старухи. Здоровье неважное. В войну была партизанкой – в лесах приходилось всякое. И, когда, кто-то придёт – неизвестно. Одна хата из множества брошенных: когда-то, видная деревня была, все ушли в город, кто умер; одна кукует – всё ждёт кого-то, но – никто не приедет – некому.
      Сына, видно, в лагере убили, внуки неизвестно где, дочери ушли на тот свет, раньше неё – матери. И ей-то уже за 90 – еле ходит,  всех пережила, а толку – никакого.  Для чего живу? – непонятно. Для кого? Ни цели, ничего на горизонте не видно. И смерть не берёт, а самой на себя наложить руки – бог не велит, да и грешно, как-то, не по-человечески.
   
Боженька, - забери меня, нечего мне на этом свете жить. Ванечка, муж мой, пять лет назад умер. А до этого, я с ним постоянно вела разговоры, – для чего живём? - Ни детей, никого не осталось. - А он мне, – ничего мать,- вот, дождёмся Мишку, сына, для него пригодимся.
А он, возьми, да и в побег вдарься – кинулся на колючую проволоку в спецлагере, а она под высоким током и не стало его, а дочери – кто куда, разъехались, со временем и они, раньше нас на тот свет ушли, и внуков разбросало по разным краям, со временем и их не стало; кто от ножа с петлёй погиб, кто в пьяной драке.

Когда был жив Жулька, дворовый пёс, с ним всё перекликались: где-то отравился – отплакали. С коровушкой стали говорить, а потом, старика похоронила в саду на пригорочке, и остальная живность, вся ушла на тот свет. И вот, уже как пять лет, я  одна, одинёшенька в своей избе, одна среди 300 брошенных дворов: хоть бы, какой заезжий заплутал, хоть бы, какой калека приполз - ухаживала бы за ним. Ну, никого. Для чего мне такая жизнь – мука? Чем я прогневила бога, за что он так меня наказал? Осталось одно – песню из четырёх строк петь:
Коротаю век, коротаю,
Доживаю век доживаю.
Для чего живу – непонятно?
Убежала б, в детство – обратно.
     Однако, - все говорят: плохо сожалеть о том, что не так живу. Начни жить, как сначала. Будет всегда так, как будет, и никак не по-другому.
   Так размышляла умно бабка, пока петух задирался с курами, неизвестно откуда появившимися.
 
                11.01.21.


Рецензии