Афоризмы, цитаты и шутки знаменитых людей. 4. 2. Г

1. Александр Жорж Пьер  ГИТРИ (Саша Гитри) (21 февраля 1885- 24 июля 1957 г.)- французский актёр, драматург, режиссёр.

* Плохие писатели часто становятся хорошими критиками. Ничего удивительного: из кислого вина часто получается отличный уксус.
* Читать между строк полезно- глаза не так устают.
*Источник нашей мудрости- наш опыт. Источник нашего опыта- наша глупость.
* Есть люди, которые говорят, говорят, говорят… Пока, наконец, не найдут что сказать.
* Не говорите мне гадостей о моих друзьях, я умею это не хуже вашего.
* Если бы те, кто злословит обо мне, знали, что я о них думаю, они бы не то ещё говорили.
* Ничто так не омолаживает, как возвращение к ошибкам молодости.
* Любовь как страхование жизни: чем позже подписываешь договор, тем выше взносы.
* Женщины любят молчаливых мужчин. Они думают, что те их слушают.
* Независимая женщина- это женщина, которая не нашла никого, кто хотел бы зависеть от неё.
* Одни мужчины получают то, что заслужили, другие остаются холостяками.
* Нет плохих браков, есть лишь плохие супруги.
* Не бей женщину, иначе потом ты  от неё не отвяжешься.
* Самая страшная месть тому, кто отобьёт у вас жену, - оставить её ему.
* Наша главная ошибка не в том, что мы верим, будто женщины нас любят, а в том, что мы верим, будто мы их любим.
* Есть женщины, которые говорят, что не примут от вас ни сантима. Вот они- то нас и разоряют.
*Я бы охотно признал, что женщины выше нас, если бы это могло выбить у них из головы мысль, что они нам равны.
* Если о женщине хотят сказать что-то хорошее, используют единственное число, если плохое- множественное.
* Две женщины всегда в конце концов придут к согласию за счёт третьей.
                * * *
* Своей пятой жене:
 «Другие были всего лишь моими жёнами, а ты, дорогая, будешь моей вдовой».

2. Томас ГОББС (5 апреля 1588 г. - 4 декабря 1679 г.)- английский философ
* Если бы геометрические системы задевали интересы людей, они бы опровергались.
* Мы находим в природе человека три основных причины войны: во- первых, соперничество; во- вторых, недоверие; в- третьих, жажда славы.
* Слова- это игральные фишки умных людей и деньги дураков.
* Вера в себя есть нечто прекрасное, ибо это признак человека, сознающего свои способности.
* Счастье не в том. Что мы в чем- нибудь преуспели, а в самом преуспевании.
* Любовь к соседу- нечто другое, чем любовь к соседке.

                * * *
Последние слова:
- Я отправляюсь в своё последнее путешествие. Я совершаю огромный прыжок в темноту.


3. Жан- Люк ГОДАР (3 декабря 1930 г. )- французский кинорежиссёр.
* Фотография- это правда. А кино- это правда 24 кадра в секунду.
* В фильме должно быть начало, середина и конец,- но обязательно именно в этом порядке.
* Кинозвезда новой волны: семнадцатилетняя девушка, которая выдаёт себя за шестнадцатилетнюю.
* То, что мы живём среди ослов, не означает, что мы должны ржать ослами.
* Мне жаль французское кино, потому что нет денег. Мне жаль американское кино, поскольку нет идей.
* Кино- самое красивое мошенничество в мире.
* Тот, кто прыгает в пустоту не должен объясняться перед тем, кто стоит и наблюдает.
* Все, что нужно для фильма- это пистолет и девушка.

4. Сэмюэл ГОЛДВИН (17августа 1882 г. -  31 января 1974 г.)- американский писатель, один из самых успешных кинопродюсеров в истории США, патриарх Голливуда.
* Если вы любите людей, то у вас есть энтузиазм, чтобы жить и работать, вы отдаёте себя другим и взамен получаете от них очень много.
* Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать вплоть до кульминационного пункта.
* Чего ради люди будут платить немалые деньги, чтобы смотреть плохой фильм, если они могут оставаться дома и бесплатно смотреть плохое телевидение?
* На широком экране плохой фильм вдвое хуже, и только.
* Кино не умрёт, пока в кинотеатрах будет темно.
* Мне не нужны сотрудники, которые могут только поддакивать. Я хочу, чтобы каждый говорил мне правду в лицо, - даже если за это он будет уволен.
* Эти режиссёры вечно кусают руку, которая несёт золотые яйца.
* Возможно, я не всегда бываю прав, но я никогда не ошибаюсь.
* Каждый, кто идёт на приём к психиатру, должен сначала проверить, в своём ли он уме.
* Если бы я мог умереть прямо сейчас, я был бы счастливейшим из живущих людей.
* Если бы Рузвельт был жив, он бы перевернулся в гробу.
                * * *
О киномагнате Луисе Майере:
Если на его похороны пришло столько народа, то лишь для того, чтобы убедиться, что он действительно умер.
                * * *
На съёмках эпизода «Последняя вечеря»:
- Почему же только двенадцать апостолов?
- Столько значится в оригинале.
- Ладно, идите и обеспечьте  мне несколько тысяч.

5. Шарль Андрее Жозеф Мари де ГОЛЛЬ (22 ноября 1890 г.-  9 ноября 1970 г.)  - президент Франции.
* Чтобы стать хозяином, политик изображает слугу.
*  Невозможно править при помощи «но».
* В политике приходится предавать свою страну или своих избирателей. Я предпочитаю второе.
* Политика- слишком важное дело, чтобы доверять её политикам.
* Министр не должен жаловаться на газеты и даже читать их. Он должен их писать.
* Политик до такой степени не принимает на веру свои слова, что удивляется, когда другие понимают его буквально.
* Десять заповедей лишь потому так лаконичны, ясны и понятны, что были написаны без помощи советников и экспертов.
* Я уважаю лишь тех, кто со мною борется, но я не намерен терпеть их.
* Все французы были, есть или будут голлистами.
* Когда я хотел узнать, что думает Франция, я спрашивал себя самого.
* Я или хаус! (Лозунг, приписывавшийся де Голлю накануне президентских выборов 1965 г.)
* К счастью, господа журналисты, я читаю газеты, чтобы знать, что я думаю.
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ:
Когда де Голль говорит, что Франция- это он, он говорит правду. Но он забывает обо мне. Я-  тоже Франция, хотя совсем другого рода. Брижит Бардо.

6. ГОМЕР( VIII в. до н. э.)- древнегреческий поэт- сказитель, создатель эпических поэм «Илиада» и «Одиссея». Предположительно был рапсодом. Примерно половина найденных древнегреческих литературных папирусов- отрывки из Гомера.
* Бог находит виновного.
* Прекрасное недолговечно.
* Сон- брат смерти.
* Нет ничего пагубнее женщины.
* Женщину украшает молчание.
*При юности и красоте мудрость проявляет себя очень редко.
* Гибок язык человека; речей в нём край непочатый. И пустые слова- это зло.
* Не навязывай услуг против воли.
 * Я- тебе, ты- мне.
* Приятны завершённые дела.
* Дым отечества сладок.
* Несправедливо ликовать над телами погибших.

7. ГОРАЦИЙ (Квинт Гораций Флакк) 8 декабря 65г. до н.э.- 27 ноября 8 г. до н.э)- римский поэт.
* Всех ожидает одна и та же ночь.
* Добродетель после денег.
* Можно убежать из отечества, но нельзя убежать от самого себя.
* Желание избежать ошибки вовлекает в другую.
*  Кто многого добивается, тому многого не достаёт.
* Скупой всегда нуждается.
* Гнев- кратковременное безумие.
* Неважно, какой совет ты даёшь,- будь кратким.
* Большие и обещания уменьшают доверие.
* Лови мгновение!
КРЕДО  Горация, которое помогло ему жить и писать стихи:
Выбрав золотой середины меру,
Мудрый избежит обветшалой кроли,
Избежит дворцов, что рождают в людях
Чёрную зависть.
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ:
«Вся остальная поэзия в сравнении с этой является пошлой, чувствительной болтовнёй».
Ф. Ницше. (О поэзии Горация)

8. Александр Сергеевич ГРИБОЕДОВ (15 января 1795г.- 11 февраля 1829 г.)-  русский дипломат, поэт, драматург, пианист и композитор, дворянин. Статский советник.
* Блажен, кто верует, тепло ему на свете.
* В мои лета не должно сметь свои суждения иметь.
*   Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы, да сжечь.
* Кто беден, тот тебе не пара.
*  Ах! Если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко?      
* Злые языки страшнее пистолета.
* Служить бы рад, прислуживаться- тошно.
* Поспорят, пошумят и разойдутся.
* Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали.
* Числом поболее, ценою подешевле.
* Свежо предание, а верится с трудом.
* А впрочем, он дойдёт до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных.
* И дым Отечества нам сладок и приятен!
* Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца.
* Чины людьми даются А люди могут обмануться.
* Всё врут календари!
* Поверили глупцы, другим передают, старухи вмиг тревогу бьют -  и вот общественное мненье!
* Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой.
* Шёл в комнату, попал в другую.
* Счастливые часов не наблюдают.
* Когда в делах - я от веселий прячусь, когда дурачиться- дурачусь. А смешивать два эти ремесла есть тьма искусников, я не из их числа.

9 . Грэм ГРИН (2 октября 1904г. - 3 апреля 1991г.)-  английский писатель.

* Для актёра успех- всего лишь отсроченный провал.
* Слава- самое сильное возбуждающее средство.
* Любовь выдумали трубадуры XI веке.
* Несчастье, как и набожность, может войти в привычку.
* Господь не позволяет заглянуть себе в карты, но каждый может увидеть, как он их тасует.
* Мир состоит не из чёрного и белого, а, скорее, из чёрного и серого.
* Природа ставит нам нашу собственную глупость в качестве западни.

.
10. Виктор Мари ГЮГО (26 февраля 1802г- 22 мая 1885 г.)- французский писатель.
* Свобода начинается  с иронии.
* Популярность: слава в виде разменной монеты. *
* Дипломат выдаст вам всё, кроме своих чувств.
* Иные владеют библиотекой как евнухи владеют гаремом.
* В чужой стране путешественник- мешок с деньгами, который все норовят опорожнить .
* Комплемент- всё равно что поцелуй через вуаль.
* Мужчины охотятся, женщины хватают добычу.
* Надо уметь часто повиноваться женщине, чтобы иметь иногда право ею повелевать.
* Сорок- старость молодости; пятьдесят- молодость старости.
* Чтобы изменить человека, надо начинать с его бабушки.
* Величие народа вовсе не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом.
* Всякая война между европейцами есть гражданская война.
*Кто открывает школы, тот закрывает тюрьмы.
 
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ:

* Лучший французский поэт?Увы, Гюго.  Андре Жид.
* Виктор Гюго был безумцем, который вообразил себя Виктором Гюго. Жан Кокто.
* Он страшно холоден. Он любит только самого себя; он эгоист, и, ещё хуже, он гюглист. Генрих Гейне.
Виктор Гюго-  автор знаменитого романа «Notre Dame de Paris», вышедшего на русском языке под заглавием «Наши дамы из Парижа». Аркадий  Аверченко.

Фото и информация из Интернета.


Рецензии
Вы выбрали прекрасные изречения. Правда их так много в одной публикации. Мне особенно понравились слова де Голля, ну и выдержки из
"Горя от ума", конечно. Наигенниальнешее произведение. Не знаю, что может сравниться с ним!
Иными словами понравилось известное. А за публикацию неизвестного огромное спасибо!!!

Игорь Тычинин   12.01.2021 08:51     Заявить о нарушении
Да, Игорь, я тоже бесконечно применяю цитаты А. Грибоедова.
Его "Горе от ума"- грандиозное произведение на ВСЕ ВЕКА!
ВЕЛИКИЙ УМ писал творение!
С уважением, - Лидия.

Лидия Парамонова -Фокина   12.01.2021 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.