Рубиновое сердечко

 Пышные грядки пуха прижились на камушках у стен  домов.  Барсуков шел и удивлялся: «С чего это немцы тополей насадили. От них же пух. .Москвичи-то понятно: у них ума поменьше чем у немцев.»  Рассуждая таким образом, он,  однако,  не мог припомнить ни одного случая встречи с тополем на берлинских улицах. Откуда пух? «Наверное из Тиргартена нанесло, там много чего насажено», -- решил Барсуков.

      Он обогнул угловой ювелирный магазин, сияющий огнями и бриллиантами и очутился в своём дворе. Через двор, в Немецком театре уже который день ставилась какая-то историческая пьеса.  По случаю июльской жары окна театра были распахнуты и при исполнении центральной  сцены по всей округе звучала пушечная канонада,  слышались ружейные выстрелы, звон колоколов и рёв толпы.  Уже привыкший к подобному шуму, Барсуков сегодня заметил в нём некоторые  добавления и насторожился. Его настороженность была не напрасной.  Под театральный шумок три курчавых бандита в масках грабили угловой ювелирный магазин.

      Они ворвались в опустевший к вечеру торговый зал, два раза бабахнули в потолок и потребовали открыть витрины. Продавщицы, нажав на тревожную кнопку,  выполнили требование налётчиков. Те в течение минуты  очистили витрины, судорожно рассовав драгоценность по карманам и в пластиковые  пакеты. В течение второй минуты они выскочили из магазина, залезли в машину и скрылись. Прибывшая полиция зафиксировала лишь растарабаненные витрины и испуганных продавщиц.

       Место преступления было тотчас обозначено полосатыми ленточками. Полиция приступила к следственным действиям. Результаты этих действий были скудные. Продавщицы не смогли описать внешность грабителей.  Они только одно заметили, что налётчики были чернокожими. Камеры наблюдения зафиксировали лишь тёмные фигуры в масках. Преступники не оставили никаких следов.

       Субботнее утро было прекрасно. Ночная гроза с бурным ливнем освежила атмосферу города. Барсуков снарядил внучку, и они отправились на прогулку. Проходя мимо ювелирного магазина, девочка увидела жёлтый цветочек, что пророс  возле ступенек магазина. Она отошла от дедушки, сорвала цветок и тут же радостно заверещала: «Деда, смотри, что я нашла!»  Она протянул деду золотой перстень, видать оброненный грабителями.

     Перстень был красив.  Красный камень (наверное рубин) обрамляли мелкие блестящие камушки  (наверное, бриллианты). Всё это было расположено на изящном золотом кружеве кольца. И тут, совсем как по Трушкину, началась борьба дедовских мозга и организма.  Мозг внушал:

    -- Верни кольцо хозяину магазина.

     Организм:

    -- С какой стати? Что упало, то пропало.

     Мозг:

     -- Человек пострадал. Его пожалеть надо.

     Организм:

     -- Ерунда. Страховая компания оплатит.

       Организм, конечно, победил. Его же больше, чем мозга. Да и колечко было очень уж симпатичное. Барсуков сунул перстень в карман, заявив внучке: «Я кольцо уберу подальше, а когда ты вырастешь, то  будешь его носить.»

     В конце лета приключился в Германии какой-то праздник.  В праздничные дни приезжая восточная публика любила устраивать пикники на лужайках Тиргартена с приготовлением шашлыков. Вот и сейчас меж деревьев тянулись запахи жаренного мяса. Уставшие от прогулки Барсуков и внучка сидели на скамейке под сенью бронзовой статуи лошади с девушкой на ней. Дед рассказывал внучке сказку о царе Салтане.  Вот в это время и появилась на лужайке шумная группа чернокожей публики.  Мужчины стали налаживать мангал, а женщины занялись сервировкой. Одна из них со спелёнутым младенцем на руках  подошла к скамейке, на которой сидели дед с внучкой, развернула его и начала обухаживать.  И тут Барсуков увидел, что на пальце у неё сияет рубином перстень, аналогичный тому, что нашла у ювелирного магазина его внучка. 

     Мозг сразу организму:

     -- Ворованный. Нужно сообщить в полицию

     Организм:

     --  Почему ворованный? Может быть купленный.

    Мозг:

     -- Откуда? На пособие живут

     Организм:

     -- Стоит ли людям портить праздник?

     Мозг:

    -- Людям-то не стоит.

     В этот раз мозг победил. Барсуков взял внучку за руку и они удалились в аллею.  Там он достал смартфон и связался с полицией.

     -- Так, стукачёчком стал, -- отметил организм.

     -- Не стукачёчком, а сознательным гражданином, -- отреагировал мозг.

     Полицейский бобик появился мгновенно. Невзирая на крики и прыжки соплеменников женщина с перстнем была водворена в полицейскую машину.

     Организм:

     -- Зря всё это.

     Мозг:

     -- Почему зря?

     Организм:

    -- Не найдут преступников. Вон в Дрездене королевскую сокровищницу ограбили  и то  -- с концами.

      Дома на Барсукова накатило: «А вдруг и внучку с кольцом также когда-нибудь прихватят?»  Долго он раздумывал. А затем, чтоб от греха подальше, отнёс перстень с рубиновым сердечком в ювелирный магазин. Владелец магазина совсем по-русски достал из холодильника бутылку очень вкусного немецкого бренди  «Asbach».
   


Рецензии