я с тобой!

Вдруг зазвонил телефон. Ранние и ночные звонки Аня не любила. Они не предвещали ничего хорошего. Но в этот раз ей позвонила ее старинная, еще школьная подруга. Извинилась за столь ранний звонок, и затараторила-
-Прости, моя хорошая! Мы с Ромой улетаем на праздники в Турцию, так что, поспешила тебя поздравить с наступающим! А то потом не смогу. У меня к тебе просьба: Постарайся разочек к нам съездить, квартиру проверить, цветы полить, а то мы собрались так спонтанно. Маму тревожить не стали. Пусть отдыхает. Недавно из больницы. Я тебе на такси скину. Ну, что, согласна?
Ключ у соседки из 226 квартиры.
Катюха была забавная, общительная, а еще- замечательная подруга.  Сколько раз выручала Аню: и деньгами, и   советами, и поддерживала, когда Антоша болел.
 Вместе они поступали в медицинский, жили в общежитии…Только судьба сложилась по-разному. Аня быстро вышла замуж, а подруга продолжала учиться. Прошла ординатуру в Москве. Вернулась хорошим специалистом кардиологом.  Долго выбирала себе мужа. Претендентов на ее руку было трое. Красавец армянин, музыкант Семен, очень спокойный молодой человек из еврейской семьи, и коллега-врач- кардиолог, Рома. Она предпочла Рому. Музыкант Семен через год благополучно уехал в Израиль. Катюха говорила-
-Я знала о его голубой мечте-уехать в Израиль. Это его историческая Родина. А я никогда не променяю осенние   дожди под Воронежем, на палящее солнце Тель -Авива…. Да и   со слухом у меня не того…медведь наступил! Как можно жить с человеком, и не понимать дело, которому он себя посвятил!
О Армянине Вано говорила и того меньше, но с прямолинейностью и цинизмом, которая отличает медицинских работников:
-Это самец! Его мысли и чувства напрямую связаны с одним местом…Тем, что между ног. Не уверена, что смогу управлять ими.
Без свадьбы, тихо и спокойно Катюха вышла за Романа.  А скромник Рома, быстро заработал авторитет, его заметили, и   вместе с женой, пригласили в частную клинику. Хорошая зарплата, прекрасная квартира-что еще желать? Только Аня знала, о чем мечтала эта взбалмошная и веселая женщина-она хотела ребенка. Разговора об этом никогда не было, но Аня чувствовала, что всему виной, Вано. Что Катюша о мыслях и чувствах, этого жгучего брюнета, знает больше, чем говорит.
Аня в чужие дела не лезет. Ей бы со своими разобраться! Сначала у нее было все замечательно!  На последнем курсе института познакомились на студенческой вечеринке. Борис красиво ухаживал. Цветы, конфеты, стихи, которые, как оказалось он писал сам. Гуляли, целовались...Как-то так вышло, что жить стали вместе. Потом родился Антоша. Борис работал анестезиологом, а Аня-педиатром. Страсти не было, но и ссор почти не возникало. На работе редко видели друг друга. Работали в разных отделениях больницы. Общались только в выходные, если они случайно совпадут. Как то, услышала она разговор медсестричек.  Те, обсуждали бурный роман старшей медсестры Ларисы и анестезиолога Бориса, смакуя пикантные подробности. Совпадения не могло быть- это говорили о ее муже! Так вот какие ночные дежурства и внеплановые операции проводил ее муж!
К его возвращению с работы, все вещи были упакованы в чемодан и коробку, и стояли у порога. Борис не стал оправдываться. Молча покидал в портфель зубную щетку, бритву и лосьон. Потом   обложил Аню трехэтажным матом, и ушел, хлопнув дверью.
Антоше было тогда пять лет. Почему-то она не очень расстроилась тому, что муж ушел к другой.  Не пыталась его вернуть, не устраивала истерик. Будто и не почувствовала потери. В ее жизни ничего не изменилось. И вот уже шесть лет, Аня и Антон живут вдвоем. За это время дважды возникали, а потом, исчезали, мужчины. Один оказался пьющим, а второй, после двух провалившихся попыток, провести ночь в спальне Ани, благополучно исчез.
Не о таком мужчине мечталось. Ей всегда хотелось, чтобы рядом был сильный, надежный человек. Чтобы в трудную минуту мог Ане сказать
-Не бойся, я с тобой!
31 декабря…Это же сказочный, необыкновенный день! Чего я лежу?
Впереди, столько дел! Надо сделать в квартире уборку, сварить овощи на салат, сходить за продуктами в супермаркет, закинуть белье в стирку, сделать бутерброды, жульен с грибами. Готовить она умела плохо, но вот жульен всегда удавался. Значит, приготовлю жульен… Еще надо привести себя в порядок: прическа, макияж, маникюр…Все таки-Новый год…Сын уехал в зимний спортивный лагерь, ее выручалочка Катюша-в Турцию… Снова одна за накрытым столом выпьет она бокал шампанского, посмотрит Новогоднюю программу, смоет макияж и долго будет стоять у окна, любуясь разноцветными фейерверками. Все, как всегда. Она давно знает-предновогодние хлопоты и ожидание праздника, лучше самого праздника.
К вечеру, с домашними хлопотами покончено. Стол накрыт белой скатертью. Стоят свечи, фрукты в вазе, в уголке-небольшая нарядная елочка. Такую благостную картину домашнего уюта, портил лишь одиноко стоящий, столовый прибор. Сделав макияж и надев нарядное платье, полюбовалась
своим отражением. Из зеркала на нее смотрела красивая, уверенная в себе женщина.
-Эх, какая женщина получилась! Надо почаще куда- то выбираться. Сама себя в платье не узнаю. Все в джинсах да в джинсах…
Долго вспоминала, куда последний раз ходила в этом платье…Оказалось, что уже два года прошло…. Ужас! Вот так и вся жизнь пройдет!
Позвонила сыну, поздравила его с Новым годом, сделала еще два –три звонка…Села за праздничный стол, и долго молча ковыряла вилкой в оливье, будто старалась что-то отыскать там. К румяному, хорошо запечённому жульену даже не притронулась. В двенадцать, прослушав традиционное поздравление президента, налила себе фужер шампанского.
-За присутствующих здесь дам!
Громко произнесла она тост, и выпила. За окнами вспыхивали и гасли волшебные цветы фейерверков. Аня долго стояла у окна, глядя, как веселится и радуется народ. Город продолжал радоваться. Ей казалось, что веселье стало еще сильнее! В каждом окне сверкали разноцветные огоньки. Было все волшебно и сказочно.
В повседневной жизни она редко думала о своей неудавшейся судьбе. И, только в праздничные дни, острее ощущала одиночество. А вот сегодня, прямо накрыло… Чтобы встряхнуться, еще раз налила себе бокал шампанского. В голову пришла фраза, которую как- то произнесла на корпоративе, медсестра.
-Выпьем за тех, кому мы не достались…
Выпила все до капли и пошла смывать макияж. Потом долго смотрела новогодние передачи, где престарелые певички и певцы старательно изображали веселье, кураж…Было неприятно видеть, ярко накрашенные и напомаженные лица старушек в молодежных немыслимых нарядах. Когда во весь экран   вывели лицо Ларисы Долиной, Аня сказала-
-Хоть бы не приснилась!
 И выключила телевизор. Весь следующий день провалялась на диване. Не хотелось ничего …очень хотелось увидеть сына.
-Подумалось-вот если бы у меня машина была, я бы к Антошке съездила…
Решила-в этом году надо непременно купить, пусть, и не дорогую…
Утром следующего дня проснулась с жгучим желанием, что –то делать. Но дома было чисто, посуда вымыта, пыль протерта. Поеду- ка я, полью Катюхины цветы. Хоть развеюсь, а то засиделась.
Аня знала Катину соседку, тетю Валю. Бедная женщина по квартире передвигалась на инвалидной коляске. Катя часто оказывала ей медицинскую помощь, покупала продукты. Собираясь, Аня сложила в пакет все, что можно было взять с собой. Фрукты, жульен, мясную нарезку, пирожные.
-Отдам тете Вале….
Город жил своей праздничной жизнью. Было много машин. В центре, несмотря на выходные дни, была пробка. Минут сорок Аня потратила на дорогу. Лифт, по закону подлости, не работал. Девушка прочитала-
«Лифт временно не работает».
 -Понятно, как всегда. Ползи сейчас на четвертый этаж…Расстегнула пуховик, сняла шарф и стала подниматься. Не ехать же обратно! Добралась, выдохнула.
-Фу, наконец-то!
Подойдя к 226 квартире, нажала кнопку. Дверь вдруг распахнулась, и над невысокой Аней навис детина, ростом под два метра, в синей футболке и шортах.
-Входите, быстрей! Сейчас у нее сто восемьдесят на сто пятьдесят! Ей очень плохо! Давайте пальто, да в комнату проходите! Она там!
Вытряхнув  Аню из пальто ,с дежурным:"Позвольте,я помогу",- и забрав ее вещи, он подтолкнул ее в комнату.
На диване лежала тетя Валя. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять-у нее гипертонический криз. На столике разбросаны какие -то таблетки, пахнет корвалолом… Хоть и работала она педиатром, но первую помощь оказать могла. Порывшись в таблетках, нашла необходимые. Проверила пульс-он был частый, но ровный. Это хорошо. Сейчас таблетки начнут действовать, и давление начнет падать. Мужчина стоял в дверях, и внимательно следил за ее действиями.
-Может, вы ей укол поставите? Что ей эти таблетки…
-Да я бы поставила, если б он у меня был!
-Да как же вы на вызов без медикаментов идете! Что за халатность!
Аня хотела, что -то возразить, но в это время в дверь позвонили.
-Это кто еще?
 Удивился детина, и пошел открывать. Вошли мужчина и женщина в синих форменных жилетах скорой помощи.
-Мы по вызову. Что у вас?
-У нас-гипертонического криз. Верхнее-сто восемьдесят, нижнее-сто пятьдесят. Пульс сто десять. Больная приняла таблетку моксинидина- четверочку и валерьянку, то, что было у больной в аптечке.
-Кто я? Я -посторонний человек.
Врач внимательно посмотрел на Аню, и спросил-
Вы имеете какое -то отношение к медицине?
-Да, имею отношение к медицине, но здесь-совершенно случайно.
Врач еще раз проверил давление, сделал укол.
-Это хорошо. Значит, вы сможете какое- то время понаблюдать за больной. Мы сейчас сняли спастику, но надо пронаблюдать хотя бы сутки.
Из разговора врача и того здоровяка, который накричал на нее, она поняла, что это, сын тети Вали. Поволновалась, что сын приехал вот и подскочило у нее давление. Оставив рекомендации и рецепт, врачи ушли.
-Сережа!- Плачущим голосом проговорила тетя Валя- Уж прости меня, старую, Христа ради, испугала я тебя. Да и праздник испортила. В   отпуск приехал, называется. Даже покормить чем ни будь, и то не смогу.
-Да перестань, мама. Хорошо, что при мне это случилось. Сейчас в аптеку схожу, куплю все, что рекомендовал врач.
Простите, я так и не понял-каким ветром вас в нашу квартиру занесло? Я же вас за врача скорой принял. Простите. Хотя вы так четко и ловко разобрались в этих лекарствах. А я никогда с таблетками дружбу не водил, вот и растерялся!
Аня объяснила, зачем зашла в квартиру к тете Вале. Сергей, как называла его тетя Валя, извинился за проявленную бестактность и грубость, а потом спросил-
-Вы не могли бы немного еще побыть с мамой? Я бы в аптеку сходил. А то, тревожно…Аня согласилась. Все равно больших дел у нее не было, а цветы на час позже можно полить!
Сергей ушел, тетя Валя, кажется, задремала.
Стараясь двигаться бесшумно, Аня собрала разбросанные таблетки, разложила по коробочкам.
Прошла в кухню. Кухонька была небольшая, но уютная. На плите стояла внушительных размеров, кастрюля с остатками борща, на столе-немытые тарелки и кружки. Минутку поколебавшись, быстро помыла их под краном. Протерла цветную яркую клеенку. Прошлась по комнате, взглянула на часы…
Вдруг услышала спокойный голос тети Вали;
-Вы, наверное, торопитесь? Если вам идти надо, вы не стесняйтесь, идите. Я ведь привыкла жить одна. Давно Сергей не приезжал. Он же у меня гидрогеолог. В Африке работает. В Судане. Вот в отпуск приехал. Мне бы его русскими пельменями да щами потчевать, нахлебался экзотики по горло! А я, с давлением справиться не смогла! Одна его поднимала. Муж в девяностые, сгинул…Так никто и не знает, где. Добивалась расследования…Да в те годы, полстраны так исчезало. Жизнь нисколько не стоила. И подъезды мыла, и в киоске овощами торговала…Всего хлебнула! А по профессии я инженер. Кому нужны инженеры сельскохозяйственного машиностроения? Слава Богу, Сережу выучила! И умирать не страшно. Но хочется мне еще внуков поглядеть! Ведь женится,  надеюсь,когда -то Сережа? Парню уж тридцать. Все его друзья, давно женаты.
Ой, надо вставать, что ни будь, приготовить. Хоть чаем вас напоить.
-Лежите, лежите! Я сейчас сама, праздничный стол накрою. Я же знала, что к вам зайду, вот и прихватила кое-что, к чаю…слукавила Аня. Ведь чаепитие совсем не входило в ее планы.
Когда Сергей вернулся из аптеки, в комнате уютно мигала елочка. Там, где час назад, возвышалась гора таблеток, был накрыт нарядный праздничный стол. Блестели нарядные фужеры и тарелки. В подсвечнике горела свеча.
-Боже, откуда такая роскошь? К нам приходил Дед Мороз? Иного, я не могу придумать! Мама, зачем ты вставала?
-Да не я это, это Анечка такую красоту создала. Вот она, точно, волшебница! Представляешь, через весь город везла салат оливье, фрукты! А посмотри, в каких удивительных формочках приготовлен жульен с грибами! Она мне, даже подняться не дала!
Сергей еще немного полюбовался нарядным столом.
-Слушайте! От такой красоты, есть захотелось. Мама, как ты себя чувствуешь?
Мы сейчас стол поближе к дивану придвинем, чтобы тебе было удобно!
Тетю Валю обложили подушками, придвинули стол к дивану. Она смущалась от такого внимания, и все говорила-
-Вот так хозяйка, лежит на диване, а гости за ней ухаживают!
Ужин получился чудесный! Выпив по бокалу шампанского, все почувствовали себя свободней. Оливье, что принесла из дому Аня, было
съедено. Такая же участь постигла жульен. Было весело. Давно уже она не проводила так хорошо, время.
Много интересного о своей жизни в Судане рассказывал Сергей. Как- то незаметно, он сумел выяснить многое из Аниной жизни. Да и какие тайны могла скрывать она? Ни каких приключений, тайн. После очередной байки Сергея, из африканской жизни, она посетовала, что нигде не была.
-Даже в Турции не была! Пальму видела только в горшках, в поликлинике. А за городом последний раз была в августе! С Катюхой купаться на озера ездили…
-А мы это завтра же исправим! Если мама с нами поедет, мы рванем за город, в лес! Медпомощь-своя!
Аня обещала врачу скорой, что приглядит за больной, и домой ехать было поздно, она осталась в квартире Катюши. Заручившись обещанием, что Сергей сразу же позовет ее, если у тети Вали снова поднимется давление, она ушла к Катюше в квартиру. Приняв душ,  долго не могла уснуть, вспоминая разговор. Сергей ей понравился. В нем было что –то такое…Аня не могла понять, что же привлекает в Сергее ещё-ещё раз прокручивая весь разговор, поняла-надёжность.  Это и понятно. В такие командировки берут проверенных людей! Да и внешне-этакий богатырь русский! Даже не верится, что тетя Валя-эта маленькая, худенькая женщина-его мама! И такая добрая и приветливая!
  Долго еще ворочалась Аня в постели…Не спалось…
Утром проснулась в прекрасном настроении. Умылась, наконец то полила цветы, сделала несколько гимнастических упражнений. Долго стояла перед зеркалом, разглядывая намечающиеся морщинки.
- Господи! Старею! А ведь и не жила еще! Когда одна осталась, все думала- Вот Антошка подрастет … Подрос-и что? Ничего не изменилось!
От этих дурацких мыслей, настроение испортилось. Сделала себе макияж,
Старательно затушёвывая морщинки. Критически осмотрела себя-
-Красавишна!
Заглянула в хозяйский холодильник. Нашла масло, несколько яиц и сыр. Приготовила завтрак. Но позавтракать не успела. В дверь позвонили.
Пришел Сергей. Аня первым делом спросила о здоровье тети Вали. Оказалось, Сергей давление ей померил, и необходимые таблетки уже подал. А еще-приготовил завтрак. Тетя Валя приглашает Аню позавтракать вместе с ними. Возражать Сергею, было бесполезно. Выпив кофе, решили
все вместе погулять по парку, поскольку, маму одну оставлять пока нельзя, и в дальнюю поездку ей тяжело будет ехать. А свежий воздух для нее, будет только на пользу.
Лифт работал. Воздух был влажный, и совсем не январский. Но всюду висели цветные огоньки и гирлянды, а в парке работал каток, и стояла нарядная елка. Тетя Валя радовалась всему, как ребенок. Долго любовались тоненькой девочкой, Та, на плохих коньках, выделывала различные танцевальные па.
-Я когда то, тоже чудесно каталась! Очень любила коньки! Мы на каток ходили всем классом. Класс дружный был, да жизнь всех разбросала…
В парке было много людей. По аллеям гуляли парочки, мамы с колясками.
Мальчишки кормили белок. Осмелевшие зверьки прыгали прямо на плечи, ладони мальчишек. Тетя Валя попросила у них немного семечек, чтобы тоже покормить белку.  Робко произнесла, вытянув перед собой руку-
Белочки, пожалуйста, я вас не обижу!
И чудо произошло! На плечо к тете Вале прыгнул шустрый легкий зверек, и пробежав по рукаву куртки до ладони, ловко стал шелушить семечки. Собрав все семечки, так же легко ускакал.
Она радовалась, как маленький ребенок! Аня ее понимала. Как же, наверное, тошно сидеть в опостылевшей квартире, без возможности просто пройти по парку, покормить белочку, полюбоваться снегом…
После прогулки долго пили чай, вспоминали, что видели.
Ане давно пора было ехать домой. Но не было сил уйти из этой теплой и приветливой квартиры, где живут такие добрые и чудесные  люди.
Было грустно.
Сергей вызвался ее проводить до такси. Долго ждать не пришлось.
И только в такси она вдруг поняла, что не оставила им своего телефона.
Конечно, она знает их адрес, но будет ли удобно свалиться снова им на голову.? Ведь Сергей не взял ее телефона. Случайно, или намеренно?
Вдруг он не так прост, как кажется… Тетя Валя говорила, что он не женат…
И, в конце –концов, она, Аня -женщина! А женщина не должна навязываться…
Тишина дома давила. Хотелось услышать человеческий голос. Позвонила Антону. Он с восторгом рассказывал, что научился кататься на сноуборде, что кормят здорово, и вообще-все классно! Она, конечно, рада за Антона. Но настроение ее почему -то нисколечко не улучшилось.
Промучившись весь день, решила погулять. Обувшись в старые ботинки Антона, не завязав шнурки, вышла на улицу. Шел легкий снежок. В свете фонаря снежинки кружились, исполняя чудесный танец. Аня стала ловить снежинки на ладонь. Ладонь была теплой, и ладошка становилась влажной. Вот и у них, этих легких прекрасных снежинок -такая короткая жизнь! Остается только капелька-словно слезы…Ей тоже хотелось плакать. Постояв какое- то время под фонарем, пошла домой. Медленно поднимаясь по лестнице, считала, сколько дней еще отдыхать. На ступеньке, сидел кто то…
-Пьяный, должно быть…
Пьяных она боялась. У нее отчим был пьяница. От них всегда не знаешь, что ждать.! Этот кто-то, поднялся. Он показался ей огромным…
-Ой, мамочки!
Пискнула она, и бросилась бежать вниз по лестнице, заметив, что этот-тоже побежал вниз, как бы догоняя Аню. Старые разношенные ботинки мешали бежать. Один ботинок слетел с ноги, и остался на ступеньке. Бежать стало еще труднее, и сбросив с ноги второй ботинок ,  она взяла его  в руку, как единственное оружие, приготовилась к обороне.
Было очень страшно, Аня закрыла от страха глаза…
-Золушка! Вы забыли свою хрустальную туфельку!
Услышала она знакомый голос. Она не могла ошибиться! Это был его голос!
Хоть на площадке свет был неяркий, но это был он!
Ты? Ты зачем здесь? Ты зачем меня так напугал! Чуть сердце не выскочило!
Он засмеялся и прижал ее к себе.
- Не бойся. Я с тобой!
Все, что накопилось у Ани на душе, вдруг прорвалось. Из глаз текли слезы , а он целовал ее мокрое от слез лицо и говорил-
-Не бойся, я здесь, я  с тобой!


Рецензии