Глава 3

Джек шёл с заключёнными на прогулку. Его целью был темный закуток, в котором можно заколоть Родригеса, который шёл через троих человек от Джека. Найти в толпе мексиканца было несложно, он всегда ходил как напыщенный индюк, окружённый сворой цепных псов. Он разговаривал громче всех, имел самую наглую и развязанную походку и сбивал всех на пути.
До нужного Джеку места оставалось десять метров. Чтобы дотянуться до мексиканца нужно было обогнать троих человек. Грабитель ускорил шаг, и поменялся местами с первым. В руках сжата заточка. В том месте, на которое нацелился Джек, можно было легко убить человека. В течение пары секунд, не сбавляя шагу, Джек был там не виден для надзирателей, а мексиканцы слишком поздно поняли бы, что к чему.
Грабитель поменялся с ещё одним человеком. Поворот был всего в трёх метрах, а до Родригеса мешал дотянуться ещё один заключённый. С каждым шагом Джек приближался к своей цели и одновременно отдалялся. Заточка могла бы уже оказаться в теле доносчика, но впереди шедший сразу отреагировал бы, попытайся Джек что-то сделать.
Родригес был массивным человеком. На окружающих он производил впечатление своим видом и суровым взглядом. Высокомерие чувствовалось в каждом его движении.
Нужный угол был уже пройден, а Родригес был ещё жив. Джеку нужно было срочно что-то предпринять. К счастью, на этот случай у него был заготовлен план, который ему не нравился. Внутри всё сжалось. Будто бы холодный ветер пробил его тело. Предстояло устроить массовую драку. За это светила неделя в карцере. Но выбора уже не было.
Небольшие, но сильные руки упали на огромные плечи Родригеса и развернули его одним коротким движением. Джек плюнул в глаз доносчику. Оскорблённый на публике мексиканец не мог не ударить обидчика. Первый удар пришлось пропустить. Но на следующий последовал жёсткий ответ в висок. Родригеса качнуло. Грабитель оказался окружён прихвостнями мексиканца, но его это нисколько не испугало, наоборот его это завело. Не дожидаясь начала свалки Джек налетел на первого попавшегося и бросил его в другого. Следом в него посыпался град ударов, но так и не достиг цели. Джек ловко увернулся от атаки и нанёс ещё один удар. Появился ещё один небоеспособный.
Через несколько секунд в драке участвовали и люди Джека. Отвлекая внимание большинства, они дали Джеку возможность исполнить поручение Матисса. Но чтобы добраться до него нужно было пробиться через нескольких крепышей. Джек был некрупным человеком среднего роста, среднего телосложения и потому не вызывал страха у людей с ним незнакомых. Но те, кто видели, как он бьётся, боялись встретиться с ним в открытую. Одним ударом он свалил первого здоровяка. Второй увернулся от удара в горло, но пинок в живот достиг цели. Третий, зайдя сзади, хотел задушить ненавистного грабителя, но получил локтем в печень.
Когда Джек добрался до Родригеса тот уже понимал, чем все кончится. В карих глазах мексиканца виднелся неподдельный ужас. Его прикрытое руками лицо вызывало только жалость. Он попытался нанести удар, но сделанный им шаг вперёд и погубил его, в груди торчала заточка. У доносчика задрожали губы, из глаз полились слёзы. Джек прошептал ему на ухо: «Ты мнил себя королём, а на поверку оказался слабаком. Хотя бы перед смертью стань мужиком, попытайся изобразить, что не боишься. Изображать у тебя получалось!»
Ещё минуту продолжалось побоище, до тех пор, пока не прибежала охрана и дубинками не разогнала дерущихся. Вместе с охранниками прибежали и врачи, но помогать несчастному мексиканцу было уже поздно – он захлебнулся своей же кровью. Заточка прошла достаточно глубоко и пробила лёгкое. Всех участников поставили к стене лицом. Кто начал драку, надзиратели не знали, потому что Джек перед заварушкой был скрыт от них в том самом месте, на которое он целился, а Родригес был мёртв.
Всех заключённых вернули в камеры.
– Больше нашего горячо любимого мексиканца нет – пониженным голосом сказал Джек.
– Значит нашему плану больше ничего не мешает. Нам осталось ещё неделю подготовки.
В назначенный день Джек спал как убитый. Во сне он видел воссоединение со своей дочерью. Ему снились его мечты о воспитании дочери, о совместных путешествиях, о законной работе и вечерах в баре с друзьями. У него было одно любимое место – озеро, отгороженное от остального мира горами. Там было необычайно спокойно. Джек очень хотел показать это место Анне, чтобы она разделила с ним его восторг. Он видел живыми Джона, Джима и Джеймса за барной стойкой, обсуждающими что-то незначительное, но веселящее их. Во сне Джек был счастлив.
– Просыпайся, соня – побег проспишь.
– Что? – сонным голосом ответил ему бывший грабитель.
– Готовься. Осталось полчаса.
Джек не сразу понял, где он. Серые стены, скрипящие кровати, решётки на окнах – всё это предстало перед его глазами, вместо тёплого солнца, голубых глаз дочурки и просторов улиц. Матисс сидел на своей кровати. Старался сосредоточиться.
– Когда услышишь вой сирен, будь готов делать ноги – начал рассказывать план Матисс.
– А должна подняться тревога?
– Да. Приедет машина, из неё в тюремном виде выйдет человек и будет изображать сбежавшего. За ним погонится гарнизон нашей тюрьмы. Когда они будут выезжать, часть людей проникнет внутрь и освободит нас.
Пока Джек пытался осмыслить услышанное, поднялась тревога. Моментально он пришёл в готовность.
– Ты же говорил ещё полчаса.
– Я сам удивлён.
Из-за стен послышался шум выстрелов. Из-за решёток на окна видно было как бегают по земле лучи прожекторов. Из коридоров доносился звук драки.
– Кажется, не одни мы собираемся бежать.
Кто-то ударился в дверь камеры Джека и Матисса. По ругани врезавшегося стало понятно, что это мексиканец.
– Видимо, Родригес рассказал своим о нашем плане – догадался Джек.
Дверь открылась. Снаружи стояло трое из банды Джека. В руках они держали ключи от камеры, а на полу лежал надзиратель и мексиканец.
– Мы подумали, вас надо освободить.
– Молодцы, ребята. Теперь идём за ним.
Матисс шёл впереди, пробиваясь через толпу дерущихся. На лестнице они попали под выстрелы надзирателей. Одного из друзей Джека ранило в руку. Ступени быстро окрасились кровью. Недолго думая, бывший грабитель перемахнул через перила лестницы со второго этажа и свалил стрелявшего. Теперь у пятёрки в руках оказался пистолет.
На пути к свободе у пятёрки встали мексиканцы. Они готовы были растерзать Джека и всех причастных за смерть Родригеса. Как только они бросились в атаку, Джек поднял пистолет и спустил курок. Пол окропило кровью, а пыл мексиканцев охладел. Но не пыл Джека, он выстрелил ещё два раза и готов был стрелять, пока все не разбегутся или не упадут замертво, освобождая ему путь к дочери.
У выхода их ждала машина. Они уже садились, но их остановила очередь, пробившая по машине. Матисс, который в процессе побега тоже обзавёлся пистолетом, выстрелил несколько раз в сторону, откуда раздались выстрелы. Через мгновение упал сержант, только прибывший в тюрьму. Он собирался выслушать Родригеса, но не знал, что тот уже мёртв и, что он последует за доносчиком. Прошла минута и машина растворилась в пустоте ночи.


Рецензии