Зачем крестьянину и рабочему тангенсы?
Здравствуйте, Кристен.
Рад видеть вдумчивого собеседника возле своего литературного огонька. По поводу Ваших слов "Случайно к Вам заглянул" у меня целая папка статистики сомнений накопилась ("Мистика, случайность?" http://proza.ru/avtor/komamaslovskiy&book=4#4 ).
Здесь Вы ещё можете «случайно» наткнуться на собранную мной статистику в реально-житейских рассказах, как продолжение темы о непознанных границах времени и паранормальных (англ. Paranormal Activity, инородных, психофизических феноменах, аномальных) возможностях людей и зверей: «Мистика, случайность ч. 2 Ещё о резиновом времени», «Резиновое время - подарок экстремалу», «Кошачье резиновое время, меховой предсказатель», «Мистика прерванного горного похода», «Колдун - невидимка. Мистика, случайность?», «Сказка. За грибами на рыбалку», «Опять суеверие? Балконный гипс», «Если ступить не на свою тропинку», … И ещё из другой папки – «Дедушкин дом. ч. 4 Наш чёрный кот телепат» (http://proza.ru/2017/08/30/155).
Вполне возможно, что мир сновидений - это один из лабиринтов гибкого времени. Тут соглашусь с Вами и в том, что Теорию относительности никто не отменял, но и аксиомой её не спешат величать. Поэтому о деформации самого пространства-времени нам всем остаётся только догадываться/предполагать, упорно набирая статистику событий, наблюдений и размышлений.
В школах, и вправду, над этим не зацикливаются потому, как перед этой государственной структурой каждый раз стоят более прикладные задачи воспитания подрастающего поколения. Как говорится, на злобу текущего дня. Например, когда стране был нужен семимильный рывок индустриализации, для школьников были разработаны блестяще составленные учебники по математике и физике, которые были написаны так доходчиво, что любой маломальски желающий мог приобрести необходимый минимум базовых знаний, легко открывающий, особенно усидчивым, цепкую возможность уверенно держаться на гребне мощной волны формул, теорий и терминов. Это обеспечивало максимально эффективную работу открытых социальных лифтов, заполняющих предприятия квалифицированными рабочими, а ВУЗы получали «вершки/сливки» из молодёжных рядов наиболее способных. Благодаря этому простенькому фортелю, в инженеры и руководство чаще стали попадать не по признаку финансовой обеспеченности или знатной родословной, а с помощью умения накапливать и применять на практике полученные знания. Примером может послужить образ мужа сестры моей бабушки (Александры Андреевны), который был успешно оторван от крестьянской сохи и стартовал с трёх классов церковно-приходской школы, достойно закончил ВУЗ, и стал директором крупного Коксохимического завода (мой рассказ «Алкогольная промашка не в то горло» http://proza.ru/2019/09/19/911 , от ч.4.1 Пользуясь, случаем по ч.4.4 Наш директор …).
Даже уже в сравнительно недавнее время (конец 70-х) годов меня умудрилось рассмешить негодование моего одноклассника Кузи, который сетовал на то, что учителя ему жестоко врали, когда, ругая его за плохую успеваемость, приговаривали: «Кузя, тебе одна дорога – на завод чернорабочим, либо сантехником в унитазах рыться или с метлой в руках тротуары мести. Там математику с физикой учить не нужно. Живи себе спокойно тупым балбесом!». С большим трудом он дотянул до выпускного класса и с огромной готовностью перешагнул порог Агрегатного завода.
Здравствуй, взрослая жизнь! Наконец-то, теперь всё можно: кури, не таясь от мамы и отца, матерись вволю, пей вино, зашвырни ненавистные учебники, получай зарплату и трать её в своё удовольствие (пока холостой гуляешь). Но вмешалось пресловутое «не тут-то было».
Незаметно быстро пролетел ознакомительный период, когда Кузя работал учеником токаря в инструментальном цехе. Закончились нудные наряды на изготовление однотипных болтов да шпилек и ему стали доверять более сложные изделия, а там – опять математика нарисовалась! Например, чтобы выточить на токарном станке деталь с конической поверхностью необходимо формулу знать и уметь пользоваться таблицей Брадиса!!! Повернуть резцедержатель токарного станка на определённый угол можно только после того, как будет произведён расчёт его параметров. Для этого нужно найти разность между большим и меньшим диаметром детали, разделить это значение на величину двойной длины между ними. Так будет определён тангенс угла альфа, по которому в таблице Брадиса можно определить градус поворота резцедержателя.
Одно было Кузе утешением, что за производственную математику хоть деньги платили, если токарное изделие без брака было выполнено. И нужно сказать, что тогда Кузя даже не подозревал, насколько крепким этот градус Брадиса окажется для неожиданных перспектив его дальнейшей жизни. Славный хмель от осознанного успеха при решении прикладных задач цеховой математики приятным ощущением кружил голову этого молодого человека. Дошло даже до забавного поведенческого перегиба – как-то, после очередной рабочей смены, Кузя пришёл домой с таблицей Брадиса, небрежно торчащей из кармана куртки. На недоуменный вопрос мамы, которая уже и забыла, когда в последний раз видела книгу в руках сына. Кузя ответил: «Да так! Это нужно по работе». С тех пор, на тумбочке возле его кровати стала лежать брошюрка с этой таблицей. И было положено это таким манером, что создавалось такое впечатление, что Кузя периодически почитывал сей научный «фолиант», на сон грядущий.
Хмельной градус Брадиса оказался настолько крепок, что спустя несколько лет, при встрече с Кузей я удивился его новому имиджу. Мой бывший однокашник-шалопай носил теперь шляпу и галстук. Выглядело это очень нелепо потому, что такие солидные атрибуты мужского гардероба нужно было уметь носить, правильно подбирая цветовой и фасонный комплект, да и в молодёжной среде тогда в почёте больше был свободный джинсовый стиль. На вопрос: «Как дела и, где ты сейчас обитаешь?». Кузя с гордостью ответил, что отслужил срочную службу в армии, вернулся на завод и поступил на вечернее отделение ВУЗа, решительно намереваясь, выучится на инженера.
Ай да Кузя! Из озорной вредности, на эти новости, я ему решил напомнить, как он когда-то всех отличников называл занудными очкариками-зубрилами. В ответ на это, Кузя задорно прищурился и, смачно затянувшись дымком своей сигареты (болгарских TU-134), ответил, что всему своё время. Специальность токаря ему приглянулась, но он уже не пацан, чтобы чумазым по цеху ходить. Пора и людьми командовать. Мол, дело это он изнутри изучил и чувствует в себе способность эффективно управлять деятельностью своего цеха, а то и всего завода разом. Прямо, как Чапаев из кинофильма, которому нужно было только малость подучиться, чтобы всеми вооружёнными силами страны командовать. Вот только Кузе нужно с тройками сейчас разобраться. Нахватался, как Тузик блох. Дурак был в школе, нужно было бы хоть немного усерднее учиться. Сейчас бы не так туго было, но ничего, ему бы только первые курсы с общими дисциплинами проскочить, а там легче и интереснее будет изучать специальные предметы.
Мне это откровение было забавно слушать, но не ново потому, что в моём институте был ещё один чудак-Кузя, который и без высшего образования умудрился пристроиться в ВУЗе мастером учебного процесса. Градус оконченного техникума и институтской атмосферы ему тоже в голову хмелем ударил. Каждый трудовой день этот Кузя был одет в костюм с галстуком, чтобы можно было солидно прогуливаться между студенческих парт. Мало того, но и на сельхоз работы в подшефных колхозах он предпочитал в этом же костюме ездить, чтобы и там всем было ясно, с какого высокого учёного уровня к ним городской гость спустился. Но это, как говаривал Каневский: «Уже совсем другая история!».
А по поводу Вашего высказывания «Мы, ведь, откуда-то берём всякое творчество в целом», всегда в подобных разговорах/переписках ссылаюсь на замечательные слова Анны Ахматовой: "Только успевай записывать, коли диктуют". И ещё у неё в дневнике есть строки: «Х. спросил меня, трудно или легко писать стихи. Я ответила: их или кто-то диктует, и тогда совсем легко, а когда не диктует – просто невозможно». В её стихотворении «Творчество» из цикла «Тайны ремесла» есть такие строки: «И просто продиктованные строчки ложатся в белоснежную тетрадь»....".
Ещё тут не премину добавить высказывание замечательного автора, бывшего лётчика:
«…Поэта кто летать учил?
По вере той, что Бог отмерил,
он дарованье получил.
В мечтах летать всех научил,
его читая, в сказки верят…» (Владимир Суд «Ещё о полётах» http://proza.ru/2018/02/06/193 ).
*****
*Рецензия автора/читателя под псевдонимом Кристен (от 05.01.2021): «Случайно к Вам заглянул. Так, бывает, если есть огонёк, то читатель может на него заглянуть, побеседовать.
Я понял, о чём Вы говорите, Ваши предположения понятны, всё, как надо. Возможно, такие вещи наблюдают многие, но подобные вещи не проходят в школе. А потому мало кто решается об подобных вещах рассказывать... точнее сказать, происходят гораздо более интересные события, но, возможно, их будто вычёркивают из разума, или переиначивают, подгоняя под то, как учили видеть.
Если говорить лишь о таком явлении, то в общем случае возможен ещё вариант, известный мне. Время здесь соотносится ко времени там, как 1 к 60. Потому даже за одну секунду процесса на этой стороне, мы способны (например, как Вы сказали ассоциативно) собрать на другой стороне реальности на целую минуту. И, типа, синхронизировать события. Никуда в данном случае не забегая, а будто растягивая время в 60 раз. Ну, и сопоставлять события нам никто не запрещал. Что-то отдыхает, а что-то работает, когда мы дремлем, всё нормально...
Немного необычно другое. Вы можете наяву побывать в ином. А именно это часто и происходит. И ЗДЕСЬ забыть события. Они пишутся в память в ином месте. Это логично: всему своё место. А затем, когда Вы спите, то можете выйти на ту инфу, типа, вспомнить события из Вашей параллели. И Вам кажется, что приснился тот самый яркий Сон. Короче, бывают образы, как сны - наши сонные рассуждалки, и случаются, это в порядке вещей, Сны в ином. Как это примирить? Просто принять, что мы живём и мыслим постоянно. И это вся наша работа с инфой. Бывает, кое-кто из нас вообще сонный, из виртуала не выходит, дальше некуда, просто тормоз... Ну, каждый заслужил своё восприятие, уж как пожелал, включая волю.
Мы, ведь, откуда-то берём всякое творчество в целом. Если вдуматься, то это просто наша работа. Как будто она может нормально существовать без аналитики, интуиции и "случайных" ошибок, ведущих нас по жизни».
Свидетельство о публикации №221011100885