Странник. Часть 2

(сценарий фильма, мистический триллер, мужская проза)

ЧУЖОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ.

К ночи герой встречает лесников, ночует с ними у костра. В компании лесников он выглядит невыразительным и неинтересным. И правда - рассказывать анекдоты он не умеет, водки у него нет. Есть виски. Но виски пахнут клопами. Лесники виски не пьют.

Герою непривычно плохо. В своей среде он привык быть лидером. А здесь на него не обращают внимания, иронизируют, говорят о нём в третьем лице. Кто он такой - не спрашивают и  знать не желают. Им и так понятно, что он - случайный, бесполезный городской житель.

Лесник поёт песню "Забудь товарищ о сибирском том подвале. Нам всё наврали - оговорили наш народ. Мне обещал старик, с   которым вып-пивали: Ещё три года и Расея заживет!".

Утром герой просит лесников продать ему лошадь. Те смеются и отказывают. Денег (рублей) у него нет. Доллары лесники не берут. А цена лошади в лесу - три «тышшы».


ПО ЛЕСАМ, ПО БОЛОТАМ

В начале пути Герой был наполнен своей целью. Энергично шел, торопился. Но постепенно его движения стали замедляться. Переживания отдалялись, вытеснялись новыми событиями, мыслями...

Он провалился в яму с кольями, чудом остался жив. Одежда порвалась. На болоте потерял ботинок, долго рылся в тине, нашёл... Долго мылся, сушил одежду...

Пришел к горелому лесу. Стволы как сироты казанские... навсегда потеряли листья.
Герой озирается... рассматривает деревья... чахлую траву, пробивающуюся через горелую землю.. насекомых... Понимает, что жизнь - идет. Её не остановить войнами, смертями...

ДЕЗЕРТИРЫ

Герой идёт по лесной тропе. Впереди появляется юный солдат с автоматом, видит героя и кричит ему: «Стой!». Подходит второй без автомата. Заслоняя первого, пытается снять с героя рюкзак. Лицо у солдата перекошено со страху, в синяках и свежих кровоподтеках.

Но солдаты - грабители неопытные. Герой хватает солдата за руку, разворачивает и прижимает к себе спиной как щит. Вытаскивает пистолет, направляет на второго солдата: «Не дури!»

Тот бросает автомат и убегает.
Первый солдат плачет: «Дяденька, дяденька…». Герой его отпускает. Поднимает автомат. Тот без обоймы. Смотрит затвор. Патрона нет. Отдаёт автомат солдату.
«Рассказывай, герой! С кем подрался, от кого бежишь?»

Солдат садится на землю, рассказывает. Они с другом сбежали от издевательств «дембелей» в дальнем карауле. Второй день блуждают и голодают.
Герой снимает рюкзак, достает еду, даёт солдатику. Тот ест. Из-за кустов выходит первый солдатик.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕЗЕРТИРОВ В ЧАСТЬ

Герой объясняет солдатам как правильно поступить:
- Лучше вернуться в часть и раньше, чем вас спохватятся и найдут. Гауптвахта - не тюрьма. Каяться идите прямо к командиру.

Втроём идут по деревенской улице. Герой несет автомат.
Навстречу несётся армейский джип. Выскакивают солдаты с автоматами на перевес. Вслед лейтенант. Подбегают, становятся полукругом.

Лейтенант: «Автомат на землю. Всем руки вверх. Документы!»
Герой поднимает руку: «Стоп, стоп, лейтенант! Не забывай, что здесь не военная часть, а гражданская территория и ты - не милиция. А вот я - при исполнении и вооружен. Смотри сюда - я достаю документы…»

Достаёт удостоверение, протягивает. На нём - «Российская Федерация». Это удостоверение аппарата Совета безопасности России.

Лейтенант рассматривает его, вытягивается, отдаёт честь и представляется: «Лейтенант Иванов. Ловим дезертиров».

Герой улыбается:
- О! Узнаю выправку «вышки». Давно из академии?
- Месяц (гордо улыбается).
- Я дезертиров не встречал! В вот голодных самовольщиков - встретил (смотрит на своих солдатиков).

Герой отводит лейтенанта в сторону. Тот даёт знак патрульным опустить автоматы.
- Я тут, как видишь, проездом. А кто у вас начальник академии?
- (Лейтенант называет имя)
- Слышал. Но не знаком. Зато хорошо знаю Манилова, вашего куратора из Минобороны. А ваши парни бежали от издевательств дембелей и шли в часть. Не дай их закопать, дай оправдаться. Отведи прямо к командиру (лейтенант кивает). А мне в аэропорт. Может по пути?
- О! Извините, это в другую сторону!
- Тогда пока. Эх, мне бы твои двадцать лет! Я позвоню в часть командиру. Дай номер коммутатора.
Лейтенант называет номер. Герой жмёт ему руку. Военные садятся в джип, уезжают. Герой смотрит им вслед.

ДЕРЕВНЯ. НЕТ ДЕНЕГ.

В деревенском магазине герой ничего не может купить, хотя имеет доллары и банковскую кредитную карту. Удается лишь обменять джинсовую куртку на местную валюту - бутылку водки (на случай).

САМОСВАЛ. ВОДКА.

В деревне стоит самосвал. Водитель - молодой парень, спит дома пьяный после свадьбы друга. Его будят. Герой подряжает парня за бутылку водки ехать в город: "Налетишь на ГАИ - отмажу." Парень соглашается. Герой едет в кабине, солдатики - в кузове. Но, чуть тронулись - парень требует распить бутылку. Причём, вместе. Иначе не поеду.

Герой вынужден выпить. Но на жаре парня разморило. Он засыпает за рулем, машину носит из стороны в сторону и, в конце концов, она безнадежно застревает в кювете.

Герой пьянеет. Допивает остатки водки. Хохочет. "Ну, дурдом." Смотрит на парня с симпатией и горечью. А парень молод, красив, щеки румяные, волосы русые. Живописно разметался на руле...

РАДОСТИ И НЕСЧАСТЬЯ ЖИЗНИ.

Вечер. Герой бредёт дальше. Он понимает, что жизнь взяла его в плен, личная драма потускнела и уменьшилась в размерах, заместилась мелкими переживаниями - то ботинок жмет, то комар укусил.

Герой морально устал, перегорел. Он просто идёт по божьему миру, переживает каждый миг, рассматривает горизонт, траву, цветы, камни, землю... Прошлые события в его памяти отдалились, потеряли прежнюю цену, лицо умиротворилась.

КАЖДОМУ СВОЯ СУДЬБА

И вот уже видна  цель блужданий - аэропорт. Герой останавливается перед воротами ограждения. Вдали - бетонное поле. Взлетают самолёты, блистают бортовые огни, в окнах видны лица пассажиров. Герой провожает их взглядом и шепчет: "У каждого своя судьба...". Он закрывает глаза и ложится у ворот на землю, раскинув руки.

ГИБЕЛЬ СЫНА

Косово. Война. По лесному оврагу идут два разведчика в маскировочной форме, с автоматами и рюкзаками. Их кто-то преследует. Слышны дальние крики, стрельба за спиной.

Разведчиков встречает засада. В прицеле снайпера видны лица солдат - одно старше, другое - заметно моложе. Прицел блуждает, выбирая цель, и фиксируется на груди младшего. Звучит выстрел.

Солдат вздрагивает, вскидывает руки, роняет автомат. Лицо, искаженно болью. Едва слышно шепчет: "Наконец-то я его брошу!" и сбрасывает с плеч рюкзак.

Второй выстрел. Молодой солдат падает замертво как сноп. Товарищ утаскивает его за деревья, волочит по траве. У края леса - поместье, ограда, ворота. Молодой солдат лежит на земле с закрытыми глазами, раскинув руки (как отец у аэропорта). По одежде расплывается пятно крови. Второй солдат убегает.

ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА

Ночной костёр вблизи аэропорта. К герою вновь приходит мальчик-видение. Мальчик приближается. Он узнаваем. И вот это уже сын, потом сам герой...

Герой кричит ему: "Его не остановишь. Это его выбор!".

Видение превращается в птицу, в ангела, и, наконец, в странника с посохом, в белых одеждах. Ближе, ближе... Его глаза смотрят в даль. Там его цель. Странник, не отрываясь взглядом от цели проходит героя насквозь. И вот он уже удаляется по тоннелю с яркой дверью в конце, оглядывается... манит героя за собой.
Герой пытается идти за видением, но не может.

Видение шагает в небе над земными далями. И каждый видит в нём себя.
"Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу, дьяволу служить или пророку..."


Рецензии