Немного о Промысле

Вчера прочитал воскресное Евангелие и  погрузился в недоумение. Св. прав. Иосиф получил во сне  весть от Ангела, что "изомроша  бо ищущии души Отрочате"" и надо возвращаться в Израиль. Заметим в цсл. тексте отроча в русском уже - младенец. Но придя в Израиль убоялся того, что  в Иудее царствует Архелай, а собирался он, очевидно, в Вифлеем. И пошел в Галилею. И тут меня поразило. Ангел-то не  мог не знать ситуацию и почему тогда направил его туда, а сам Иосиф принял решение идти в Галилею. И только несколько раз прочитав текст заметил, что Иосиф получил во сне еще одно извещение. и на основе его двинулся  в Назарет. и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, "да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется". Интересно, что в нашей Библии такого пророчества не обретается. Архиепископ Аверкий предполагает, что оно было в какой-то утерянной библейской книге. и Правда  он приводит  и другие варианты, что это сделано на основе общего  характера пророчеств. Короче это нам неизвестно и нечего предаваться разнообразным фантазиям. Так же и по поводу  ангела, по поводу которого даже  некоторые  святые мужи додумывают, что он был ангелом хранителем Иосифа, и что будто бы ангелы хранители даются всем людям. но главное для нас , что Иосиф получил сначала одно откровение и начал согласно ему, действовать, но потом убоялся Архелая. Вероятно, это было известно уже Ангелу, либо пока Иосиф с семьей двигался из Египта, то Архелаю удалось добиться назначения, так как оно было по сомнением. И когда Иосиф пришел в Иудею, то Архелай был уже назначен. И тогда Иосиф получает новое указание. Тогда первое откровение не представляется ошибочным, а мы видим действие Промысла  Божия  по отношению к Иосифу и его семьи? и нет никакого своеволия Иосифа, и возможно необоснованных страхов.


Рецензии