Один пожилой человек говорит

Один пожилой человек говорит:

К концу жизни, к естественному концу жизни , человек приобретает жуткие качества. Он становится немощен, некрасив, болен, нищ, одинок...

И это всё -  к финалу! Тут бы перед смертью хоть какая-то  была бы передышечка, какой-нибудь покой , радость, беззаботность и умиротворение ... но нет!

Перед смертью как раз человек должен мучительно страдать! Самое время мучений!

Что такое - немощен? Еле тянется, кряхтит, чтобы носки надеть, по лестнице ползёт , как черепаха, чуть поработал - и нет сил! Горюшко...

Что такое - некрасив? Смотрит на себя в зеркало - ужас! Это я? Кожа пятнистая, пергаментная, глаза мутные, волосёнки редкие, вся фигура скрюченная...
Люди брезгливо смотрят в общественных местах , или со страхом, или с жалостью...

Что  такое - болен? Посидел немного в транспорте - встать больно!  Встал - голова закружилась-понеслась... То колени болят, то руки, то в груди что-то стискивает, каменеет... Дайте отдышаться ...
К врачам - не дойти!

Что такое - нищ? Одежду старую донашивает, бережёт, другая-то вряд ли будет. И знает, никаких ремонтов  и новых интерьеров в жилище уже не предвидится ,  страшно за сантехнику , вдруг сломается...
Еда - самая дешёвая, и не обжираться!
Лекарства? Ну их! Дорого.

Что такое - одинок? Кошка есть - уже не одинок! Она  выслушает, погреет, полечит... Очень полезное существо.
А от людей такого не дождёшься: им некогда, им скучно, им страшно быть рядом с некрасивым, больным, нищим и немощным...

И вот всё это скопом налагается на пожилого человека! Одновременно. Как жить? Как это компенсировать?

Может  надо жить не во внутрь себя, а наружу? Так гораздо легче.

Забывать о себе , проникаться немыслимыми чудесами и красотами природы, делать тайные подарки , учить и учиться , питаться информацией...
Не можешь работать физически - работай остатками мозга!

Так незаметно и до смерти благополучно дотянуть можно...
________

Мотаем все на ус! Готовимся...


Рецензии
"Не можешь работать физически - работай остатками мозга!" 😀

Привет, Ириша! 👻

Знаешь, что я тебе скажу по поводу старости. Это то что сказал Бернард Шоу: "Стареть скучно, но это единственный способ прожить долго". Я бы сюда добавила, что и это не факт - прожить долго.

А вообще ты меня напугала, поскольку я не думаю о старости, но уже какие-то пункты ко мне подкрадываются. Я вот своих пациентов (женщин) всех называю девушками, даже 90-летних старушек. Им это та-ак нравится, если бы ты знала!))
На днях возила замечательного старичка, таких ещё называют старая интеллигенция. Он был такой благодарный всем, и рентген-лаборанту за снимок легких, и лифтеру, что поднимал его в отделение. А между тем ему, по его словам, неудачно вырезали аппендикс, и у него пошло загноение. Ему почистили, и что-то опять пошло не так, и снова приехал ложиться в больницу. И все это он рассказывал без злобы, без тени обиды на врачей, смиренно принимая тот факт, что не все бывает гладко, что ему просто не повезло... И меня называл хорошей и благодарил. Я пыталась его разубедить, уверяла что он ошибается, говорила что я очень жесткая, и т.п. Но он не верил, говорил что у нас работа тяжёлая, а мы все хорошие... Знаешь, вот этот старичок, он задал тон, он сделал весь мой день, он осветил его своей добротой. (Не часто я встречаю таких пациентов.) И мне так легко работалось, хотя день был не сказать чтобы лёгкий (у нас сейчас таких не бывает).

Вот живой пример старости, прямо к финалу твоей миниатюры.

Хеккуба Крафт   28.10.2021 21:18     Заявить о нарушении
Привет! Ты прямо меня описала в больнице. Если бы было возможно, я бы специально легла бы к тебе в больницу и "делала" бы все твои дни. Я обожаю больницы, а мед. персоналу со мной спокойно и приятно переброситься словами, вздохнуть. Меня медики зачастую принимают за свою, за медика, что меня удивляет... Это, конечно, не скромно так заявлять. Но что есть - то есть.
Твоя почитательница
Ира.

Ирина Шатуновская   29.10.2021 07:59   Заявить о нарушении
В больницах глазами пациента ты видишь только хвост тигра, тогда как сам тигр - глубоко в пещере. Я, к сожалению, с ним уже познакомилась... Не даром говорят: многие знания - многие печали.

Хеккуба Крафт   03.11.2021 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.