Встреча Нового года в тайге

        В семидесятых годах прошлого века, в зимние выходные и праздничные дни, я часто бегал на лыжах на гору Белый Камень. Лыжи обычно брал на лыжной базе. Она располагалась тогда в парке культуры и отдыха СТЗ, на месте нынешней танцевальной площадки. Обычно бегал туда один, но иногда на трассе ко мне присоединялись другие лыжники или примыкал к ним я. 
        Как-то раз, 31 декабря, после полудня, я нагнал чету друзей – Бориса и Нину, с которыми работал на Северском трубном заводе. За их плечами висели тяжёлые рюкзаки. Скатились по крутому спуску с  горы Высокий Столб, пересекли дорогу, соединяющую Северский посёлок с бывшим Осиновским рудником, доехали до отворота лыжни к Тёплому озеру. Зимой темнеет быстро и потому в тот день я хотел только проведать этот водоём.
        - Алексей, поехали с нами на Соколий Камень, - неожиданно предложил мне Борис. – Там небольшой охотничий домик есть. Мы с Ниной ежегодно встречаем в нём Новый год, а то остаёмся, как в этот раз, и до Рождества. Вот и сегодня загрузили рюкзаки игрушками, посудой, едой. Бывало, до горы доберёмся, перекусим, и, если время позволяет, то один варит пельмени, готовит застолье, а другой - наряжает ближайшую ёлочку. Нередко, до нашего прихода, в домике уже оказываются другие лыжники, даже из соседних областей. Тогда праздники проходят ещё веселее, особенно если среди них окажутся ребята с музыкальными  инструментами.
        - Нет, Борис, не поеду, хотя очень хочется – я там ни разу не был. Но пройти  двадцать километров от дома туда, да двадцать обратно - для меня тяжеловато. К тому же, я на лыжную базу опоздаю - закроют. Нина, дай-ка мне твой рюкзак. Провожу вас до Белого Камня и вернусь в Северский.
        Прошли мимо склона Агеевой горы, пионерского лагеря, принадлежащего  Свердловскому заводу резинотехнических изделий, пересекли дорогу, ведущую в посёлок Зюзельский, и, наконец, подошли  к подножию Белого Камня.
        Вдруг Нина наступает правой лыжей на левую, раздаётся хруст и от нижней лыжины отпадает носок. В растерянности остановились: что делать?! Пройдено уже больше половины пути. Но и впереди ещё не менее восьми километров! На виноватое  лицо Нины не смотрим. Борис открывает свой рюкзак, достаёт из него жестяной носок лыжи, на всякий случай изготовленный заранее и взятый с собой, и прилаживает его на место сломанного. 
        - Алексей, возвращался бы ты на базу, а мы с нею уж как-нибудь до  избушки дотащимся, - говорит Борис. – Не будем нарушать традиции. Может, там я  отремонтирую её лыжу.
        - Нет, Борис, сейчас вам особенно нужна моя помощь. Вернусь с Сокольего Камня.
        Уже не помню, как долго мы переваливали через Белый Камень, как пересекали глубокий ров, вымытый быстрым течением Кузихи. К избушке подъехали уже в сумерках.
        В ней было очень холодно. Втроём быстро набрали большую охапку хвороста,
 затопили печь и сели за стол отдохнуть.
       - Может, всё же здесь заночуешь? – спросила меня Нина. – Смотри,  за окном, даже при  свете луны, темновато, а в лесной глухомани, поди, и вовсе мрак. Боязно тебя одного отпускать: дорогой бы чего не случилось.
        - Нет, друзья, поеду, а то дома меня жена с детьми потеряют, беспокоиться будут. Я ведь им сказал, что, как обычно, на Белый Камень сбегаю и вернусь.
        - Тогда хотя бы немного перекуси и для храбрости чуток выпей.
        Я возражать не стал. Борис достал из рюкзаков стакан, закуску и бутылку с водкой, которой сразу же заполнил половину посудины...
        Из землянки мы вышли втроём. Нина была права. Круглая луна слабо освещала  местность, однако лыжня, оставленная нами полтора часа назад, в сумерках была всё же заметной. Это меня обрадовало: значит, не заблужусь. Я прикрепил к ботинкам лыжи, а к рукам палки.
        - Ну что ж, друзья, давайте прощаться. Желаю Вам весело встретить Новый год и Рождество.
        - А мы желаем тебе благополучного возвращения домой, – сказал Борис и оба с Ниной помахали руками мне вслед. – В случае чего – возвращайся!
        В ночных сумерках таёжная просека казалась более узкой, чем днём. Я передвигал лыжи так быстро, как только мог.  На верхушках, подступивших к просеки сосён, ветерок выводил какую-то негромкую успокаивающую мелодию.  Изредка из глубины тайги доносился жалобный, как стон, шум падающего на землю перегруженного снегом дерева и тогда сердце моё замирало от беспокойства. Я останавливался, стараясь уловить причину этого звука, но, не услышав ничего подозрительного, снова устремлялся вперёд.
        Спуститься к речке с высокого и крутого берега, стоя на лыжах в полный рост, да  ещё в полутьме, нечего было и думать. Я тотчас вспомнил о Нининой беде, и благополучно спустился вниз, сидя на обеих лыжах. Видимо, почуяв моё приближение, с территории пионерского лагеря раздался неистовый лай собак. Чаще забилось сердце: «А вдруг сторожа на ночь их отвязывают!». Но беда миновала меня и здесь.
        Значит, до Белого Камня осталось идти недолго. Это обрадовало – ведь за его перевалом начнётся хорошо знакомый путь. Даже лыжи будто взбодрились – они на большой скорости,  чуть ли не с километр, промчали меня с вершины горы в сторону Высокого Столба. 
        Пробегая мимо подножия Агеевой горы, усыпанной огромными глыбами  из коренной породы, прозванные почему-то полевчанами «Каменными губами», лыжи чуть не столкнулись с ними.
        В семидесятых годах эту лыжную трассу ещё не испортили тяжёлогруженые лесовозы, которые позже оставили на ней много глубоких следов. Поэтому вскоре я прокатил мимо Тёплого озера, пересёк Осиновскую дорогу и начал подъём на вершину Высокого Столба, от которого оставалось пройти до дома семь километров...
        О том, как в ту ночь волновались из-за меня домочадцы и Борис с Ниной, думаю, что читатели догадаются сами.
        Спустя недели две, Борис с вершины Белого Камня вдруг увидел на берегу речки двух волков. К его счастью, ветер дул с их стороны и Борис, не мешкая, развернулся и со всех ног помчался в сторону города. На следующий день, при встрече в цеховой столовой, он поведал мне об этом случае и в конце рассказа, заметил:
        - Выходит, Алексей, ты родился в счастливой рубашке, коли в ту, новогоднюю,  ночь не встретился с ними.
               
                05.01.2021 г.
 


Рецензии
Экстремальное новогоднее приключение получилось. Спасибо большое, Алексей Николаевич, что вспомнили про меня! У нас всё хорошо, но, есть и потери: в начале 20-го года скоропостижно скончалась моя племянница Инга, в возрасте 46 лет, у неё в конце 19-го года была операция: прободная язва, она решила, что полностью здорова, вышла на работу, подняла тяжёлую кастрюлю с салатом... "скорая", больница, смерть... В конце 20-го года умерла жена моего белорусского друга Виктора Валентина, рак крови; через неделю после неё умерла Ливия, жена моего кузена Харалда - "корона"... Такова жизнь, нам надо помнить наших дорогих людей, покинувших нас, и жить дальше. Пусть 21-ый год будет добрым и благополучным для Вашей семьи! Роберт.

Роман Рассветов   11.01.2021 17:20     Заявить о нарушении