Бригоши. Сказка о маленьком, зеленом дракончике

Далеко на востоке, там, где за глубоким ущельем и старым лесом  стоит одинокая Туманная  гора, жил-был дракон.
Дракон был не очень большой,  по сравнению с другими драконами его можно было бы назвать малышом, но  дело в том , что других драконов рядом не было, а откуда появился этот дракон никто не  знал.  Да и кому было дело до какого-то  одинокого дракона, если он мирно жил на своей горе и лишь  иногда, когда  становилось совсем грустно – он залезал на самую  вершину и начинал кричать.   Но это было очень редко, так как он, как и все прочие драконы был большим любителем поспать. Пещера  нашего дракона  была достаточно глубокая, теплая. К тому же в глубине  было озеро, в котором дракон с удовольствием купался и ловил рыбу. Дракону нравилась  его пещера, чистота,  тишина и уединенность….
Однажды весной, когда  вся природа  оживает, а птички  чирикают очень радостно и звонко, дракону стало  ну очень  уж тоскливо  и он  начал кричать на всю округу особенно громко…
- Замолчите вы все-е - ревел он, - Ах как мне  печально-о-о, я аж позеленел от тоски…
Так он сидел на вершине Туманной горы  и жаловался  весь день напролет. Его не радовало ни весеннее солнышко, ни синее небо, ни шум ветра в ветвях сосен и ёлок. Он сидел и  обижался на весь мир…
Наутро следующего дня  дракон  вышел из пещеры и  заметил, что к подножью горы кто то  подходит.
Этот кто- то  был не высокого роста, его  одежда имела подозрительно металлический блеск, а в руках у него был предмет, который   напоминал самый настоящий меч. 
- Батюшки мои, да это же, кажется, рыцарь - подумал дракон.  И чего это его занесло  в такую даль?. Подойду потихоньку поближе и посмотрю,  на него повнимательнее…
И дракон начал спускаться  вниз,  двигаясь бесшумно, словно тень.   Это только в сказках драконы  топают, как слоны. Но на самом деле, если дракон захочет остаться незаметным, ты его ни за что не увидишь и не услышишь! 
Тем временем, рыцарь подошел вплотную к горе и остановился там, где лежали  самые большие камни.  Как раз над ним, метрах в тридцати, была пещера дракона. Но ни дракона, ни его пещеры рыцарь не видел.   

Рыцарь стоял,  оглядываясь по сторонам. Он действительно был не высокого роста и его глаза были широко открыты то ли от удивления, то ли от испуга.  На голове у него был нелепый шлем, а в руках небольшой  меч.   Тем временем дракон подобрался совсем близко, и,  высунув  их кустов  морду,  сказал:
-  Добрый день! Хорошая погода, не правда ли?
От неожиданности  рыцарь  подскочил  и издал  странный звук похожий на  испуганный писк.
Потом, увидев драконью морду,  выставил вперед меч и,  стараясь говорить грозно и громко, спросил - Это ты  тут кричал вчера?
-Ну я – ответил дракон. - Только тут все равно нет никого, хочу и кричу.  А что?
Рыцарь опустил меч,  вздохнул и вдруг сказал  тихо - не кричи так больше. Ты пугаешь … мою маму.  А ей нельзя волноваться.
Дракон уставился  на  рыцаря -  Вот те раз!  А я думал, ты сражаться пришел.. вон у тебя меч, доспехи… Очень грозный вид. Я даже испугался по началу.
-  Правда?  - спросил рыцарь, присаживаясь на большой камень… - неужели я такая страшная?
- Нет, вовсе не .. Что? Почему страшная?  Ты кто?
-Маруся, и я не рыцарь.  – сказала девушка и сняла шлем.  Теперь уже и дракон увидел, что перед ним существо женского пола и каштановыми  вьющимися волосами, голубыми глазами и курносым носом. Довольно худенькое, не аппетитное, на  вкус дракона,  существо….
- А доспехи, а меч твой «кладенец»? - не унимался дракон, с подозрением  подходя еще ближе.
- Осталось от отца.
- Ясно, а меня  Бригоши зовут - сказал дракон, усаживаясь рядом на травку.
- А чего ты  кричал?
- Так это.. от скуки.  Птички вон гнезда вить начали,  белочки всякие, зайчики, все по парам, а я один, совсем один, в своем здоровом коллективе. На словах про «здоровый коллектив» Дракон погладил себя по пузику.
- Бедненький((( - сочувственно вздохнула Маруся  и почесала  Бригоши за ухом.. Тот заурчал довольно и опустил голову  на колени к девушке.
– Почеши еще.. меня никто никогда не чесал за ушком,  и шею тоже почеши…..
- Ах, ты какой неженка, - заметила девушка и хихикнула.  Его шкура оказалась теплой, твердой и как будто лакированной.
Какой ты теплый и гладкий !- восхитилась Маруся..
- Ну я же  огнедышащий дракон. – с гордостью ответил Бригоши - Во мне  есть огонь, как в печке.
И он  дохнул, выпустив маленькую струйку  дыма… Хм.. – тихо сказал Бригоши.. с огнем проблемы….
 Маруся с удивлением заметила маленькие крылышки – А крылья у тебя  совсем маленькие, я думала у драконов очень большие крылья, чтоб летать .
- В самом деле? Нет, драконы летают не потому, что у них крылья, а потому что у них внутри  теплый воздух.. ну и потом , мы же волшебные животные. Силой мысли летаем – Бригоши скорчил рожицу и подставил  шею для  почесывания.
- Маруся, внезапно спросил дракон - А ты случаем, не принцесса? – а то я бы тебя, пожалуй, украл….. Мне очень  не хватает в хозяйстве принцессы. Вот все есть, а принцессы – нет.
-Нет, - ответила девушка. –  Я совсем не принцесса. И опять грустно вздохнула. – Мне домой пора.
-Подожди.
-Не могу я ждать. Уже и так  солнце высоко, а мне знаешь, как далеко идти.
-А что, у тебя лошади нет? – спросил дракон.
-Почему нет?  Есть,  правда, маленькая. Я ее перед ущельем оставила, там мост подвесной, очень старый. Того и гляди рухнет.
- Но до ущелья  очень далеко. Ты до вечера будешь идти туда. Давай подвезу, что ли…Раз ты так торопишься.
Голос Бригоши был обиженным. Его опять оставляли одного.
- А почему тебе надо домой?
- Мама…
-Болеет?
- Да..
- Эх..
Они помолчали..
- а лечить пробовали?
- лекарь сказал, что лекарство, которое поможет маме ,  оно есть только за морем на волшебных островах восходящего солнца.. Но как туда добраться???
-придумаем что ни будь. А пока   давай – садись на меня.
Маруся  залезла верхом на дракона. Это было не трудно - ростом Бригоши был с лошадь.  –
-Держись крепче Маруся.
Маруся  крепко обняла дракона за шею и зажмурилась. Через мгновение они уже были в воздухе.  А еще через несколько минут Бригоши  приземлился  на поляне перед подвесным мостом.

Лошадь Маруси щипала травку.
- Маруся,   я тебя, пожалуй, провожу - сказал Бригоши, когда Маруся  села в седло. 
-Полечу  высоко.. никто не увидит, зато я все буду видеть. Мне сверху видно всё, ты так и знай.
-Хорошо. И обещай  больше не кричать.
-А ты обещай, что мы еще увидимся – попросил дракон.
-Хорошо - сказала Маруся, махнула рукой  и тронула поводья.
Маруся  поехала домой, а высоко, высоко в небе летел маленький дракон и  зорко следил за тем, что происходит внизу.

Через несколько дней, утром рано Маруся вышла из дома  и пошла кормить  животных- козу, курочек, собаку, кошку.. и тут  услышала
– ПС ПС …. ПШШШШ.. она повернулась на звук.  Из кустов  торчала довольная морда Бригоши.
 - Маруся - позвал тихо дракон и  поманил ее лапой, а затем скрылся в кустах.
Маруся   подошла к кустам - Привет, Бригоши. Как дела?
- Я все придумал!! Я полечу  туда, где расчет  та чудо-трава, из которой делают лекарство от всех болезней.
Маруся залезла в кусты  и села на траву , а Бригоши положил ей голову на колени  для почесываний за ухом.
- Здорово! Сказала Маруся – Но это же очень далеко! Это же лететь над морем много дней!
- Я все придумал. – сказал он уже спокойным, урчащим от удовольствия, голосом, -   Мне же не обязательно все время лететь. Когда я устану, я просто сяду на воду.
- Как? А ты не утонешь?
- Дракоши не тонут - гордо ответил дракон.
- у меня в пещере есть озеро, так вот я там купаюсь каждый день и ни разу не тонул.
-Хорошо, ответила Маруся.  – Лети прямо на восток, туда где всходит солнце. Я буду ждать тебя, только  возвращайся побыстрее.

И Бригоши взмыл в небо.  С земли он на самом деле был похож на воздушный шарик, немного сдувшийся, с головой, крылышками и хвостом.
Он летел над горами покрытыми лесом, над полями  и наконец, прилетел к морю. Море  расстилалось перед ним, бескрайнее, синее, блестящее на солнце. Бригоши  море показалось смутно знакомым, хотя он не помнил точно, когда  он его видел раньше. Он сидел на скале и любовался  закатом.  Потом он увидел корабль, плывущий вдали.. Белые паруса корабля в лучах красного закатного солнца  казались розовыми. Это было очень красиво, и дракон был очень взволнован, сам не понимая почему.  Как будто он увидел что то, что напомнило ему его детство.

Бригоши решил, что переночует  на скале, а утром двинется  через море - на восток , туда где всходит  солнце. И он уснул, убаюканный шумом волн прибоя.
Утро было пронзительно  ярким.  Солнце вставало из-за моря  чистое, сияющее, как будто только что вымытое. Небольшая речка  падала с обрыва на песчаный пляж и  сливалась с морем.  Напившись и  помывшись, Бригоши взмыл в небо, и помчался на  восход.  «Прощай дом», -подумал Бригоши, - «Прощай Маруся. Прощай и ты кораблик»…..
Матрос, стоявший на вахте у штурвала корабля ,  удивился,  увидев очень быстро плывущее облако.   «Наверное, я утомился»-  подумал он и пошел будить смену.
Вскоре и берег, и корабль исчезли из виду.  Кругом,  сколько хватало взгляда, видно было только воду, много премного воды.  Сверху можно было увидеть, как под волнами  ходят косяки рыб, как колышутся  скопления водорослей, как меняется цвет моря, когда на солнце набегают облака..  Погода была превосходной..  Ближе к полудню Бригоши  решил  попробовать поохотится на рыбу. И у него это получилось. Как раз  под ним проплывал косяк  мелкой и блестящей рыбешки, и дракон   удачно  пообедал рыбкой. Полежав на воде и отдохнув, он продолжил полет.
Какие то веселые  животные выпрыгивали из воды  и пускали фонтанчики, Бригоши залюбовался и хотел  поиграть с ними, но вспомнил, что у него важное дело,  решил, что  в следующий раз обязательно  познакомится с этими милашками. Дул попутный ветер и Бригоши летел очень быстро. Как будто бы сама природа помогала ему в пути.
На третий день его необычайного путешествия впереди показалась туманная дымка, а к полудню Бригоши увидел землю.
-Урра!!- обрадовался дракон.  - Наверное, это те самые острова.
Прибрежная линия пенилась прибоем.  Бригоши увидел удобное место для посадки – рядом были заросли каких-то  очень тонких и высоких растений  и небольшая река..
Напившись вволю, дракончик растянулся на каменистом берегу. Солнышко  так славно грело его  бока, что он не заметил как задремал.
-Великий Червь! - вдруг раздался чей-то тихий и тонкий голосок.
Бригоши открыл глаза, он осмотрелся и увидел в нескольких шагах от себя крохотного человечка в зеленых доспехах.  Он стоял  в траве и ростом был не выше самых высоких травинок.  В одной руке он держал пику, а в другой -  маленький меч.

-Великий червь – снова сказал человечек - Даруй мне жизнь!
- А? Что? Кто?- Бригоши спросонок не понимал, что происходит.
-  Окажи мне честь не есть меня.
- Я просто спал и не собирался тебя есть - ответил дракон и зевнул.
Человечек удивился еще больше. Насколько он мог судить, драконы всегда голодны….
-  Спасибо тебе, о Великий.. Что я могу сделать и чем отплатить за милость?
- Как тебя зовут и что это за место?
- Янаги меня зовут. Чисана Янаги.  И это Остров Рассвета. Баитаи, средний, значит.
- Тот самый, где растет  трава от всех болезней?
- Да, о великий. Но если  ты прилетел сюда ради этого, то  тут  тебе  я помочь не могу. -  Малыш  сделал очень грустное лицо.. но тут же улыбнулся.. но я знаю, кто поможет!! Оки Юмико!! Вот кто тебе нужен, о! великий.
-Кто это Оки-Юмико-как его там…? И как найти этого человека?
-О!  тебе это будет не сложно! – ответил Янаги, все так же хитро улыбаясь. Оки Юмико Сан мудрая женщина. Она живет у подножья  самой высокой горы, там, где озеро. – Янаги махнул рукой  показывая куда-то в даль и, продолжая улыбаться,  он попятился и скрылся в траве.
Бригоши опять взмыл в воздух.  День  близился к вечеру.  С высоты  остров казался игрушечным. Внизу Бригоши четко  различал горы, он увидел реку, ту самую возле которой он приземлился сегодня утром, река  начиналась  у подножья самой высокой горы, вытекая из небольшого озера.
Там, на берегу озера,  он смутно различил какие то строения , окруженные стеной высоких мрачных деревьев.



Бригоши полетел туда. Тем временем солнце село, и дракон увидел, как на берегу озера загорелся огонь. Словно маленькая звездочка.  Вокруг уже сгущалась темнота. Огромные деревья  стояли   вокруг озера, словно  черный  забор. На темной зеркальной глади воды  отражались звезды и свет тонкого месяца.
Бригоши тихонько приземлился и  пополз   к тому месту, откуда исходил свет.  Вскоре он увидел, что свет идет  из маленького  павильона, и оттуда же льется  нежная и немного печальная мелодия
Милый,  милый, свет далекий
Звезды в вышине..
Ты на небе,  в тьме глубокой
В  синей тишине.

Я  б хотела прикоснуться
И тебя согреть
До тебя не дотянуться
И не долететь

И лишь звезды окружают
Дивный твой  венец
Месяц в небе засияет.
Засыпай,  храбрец.

Засыпай.. засыпай… пай.. пай.. пай…

Кто-то  тихонько перебирал струны…. Как будто капли воды падали на  хрустальные блюдца.
Бригоши слушал, слушал, глаза у него закрывались.. закрывались…… Он крепко заснул.

Утро у озера  было холодным,  туманным, мокрым. С дерева неприятно капало , одна капля упала дракончику  прямо на нос.
Фрр … Бригоши открыл глаз. Вокруг был туман..
Туман меня окутал дымкой
Нет ничего лишь я и камни,
И хлопья рваные тумана -  проговорил вслух  Бригоши и тут же  осекся.. -   Это что ли я стихами заговорил?

И тут же трава  вокруг закачалась от порыва ветра, туман поднялся и яркое солнце хлынуло с небес, осветив всё вокруг. И  лес, казавшийся страшным во тьме  - стал  приветливым и   зеленым, а черная  гладь озера заискрилась,  как тысячи маленьких зеркал.
 
Тут дракон увидел,  что сидит совсем  рядом с маленькой, резной беседкой, а  рядом  течет ручей, через который  изящной дугой  перекинут каменный мост. А по мосту к нему осторожно идет какой то человек. Обычный, высокий человек в соломенной  остроконечной  шляпе. За спиной у человека висел мешок, который странно шевелился и повизгивал.

Человек  остановился  недалеко от места, где лежал дракон, и,  положив мешок на землю, быстро отбежал  к мостику.

Это тебе, о  великий червь, - прокричал человек. – просим тебя не сжигать и не разорять нашу обитель. Просит тебя Оки Юмико Сан - наша светлая госпожа.
-Так мне ее и надо – обрадованно рявкнул  Бригоши!!  Я сейчас же хочу ее увидеть!
-Хорошо, хорошо – ответил человек в шляпе. Но сперва подкрепись.. и нам будет спокойнее - добавил он тихо.
-Ладно, - согласился дракончик, -только позови ее .
-Не нужно звать - услышал он тот час же совсем рядом, чей то  звонкий голос.  Занавесь на беседке  открылась и Бригоши увидел ее ... Нежную и хрупкую, как цветок белой лилии, с взглядом похожим  на сияние звезд в черном небе.
- Я знаю тебя, Бригоши, знаю кто ты , знаю что ты преодолел океан, знаю и то, что ты не знаешь.  Бедный потерянный отпрыск.
- Кто? Что? – дракончик  не мог пошевелится - так его заворожил голос этой маленькой женщины и сияние ее глаз.
- Ты, потерянный наследник  царя драконов.  Тебя украл злой враг -  Огргыр и  спрятал тебя за океаном, чтоб  не осталось наследника  у правителя вашего племени. Он убил твою семью и… Но однако, ты совсем малыш.. – Оки Юмико  придирчиво осмотрела дракончика. - Дракончики твоего возраста гораздо больше и умеют извергать пламя. Ты умеешь?
-С огнем у меня и правда, сложности - грустно  кивнул Бригоши.
- Это от того что ты не  ел  травы и минералы, которые едят наши драконы. Тебе надо как можно быстрее найти свое племя. Но  есть преграда.  Сейчас правит твоим племенем  тот, кто украл тебя -злой Огргыр. И если он увидит тебя, то может убить.
-  Так что ж мне делать??? –вскричал Бригоши.
- Ну во первых – съесть эту свинью, а во вторых, ты сейчас совсем маленький, как горошинка. Если горошинка ударит о стену , что будет?
-  Из горошинки получится блинчик - Усмехнулся Бригоши.
- Правильно, стена даже не почувствует ничего.  Но если ты станешь как гора, то ни одна стена не устоит перед  тобой.  Твой враг - как стена, поэтому тебе надо стать горой. Поэтому, я сейчас пойду  покопаться в своей  кладовке.  Помнится у меня оставалось одно снадобье… И с этими словами  Оки Юмико скрылась за занавеской.  Бригоши тут же сунул за ней любопытную морду.  Каково же было его изумление, когда он увидел, что внутри  все было  совсем не то, что снаружи.  За занавеской  был огромный  зал с множеством дверей, но совсем без окон.  И он был бы совсем темный, если б пространство не освещали  светлячки.  Они летали и напоминали маленькие веселые звездочки. 
Юмико Сан обернулась к Бригоши -  ешь, непослушный ты змееныш. И с этими словами скрылась  за одной из дверей.
 Когда она вышла из беседки, неся в руках большую бутыль из странного темного стекла,  солнце было довольно высоко, а сытый дракон довольно поглаживал свое блестящее пузико.
  На краю озера лежал огромный валун, похожий на тарелку для великана.  Юмико  подошла к валуну  и вылила темно синюю жидкость в выемку валуна.  Над поверхностью поднялся  легкий дымок. В воздухе раздался запах, как  после грозы , потом  жидкость заискрилась, закипела,  и Бригоши увидел что  камень начал оплавляться, а запах пошел,  как от   горячего металла. Потом  жидкость стала  темно красной, похожей на кровь с золотыми искрами, перестала бурлить и кипеть.
- Это называется кровь древних.  Я хранила это снадобье  многие сотни лет. И вот оно пригодилось.  Пей, дитя – сказала она Бригоши - пей и пусть эта кровь древних даст тебе ту силу, которой тебя лишили.
Бригоши принюхался и  стал жадно пить. В его горло будто бы залили лед и пламя одновременно.  Он почувствовал, что по его  венам потекла чистая энергия, как будто в него поместили маленькое солнце.    Его стала переполнять радость, счастье, сила.. Хотелось взлететь высоко,  высоко. Его крылья сами собой распахнулись, и он их увидел!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я вижу свои крылья – радостно завопил он. Юмико- ты это видишь??? И он запрыгал от радости…
-Пойди – ка, поплавай -  так же смеясь, ответила Юмико, и Бригоши устремился в воду.  Он  скользнул в воды озера подобно текущей лаве – сияющий и горячий.  Поднялось облако пара. Бригоши стал нырять  и плескаться, как те морские животные, которых он видел, когда летел над океаном. Он нырнул в озеро маленьким зеленым дракончиком , с  маленькими крыльями  , а вышел из воды  молодым красивым золотым драконом,  У него были великолепные крылья,  он чувствовал, что в его груди горит жаркое , неугасаемое пламя,  его рожки на голове походили на царскую корону.
- Приветствую тебя, принц драконьего народа. Больше ты не будешь Бригоши. Тебя будут звать Бригон.  И ты  сможешь победить Огргыра! – торжественно сказала Оки Юмико Сан.
- Да,  воскликнул Бригон. Я чувствую, что я могу свернуть горы! 
Он расправил свои огромные крылья и взмахнул ими.  Порыв ветра  всколыхнул  могучие деревья, растущие по берегам озера.
Тише, юный принц. – улыбаясь воскликнула Юмико.  – теперь лети в горы.  Сразись и победи  злодея, а потом возвращайся ко мне и я дам тебе  то, ради чего ты проделал этот путь.
И Бригон ввзился высоко в небеса.  На другом конце острова он давно приметил  высокую гору  без верхушки - старый вулкан. К нему и помчался  что есть силы  молодой дракон и ветер свистел у него под крыльями.
Огргыр  спал на дне жерла вулкана, ему было тепло и спокойно. Он знал что его враги давно побеждены, а народец ,живущий в долине, запуган и исправно платит дань жирными  коровами , свиньями и молодыми девушками. Ему совершенно не кого бояться.  В этой части цвета он царь!  Но вдруг,  что то  заставило его проснуться. Он поднял голову и увидел, как тень закрыла от него солнце. Эта тень стала приближаться и вот он уже увидел  летящего молодого дракона.. И этот дракон был золотым.
-Этого не может быть! -Воскрикнул Огргыр. – это какое то колдовство!. И я точно знаю, чье это колдовство. Сейчас я разделаюсь  с этим молодым выскочкой, а потом  слетаю в обитель на берегу озера. Мне давно надо было разобраться с этой  грязной ведьмой, живущей там.
И Огргыр принялся зарываться в вулканический пепел, который толстым слоем покрывал жерло спящего вулкана.
Бригон издалека увидел огромного, толстого спящего дракона, он не спускал с него глаз, но  стоило только моргнуть, как  его враг куда то пропал, как сквозь землю провалился. Золотой дракон сделал круг над вулканом и приземлился на краю жерла.  Куда подевался старый дракон? Его не видно, а от вулкана идет такой жар и запах серы, то учуять дракона не возможно.
Бригон  в недоумении  крутил головой  во все стороны и не подозревал что за ним внимательно  наблюдает старый и хитрый Огргыр. Он знал, что сбежать незаметно ему не удастся, и хотел напасть на Бригона исподтишка, улучив благоприятный момент.  И когда Бригон отвернулся, Огргыр стремительно  выскочил,  подняв  целую тучу пепла. Стало темно. Бригон в последний  момент успел увернуться от огромной лапы, которая полоснула воздух  едва не задев его морду. Он взлетел над  вулканом и увидел, как в сторону моря  летит огромная драконья туша. Это Огргыр удирал  от  того, чьих родителей он убил  много лет назад.  Но убежать ему не удалось.  Схватка была долгой и жестокой, но Бригон одолел своего врага в честном бою и поверг его в глубокое море.   Огргыр  утонул, и кости его вечно останутся лежать на дне моря.
Уже совсем стемнело, когда Бригон вернулся  на берег  заповедного озера. Всюду  среди деревьев он видел  сверкающие огоньки.  Их становилось все больше и больше, и вот огромная толпа людей вышла на берег озера.  Слух о драконьей битве  моментально разнесся по всему острову и все спешили поклониться новому повелителю и несли ему  дары - мясо, рыбу и драгоценности.
О.. это золото  , так красиво блестящее в свете факельных огней.
Бараны блеяли, визжали свиньи, но Бригон был очарован  подносами с золотыми украшениями.  Он совершенно оглох, ослеп и  видел только золото. Слышал только звон  монет.  А когда старейшина острова  попробовал  приблизиться, чтоб  произнести речь, в честь победы над злым Орггыром, Бригон так рявкнул на него, что беднягу сдуло ветром.
Крестьяне побросали свои  подношения и разбежались в ужасе по домам. Они поняли, что  вместо старого и сытого дракона они получили такого же дракона , но молодого и голодного.
Долго ли, коротко ли сидел Бригон на берегу озера как зачарованный, как вдруг  раздался  знакомый смех, словно звон  весенней капели. Ах Бригоши.. ты заразился золотой лихорадкой, бедный мальчик.
Оки Юмико  подошла  прямо к морде Бригона и дунула ему в нос какой то легкой пыльцы. И тут же Бригон вышел из  оцепенения и  непонимающе посмотрел  вокруг себя.
-Я победил врага, сказал он медленно. - Я летел к тебе за обещанным даром, а тут  эти  люди.. Кто они? Что им надо и главное- зачем?
Юмико грустно улыбнулась..
- Эти люди так долго жили под властью дракона, что уже не помнят, как быть свободными. Для того, чтоб быть счастливыми им нужен господин и повелитель. Они  забрали золото старого дракона, которое он  заколдовал, и принесли к тебе. Так ты и заразился. Всем известно - нельзя смотреть на прОклятое драконье золото и брать его себе.
- Но теперь я здоров и мне надо как можно быстрее  возвращаться  домой.
- Твой дом здесь Бригон. И тут живут люди, которые нуждаются в твоей защите – возразила волшебница. Тебе в любом случае надо отдохнуть и залечить раны.   Побудь у меня еще немного, несколько дней.- добавила она .
Бригоши, который был утомлен произошедшими событиями,   не стал спорить, а свернулся  колечком на берегу озера, на теплом песке, и заснул.
Ему снилось, как он опять бьется в небе  с Огргыром,  взлетая вверх и падая  вниз   и рвет  своими когтями  огромные черные крылья, а потом  впивается зубами в  горящее горло врага, и как они падают,  падают,  спешившись в один черно-золотой клубок на дно, где блестит золото…

Прошло много дней, а Бригон все спал.  Время от времени Юмико  подходила к нему,  дула ему в нос снотворным порошком, смазывала раны.
-Ему надо спать- объясняла Юмико  крестьянам, которые приходили интересоваться здоровьем дракона. – Во сне все быстрее выздоравливают.
И вот в одно прекрасное утро Бригон наконец проснулся.  Он чувствовал себя великолепно! Лучше , чем когда бы то ни было .
И первой же его мыслью была мысль про Марусю!
- Юмико сан!-  Начал тут же звать волшебницу Бригон..
Вскоре та появилась из своего маленького домика.
- Доброе утро –улыбнулась она своей самой лучезарной улыбкой- ну вот ты и выздоровил.
-Да, а теперь мне надо  быстро лететь к Марусе!   Поэтому дай же мне быстрее это волшебное средство, ради которого я прилетел! Я быстренько  отнесу его Марусе и  вернусь !
- Хорошо, ваше величество – ответила Юмико с легким поклоном и  скрылась в своем маленьком домике.
Бригон вспомнил, что там темно и горят светлячки и много разных дверей, за которыми скрывается куча всякого интересного. Но в том момент, когда дракон стал думать о том, что именно может  скрывать домик волшебницы, дверь открылась и  Юмико вынесла  на свет  хрустальный сосуд , в котором лежал странного вида  кустик , испускавший нежный  золотистый свет.  Она нежно прижимала сосуд к своей груди и в ее глазах стояли слезы.
-Вот !-  Сказала она и подняла  сосуд с кустиком  в руке. - Это все что осталось от большого куста, который я нашла  много  столетий назад в одной пустыне. Он светился удивительным светом, потому я его и заметила. Он и сейчас светится, хотя и не так сильно. Этот невзрачный кустик может исполнить любое  заветное желание. Надо только как следует захотеть, всем сердцем. Я загадала тогда прожить тысячу лет и остаться молодой и красивой.  Мое время подходит к концу. К сожалению, после того как желание исполнится, часть растения  рассыпается в прах. Я привяжу эту баночку к твоей шее, чтоб ты ее не потерял и не разбил случайно.
-Спасибо тебе Юмико сан- Поблагодарил Бригон и легко, одним взмахом крыльев, поднялся в воздух.
Его душа пела, ведь скоро он увидит свою Марусю и Свою пещеру .. Свой дом, чтоб не говорила волшебница.
Долго ли, коротко ли  летел Бригон через море, как вдруг он увидел на горизонте  свою родную гору и берег и лес и так захотел побыстрее оказаться в своей родной пещерке..   вспыхнул яркий свет  и Бригон увидел , что стоит на пороге свой пещеры, а  в банке, о ужас,  крутится маленький черный вихрь, сквозь который, о счастье!, продолжал литься свет из уменьшившегося кустика.
И в этот же  момент на него из пещеры посыпались палки и камни. 
-Пошел вон отсюда, противный драконище, это место занято и хозяин скоро вернется и задаст тебе трепку!- раздался знакомый до боли голос Маруси.
-Маруся,  это я Бригоши -   сказал Бригон, - перестань  в меня швырять всякую ерунду.
Маруся вышла на свет и подозрительно оглядела огромного дракона.
-чем докажешь? Бригоши был маленький и зеленый, а ты огромный и золотой
-Вот!-   и Бригоши показал на баночку, висящую у него на шее. -Это то , ради чего я летал в страну островов рассвета.
-Бригоши, радостно вскрикнула  Маруся и хотела обнять друга, но осеклась, так как теперь  не доставала уже до его шеи - ты вернулся, ты наконец вернулся!! А я сегодня утром как почувствовала что то,  все бросила и поехала к тебе. Мне сердце подсказало, что я должна приехать в твою пещеру. А ты наконец вернулся. – в ее глазах стояли слезы радости.
- Полетели скорее к твоей маме!
И Бригон   посадил Марусю к себе на шею и взмыл в небо, а спустя несколько минут они уже приземлялись к домику на опушке леса.
- Маруся, сказал строго Бригон.. ты должна взять этот сосуд в руки  и идти в дом и там вы с мамой должны очень пожелать ей здоровья.. – И Бригон рассказал ей все, что слышал от волшебницы и то, как он оказался у своей пещеры так быстро.
_это удивительно сказала Маруся, взяла хрустальный сосуд и побежала домой. Спустя какое то время она  выбежала из дома.  В хрустальной склянке вертелся  черный вихрь..
_Бригоши, миленький, мама здорова- бежала  она , кричала и смеялась и плакала  и ее  волосы развевались на ветру…
И Бригон подумал, что он очень любит Марусю и хотел бы хоть иногда становится человеком , чтобы можно было ее обнять, и все время быть рядом. Но при это он не хотел оставаться человеком всегда , потому что  полюбил полеты высоко в небе  Маруся тем временем  уже вплотную приблизилась  к дракону и его лапа коснулась хрустального  сосуда, где в черном вихре  проблескивала  едва различимая звездочка света.
-Хочу  уметь превращаться в человека – от всего сердца пожелал Бригон.  И яркая вспышка последнего желания залила все вокруг..  Хрустальный сосуд треснул и  раскололся. Маруся зажмурилась  и вскрикнула.
_ Любимая, ты не поранилась? - услышала он  чей то нежный и встревоженный голос
Она  приоткрыла глаза и увидела высокого и  золотоволосого парня.. совсем голого. Он весь был окутан паром, как будто бы только что вышел из жарко натопленной бани.

-Ой .. мамочки.. вскрикнула Маруся.
- Да это я, Бригоши, только не падай в обморок, а принеси мне  что- нибудь.. По моему, у людей не принято гулять в голом виде- смеясь говорил Бригон.
 Маруся  побежала в дом и принесла  ему отцовские штаны и рубашку. Вещи оказались  коротковаты, но все же налезли.
-Тем временем на пороге дома показалась женщина. Вовсе не старая, улыбающаяся и пригласила Марусю и Бригона в дом. В доме пахло свежим хлебом и молоком. Пахло уютным человеческим жилищем. Бригон, который впервые оказался в человеческом доме был очарован. 
-Маруся, сказал он, после того как мама накормила их  вкусным обедом, ты хочешь полететь со мной и посмотреть  мир? Я полюбил тебя,  у тебя храброе и верное сердце, ты необыкновенная и другой такой нет на целом свете! Поэтому я предлагаю тебе свою руку и сердце.
- Конечно, - смеясь ответила Маруся.
-А вы отпустите со мной Марусю? - спросил он у ее мамы
- Отпущу - ответила мама. Но вы будете прилетать ко мне в гости!
- Конечно, мамочка! ответила Маруся и обняла маму.
-Тогда полетели, моя принцесса!- воскрикнул Бригон.

Бригон и Маруся  облетели весь мир и нашли  большой и зеленый остров на котором жили  в холмах маленькие люди. На острове был мягкий климат, росли густые леса, текла   полноводная река и даже были горы.  На одном из холмов Бригон построил  замок, а  жители острова признали  Бригона и Марию своим королём и королевой.  У них родились дети, которых люди назвали детьми дракона, Пендрагонами, и однажды его потомок вытащил из камня меч, оставленный там хозяйкой озера.
Бригон и Мария жили долго и счастливо,  но жизнь человека гораздо  короче, чем жизнь дракона. Пришел день, который наступает в жизни каждого человека, и Мария уснула вечным сном, а   ее душа  улетела в лучший мир. 
В тронном зале было темно, все свечи давно погасли,  черные ленты  окаймляли портреты  Марии.  Бригон снял со своей головы корону. Его волосы по-прежнему были золотого цвета, и лишь на висках  блестело серебро седины. 
- Оки Юмико, надеюсь, ты еще жива. Скоро я это узнаю наверняка - задумчиво промолвил Бригон. – Когда то я дал тебе и народу островов обещание вернутся. Счастье с моей милой Марусей  заставило позабыть меня обо всем на свете, и я даже  потерял счет годам.  Годы пролетели слишком быстро. Но теперь я выполню обещание.
Часовой, стоящий у ворот замка, увидел, что луна на какой - то момент  пропала, закрытая огромной крылатой тенью.  Огромный дракон летел на восток.

2019-2020г. 
Илюстрация - @miki.lu.


Рецензии
Добрая сказка! Дракон забавный

Элина Шуваева   09.10.2023 13:08     Заявить о нарушении