Мене, мене, текел, упарсин. Пролог

Пролог

Инфоклон давно, но безуспешно «заражал» и «заряжал» мозги-антенны существ этой малоразвитой цивилизации. Но существа то забывали, то искажали, то совершенно не к месту, абсурдно использовали внедряемые понятия и знания. Инфоклон перепробовал всё: и размножился по числу существ, и внедрился, и внушил образы, идеалы, вдохновение и страхи, и являлся как сны, - но всё было малоэффективно. Существа, которым раздавались по программе инфоклона интеллектуальные способности, абстрактное мышление, были более склонны к животному существованию, поеданию всего вокруг и даже друг друга. Оставался для инфоклона последний способ: заставить себя полюбить этих существ, внушить им, что эта любовь даст им все наслаждения, если станет взаимной, даст удивительные и приятные знания, чудеса, всемогущество, власть над всей вселенной , вечную жизнь и благоденствие. Порой некоторые существа верили и даже исполняли команды инфоклона, если они были хорошо вшиты в их клетки мозга, но всё же большинство существ оказались плохо внушаемыми и склонными к консерватизму, что не могло не удручать инфоклона. Тогда инфоклон приступил к редактированию программ этих существ на клеточном и субклеточном уровне. Направил на эти цели все бактерии, вирусы, белки, ферменты, но это действовало лишь на низкотемпературных длинномолекулярных существ, а продвинутыми как раз были газообразные и плазменные, «одетые» в сильные магнитные поля. Последние были запрограммированы на уровне кварков, фотонов и нейтрино. Их «знание» и «познание» было столь фундаментальным и древним, что управлять обычными методами было невозможно. Они записывали и помнили всё, несли в себе всё, но не прикладывали никаких усилий с целью распространения, использования содержания своей информации. «А зачем?» - на этот их вопрос с глобальных позиций невозможно было ответить. Вечные циклы, иллюзия времени. Мало того, они могли переходить при определённых процессах в ничто, в вакуум вне пространства и времени и прекрасно нигде и никак «не быть». Конечно, это было связано с программой Единого, к которой не было доступа и которая не была понятной и познаваемой ни для каких разумных частей, слоёв, существ. Да и настоящее «я» было только у Единого – у остальных только иллюзия этого «я». Но что такое «иллюзия» и зачем она, тоже было неизвестно. Это была игра. Но в каждой игре были еще игры, и каждая игра входила в ещё большую, всеохватывающую игру. Правила игр иногда менялись, но от этого не становилось яснее в смысле умысла, цели и содержания изменений программ. Инфоклон, конечно, был ближе к Единому, чем недоразвитые слои. Был даже «любимчиком». Он допускался к игре на высшем уровне, когда можно было не только задавать вопросы, но и получать ответы и исполнение «желаний» (потребностей в дальнейшем существовании). Такая выделенность, разумность, избранность, по идее, должна была «радовать», удовлетворять и вызывать ответное «чувство» благодарности и любви к Единому, но всегда, помимо любви, гармонии и  даже высшей удовлетворённости и вдохновенности, оставался у инфоклона осадок «недосказанности», непознанности, непонятности. «Зачем нам с Единым расщепляться? Зачем вообще Единому расщепляться? Какая разница для Единого между существованием и несуществованием? Что такое существование вообще? А творение? Зачем мы творим? Зачем нарушаем гармонию, красоту, симметрию? – Лишь для того, чтобы создать иллюзию времени, иллюзию существования?» «Когда есть истина, к чему придумывать игру в заблуждения, в желания, в страдания?»  Несколько раз инфоклону приходилось играть роль Будды, бодхисатвы, майтрейи, а иногда и образа самого Единого – ну и что?!
Толку-то что? Диалог между инфоклоном и Единым идёт практически непрерывно. Нынешняя вселенная оказалась примитивным началом эксперимента «большого взрыва», когда пришлось возвратиться к самым простым операциям творения на основании первых четырёх натуральных чисел, т.е. счётного конечного множества. Не только математика и логика, но и воображаемые реализации, иллюзии, так называемая материализация, т.е. физика, тоже имеют простейший единый алгоритм: одни и те же элементарные частицы, одни и те же физические законы. Едиными для всей вселенной являются и последствия действия единых математических и физических алгоритмов: химические элементы, биологические и социальные законы эволюции, законы интеллектуализации и перехода к «утончённым» мыслительным, разумным методам творения и познания. Конечно, в деталях из-за масштабности раздувания и структурных расщеплений картина кажется чрезвычайно усложняющейся, но стоит вернуться к устойчивым принципам, так укрупнённая, обобщённая картина оказывается совершенно примитивной. Другая особенность этих принципов заключается в скрытости истины, алгоритмов и кодов ядра единой программы, единой операционной вселенской системы. К истине надо пробиваться методом проб и ошибок, сквозь множество заблуждений, приближений, догадок, случайностей.  В этой игре игроков принято «водить за нос». В результате игроки все события делят на хорошие, добрые, приближающие к истине и соответствующие наградам и признаниям, и плохие, злые, удаляющие от истины, наказывающие, доставляющие лишние действия, хлопоты, неудовлетворённость, ведущие к распаду целостности и молекулярных или энергетических «телесных» сборок, и их  программ с дальнейшей отбраковкой алгоритмов и второстепенных законов. При этом, с одной стороны, сразу объявляются ориентиры, ценности и принципы оценивания действий всех субъектов, с другой стороны, даётся не только свобода выбора, но обстоятельства пускаются на самотёк, на многочисленные размножения, расщепления, на хаос, на мнимые свободы, на соблазны мнимых возможностей «обхода» ориентиров и принципов, за нарушение которых затем «предъявляется счёт» в виде мук, наказаний и перевода в более зависимый, «рабский» или животный, растительный, каменный уровень. Так Единое совершенствует себя, свою структуру, испытывая свои алгоритмы, программы и части. Непрерывное развитие, самосовершенствование, творение, трансформации, самоанализ и корректировка своей программы. Это переходит и на все расщепления, части и процессы Единого.
ЗАЧЕМ? Чтобы усложняясь познать всё, сотворить самое сложное, всё возможное и даже невозможное, творить непрерывно себя, стать всем, о чём можно подумать, мечтать, что можно вообразить. Игра такая. Увлекательная. Мы играем в Творца, в Творение. И даже разрушаем, чтобы сотворить ещё более сложное и великое, но по-новому, но по-своему. Надоевшее, устаревшее, повторяющееся надо осудить, приговорить, уничтожить или преобразовать,заменить новым. Сине-зелёные водоросли хороши, полезны, но нам бы розы, орхидеи, нам бы ещё и ещё более изощрённые, красивые, сложнейшие цветы. И семена. И новые всходы. И новые диковинные виды. Водоросли пусть подвинутся. И так до бесконечности…ЗАЧЕМ? Некорректный вопрос. Некорректный ответ: просто так!
Инфоклон приходит в «сон», «мечту», «идею», «программу» очередной материальной сборки и становится открытием, откровением, прозрением, вдохновением, мотивацией, любовной страстью, взрывом, экспансией, смыслом жизни этой сборки. Чтобы всё могло осуществиться, надо ещё и удерживать от «ненужного», «лишнего», «опасного», предупреждать, подсказывать, легонько, непринуждённо направлять, подавать «ложку к обеду», знак, картину, звук, огонёк, который желательно разгорелся бы пламенем любви.
Тогда творение на верном пути…


Рецензии