Нэлли Ваторопина. Качает жизнь

          ***

Качает жизнь, как на качели  -
То вверх, то вниз,
                то вверх, то вниз…
Погасли в памяти апрели,
И звёзды зимние зажглись.
Разлуки… Встречи…
                Смех и слёзы…
То мёд, то горькое вино…
А мне б с тобой вдвоём –
                к берёзам.
… А что там дальше?
                Всё равно…      

          ***

Как это трудно жить стихом,
Копить в душе за строчкой
                строчку
Писать  -  на выдохе одном,
И там, где надо – ставить точку.

Уже и мысль в душе жива,
Уже взлететь стихом готова.
Сжигаю сердце
             снова, снова,
Чтоб ярче
         вспыхнули  слова!

         ***

Игрушкой быть в руках чужих.
                Зачем?
Кому-то голову кружить.
                Не тем.
Улыбкой чей-то взгляд встречать.
                Молчать.
Притворством душу обжигать.
                И лгать.
Твоей ни в жизни, ни во сне
                Не быть.
И взгляда солнечного свет
                Разбить.
Связать надежду по рукам
                Не дам!
Ползти улиткой по годам.
                Ну да!

Как фейерверк зажечь себя!
                Вот это да!
Взорвать весь мир вокруг тебя!
                Любя!
Обжечь огнём своей любви!
                Гори!
В ладонях солнце поднести.
                Бери!

          ***

Лето в самом разгаре.
Зовёт нетерпеливо
                электричка.
Отбросив город,
               я сбегаю,
Счастливая
          до неприличия.

Врываюсь в горы,
Бросаюсь в волны,
Крылатая,
        над соснами
                летаю…
И… засыпаю
          на твоём
                плече…


        ***

Моя Судьба
          твоей Судьбы  коснулась,
горячею ладонью проведя.
И раненое сердце встрепенулось –
Твоим глазам
           навстречу  я  рванулась,
Надежду и отчаянье  сведя.
Я в эпицентре огненного смерча,
И прошлое
         не  властно надо  мной.
Как мне тревожно
                в этот летний вечер,
И сердце бьётся
                над загадкой  встречи  -
Горячей,
        Неожиданной,
                Седой…
               

           ***

Никто не поймёт
               И никто не заметит,
Что вспыхнуло сердце
                Под взглядом твоим.
Иду, не касаясь земли по планете,
Где мир, целый мир
                Нам подарен двоим.
Плывут облака
             В голубом небосводе.
Горит ярким пламенем
                Рыжая осень.
А взгляд твой волнует,
                С ума меня сводит,
На крыльях мелодии
                В счастье уносит.

          ***

Я могу притвориться весёлой,
Но стихам
         не пристало хитрить.
Ты услышишь,
            узнаешь мой голос –
Не спеши ни ругать,
                ни хвалить.

Нотки горечи, боли, тревоги
И в стихах прозвучат,
                и в Судьбе.
Две Судьбы.
           Две беды.
                Две дороги.
А стихи –
         для тебя.
                О тебе.

      
        День моего рожденья   
             
Мосты разведены
               в день моего рожденья.
И путь моей Судьбы,
                как камень
                преткновенья.
Ждать встречи мне с тобой –
                единственным,
                любимым…
Я в зеркало смотрю,
                а Запределье – зримо.

Конечно, седину
               закрасить  можно
                тёмным.
Но небо вижу над собой
                всегда – огромным.
И ты, когда вдвоём,
                такой родной!
А день –
      ненастный, тёмный,
                становится весной
               
        ***

Дни жаркого лета летят на зарю.
Кружат юно голову томные липы.
А я это лето тебе подарю –
Горячее лето, горящее лето,
                Ты слышишь?

Прими от меня  ярко-алый закат,
И в полночь зарниц полыханье.
И шёпот дождя, и громовый раскат,
И нежной листвы трепетанье.

Весь мир я готова тебе подарить,
И всё, что я вижу,
               и что  мне  подвластно.
А ты сохрани эту тонкую нить,
Бесценную нить нашей дружбы
                Прекрасной.

          ***

Шепнула ноченька мне:
                « Не плачь,
Не жалей, не зови…
                Пусть уходит.
Знать, ему не хватило тепла,
И терпенье твоё на исходе…

Может быть,
           он обжёгся тобой –
Слишком жаркие ночи дарила…
Может быть,
          он ошибся Судьбой…»
…Ночь со мной до рассвета
                хитрила…

        ***

Жизнь –
       только сцена.
Мы с тобой –
            артисты.
Любовь –
        прекрасно
                сыгранная
                роль.
А снег идёт
           такой
                холодный,
                чистый,
Что настоящим
             кажется
                порой.

Закончится спектакль.
                Наступит вечер.
Уставший город
               мне вернёт тебя.
Пушистой шалью
              ночь
                обнимет
                плечи,
Баюкая,
       печалясь,
                и любя.
    
        Черёмуха

Как жарко играла гармошка.
Гостей собралось полсела.
И робко смотрела в окошко
Черёмуха  белым-бела.

Была, как невеста нарядна,
Но «Горько!»  кричали не ей.
Меня называл ненаглядный
Любимой невестой своей.

И «Горько!»
          На свадьбе кричали,
И горькое пили вино…
Черёмуха в белой вуали
В ночное смотрела окно.

Давно отзвучала гармошка,
Росистый осыпался цвет.
И белой порошей,
               и белой порошей
Счастливый засыпало след.

А майские ночи шальные
По-прежнему сводят с ума.
Черёмухи иней,
             Черёмухи иней
Я пью, обжигаясь, одна.
 
        ***

За окном трепещут листья,
То ли тополь, то ли вяз…
Не позвонишь, не напишешь.-
Связь давно оборвалась.

Листья ветер отрывает,
Как листки календаря.
То ль играет, то ль гадает…
А, наверно, всё же зря.

Ветки чёрточкой неровной
Прорисовывает день.
В уголке души укромно
Прячу я надежды тень.
 
        ***

Ущипнул мороз  щеку.
Чуть коснулся носа.
Мимоходом  на бегу
Заблудился в косах.

Не забыл за воротник
Дунуть, озоруя.
Ах, Мороз,
          какой шутник!
Жжёт от поцелуя.

        ***

Я простила.
           Но – память…
Я забыла.
          Но – больно…
Кто-то в спину мне –
                камень.
Кто-то  розой уколет.

Я 0 любила.
           Но – слёзы…
Я ушла.
       Но – осталась.
Я поверю.
         Но – позже.
Розы…
      Камни…
            Устала.

   
        ***

По кромке берега иду
У ног босых волна играет.
И память медленно стирает
Мою вчерашнюю беду.

И годы падают на дно,
Куда-то в тёмные глубины.
Пусть не с начала –
                с половины
Найти друг друга суждено.

Вхожу в любовь твою,
                как в воду,
Ещё не зная глубины.
Стесняясь ранней седины,
Вхожу в любовь твою,
                как в воду.

        ***

Я повторяться не хочу
В словах,
        поступках,
                мыслях,
                встречах…
Быть ближе к Богу,
                хоть чуть-чуть,
Судьбе по жизни
               не переча.               

Ничто не вечно под луной.
Мы в мир иной
             уйдём однажды.
Но…
   Быть
       единственной,
                одной…
На долю выпадет
                не каждой.   
               

         ***

Осенний день из тоненьких
                грустинок
Щемящее – нежен,
               горьковато-прян.
Играет ветер сетью паутинок,
От воли, от простора
                просто пьян.

Уходит август.
              Утихают страсти.
Сентябрь холодным
                пламенем горит.
И бабье лето,
             или -
                бабье счастье
Мне осень  на прощание
                дарит.

      



 

               


Рецензии