Уплывающая Пасха

Пасха 2011, 24 апреля была моей первой Пасхой, Которую я со своей крёстной и её дочкой встретил в нашем храме Бориса и Глеба. Я получил огромную духовную радость от Пасхальной ночной службы в эту Святую Воскресную ночь. Я надолго запомнил эту Пасху. И вот уже наступил Великий пост 2012. До Пасхи, которая выпадала в этом году на 15 апреля, оставалось 5 недель.
  Когда до очередной Пасхи оставалось уже ТРИ ДНЯ, мои родители, я, брат, сестра, дед и бабушка собрались на дачу. Снег таял, и наш дачный участок нуждался в грандиозной уборке. Там столько грязи и мусора собиралось, обычно, когда снег таял. Чтобы всей семьёй было проще привести участок в порядок, мне пришлось отпроситься от пар в четверг и пятницу, а брату от уроков. Самое, что ужасное, мы рассчитывали уехать с дачи как раз в Пасхальное воскресенье днём, и, таким образом, встретить Пасху в полночь у меня не было никакой возможности. Ближайший храм находился  очень далеко от нашей деревни, до которого в период талости снега и грязи очень непросто добраться.
   Вот в таких переживаниях и проходили мои предпасхальные дни. Уже в субботу, в 23:56, когда я с болью в сердце из-за того, что Пасху я не встречу в храме, бродил по деревне, я вдруг увидел родной  храм Бориса и Глеба. Оранжевый красавец с золотыми куполами возвышался на берегу реки Волга, у которой и находилась деревня, где жил я с семьёй. Колокольня издавала медленный Пасхальный звон, я услышал знакомый мне хор, поющий: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на Небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». «Велика Твоя милость и любовь, Господи, ко мне, грешному и недостойному!»- на радостях возопил я и прямо по грязному снегу и месеву, через поле побежал к церкви, где начиналось Пасхальное торжество. Но, к моему ужасу, храм стал отдаляться от меня. Он отплывал от берега на большой льдине. «Нет! Нет! Стой! Стой!»- умоляюще закричал я. Вот я уже стою на берегу. Церковь на льдине была уже в центре реки и стремительно поплыла вдоль соседней деревни. «Если бы я мог летать»,- сокрушённо вздохнул я, и, о, чудо! Мои ноги оторвались от земли, и я понёсся по воздуху за уплывающим храмом, выставив руки вперёд. Льдина с церковью, как на зло, поплыла гораздо быстрее от меня, но я тоже не сдавался. Ветер бил в лицо и замедлял мою скорость полёта, но я, молясь Богу, решительно пробивался сквозь ветер и гнал вовсю за уплывающей Пасхой. «Видно, бесы не дают мне, посредством ветра, добраться до Пасхальной службы»,- подумал я. Наконец, ветер подул мне в спину, и меня плавно бросило на льдину. «А ангелы, наоборот, меня незримо подтолкнули», - благодарно и радостно подумал я.
   Пока я поднимался со снежной поверхности льдины, я обнаружил, что всего лишь ворочаюсь в своей кровати. Это был сон! Я в Москве, в своей комнате, за окном середина марта, до Пасхи ещё месяц.


Рецензии