Останови у перекрестка Глава 1

            В большом дворе между пятиэтажками все больше и больше собиралось народа. Сегодня должны хоронить Костю Полюжного. Нет человека в округе, кто бы, его не знал. Каждый скажет:- классный парень. Но это было до того момента, пока не появилась братва, человек тридцать, все одеты в черные кожаные куртки, черные брюки и свитера. Они резко бросались в глаза на фоне разноцветной толпы. Один из них подошел к родителям Кости и отдал кейс его отцу.
Он взял и спросил,- что здесь?
- Это вам на расходы похорон Кости, братва собрала.

- Нам с женой ничего не надо, если бы эти деньги могли мне вернуть сына, я бы взял, расплатиться, но это невозможно, у смерти не выкупишь его жизнь.

Пришедший не взял кейс обратно,- только сказал,- не волнуйтесь, не последнее отдаем, ваш сын заслужил, что бы его похоронили достойно. Он многих из братвы лечил, в то время, когда другие врачи не хотели даже подойти к раненому, при этом он не брал деньги. Кто его убил, мы найдем, и накажем, хотя это будет для вас малым утешением, и все же, мы это сделаем.

Костя родился здесь,  вырос, окончил блестяще школу, затем медицинский институт, стал хирургом-травматологом. Его уважали коллеги, и больные, кто мог убить и за что? Была загадка.
Убийцу искали все, начиная от участкового, уголовного розыска до братвы. Прошла неделя, результата ноль.

В своей практике я знала и, встречала такие случаи, когда преступник приходил на похороны, посмотреть на свою жертву в гробу, это его возвышало в собственных глазах, что он вершитель чужих судеб. Захотел, оставил намеченную жертву в живых, а нет, выследил и убил. Просто так, без ведомых на то причин. Мы с Севой Моргуновым, старшим оперуполномоченным убойного отдела внимательно рассматривали вокруг себя людей пришедших проводить в последний путь Константина Полюжного.

Многие из присутствующих плакали, другие обсуждали случившееся, гадали, кто бы это мог сделать. Предполагали, что кто-нибудь из родственников, если умер у Кости пациент. Но нет, за последний год, таких случаев не было, эта народное предположение отпадало.

Так прислушиваясь к разговорам, мы с Севой сделали два круга вокруг толпы. Вдруг у дерева я заметила мужчину, лет тридцати, он стоял и смотрел на все происходящее со стороны, близко не подошел. Я решила к нему подойти сама и спросить, знал ли он Костю…? Но при моем приближении он повернулся и пошел в сторону стоявших у обочины машин.

 Я остановилась и стала смотреть в какую машину он сядет. Сел в «Опель» и уехал. Я записала номер машины. Подошла к Севе,- пойдем Севастьян,- сказала я ему,- думаю, что мы уже здесь ничего нас интересующее не найдем, надо пробить один номер машины, узнать на кого она зарегистрирована. Странный был этот визит мужчины, рассмотреть его он мне не дал, быстро удалился.

Мы вернулись в отдел, я отдала записанный мною номер машины Володе Кольцову, попросила, как можно быстрее установить ее хозяина.
Через несколько минут он принес мне всю информацию, касающуюся хозяина «Опеля»: Игорь Всеволодович Романов, архитектор, проживает по адресу, Островского 5, корп. 2.
- Но что, поедим,- сказала я Севе.- Отработаем эту версию, будем двигаться дальше.
Дома Романова не оказалось, соседи сказали, что он заезжал домой на несколько минут, вышел с сумкой, сел в машину и уехал.
- У него семья есть?- спросила я у домкома.
- Была, они погибли три года назад, жена и двое сыновей, где-то под Хабаровском, самолет потерпел крушение.

- Он здесь проживает постоянно, или снимает квартиру?- задал свой вопрос Сева.
- Он купил эту квартиру три года назад, так и проживает в ней один.
Никто к нему не приезжает и не заходит, но всегда с соседями приветлив, мужики иногда у него «стреляют» на бутылку.

- Но что, объявляем план перехват, надо же знать, куда он отправился?!- Сказал Севастьян.
- Объявляем. Я подписала у начальника ОВД разрешение, и бумага пошла в работу.

Архитектор Романов заехал на работу, узнал, нет ли срочной работы, предупредил главного архитектора, что его сегодня до конца дня не будет на работе. Появились срочные бытовые дела, не терпящие отлагательства. Главный архитектор дал свое «добро» и Романов укатил на своем «Опеле» в неизвестном направлении. Последнее время, а точнее с десятого числа он стал какой-то беспокойный, на себя не похожий, это даже заметили сотрудники, работавшие с ним рядом в одном кабинете.

 Вообще он вел себя странно, по мнению коллег, не участвовал в групповых пьянках, по поводу дня рождения коллеги, или рождения у кого-то внука. Но всегда отдавал деньги в складчину. Сегодняшний его отъезд никого не удивил, он и раньше уезжал, не объясняя, куда именно он едет, просто ставил в известность своего шефа. Его задержали на выезде из города.

- В чем дело?- спросил он старшего сержанта ДПС. – Я что-то нарушил?
- Нет,- ответил он,- но вам необходимо задержаться, сейчас подъедет патрульная машина и вам объяснят причину остановки.
Через тридцать минут я и опер Володя Кольцов подъехали к посту ГАИ.

- Вы извините за то, что вас задержали, но у меня есть несколько к вам вопросов, вы мне должны ответить на них правдиво,- сказала Романову.
- Он смотрел на меня удивленно.

- В чем я провинился, ничего не нарушал, ехал по своим делам.
- По каким делам? Поясните,- попросила я.
- Отвечать обязательно, или я могу промолчать? – спросил Романов.
- В ваших интересах ответить.

- Даже так, но хорошо, я еду на сельское кладбище, где похоронена моя жена и двое сыновей. Я привез их в село где родилась моя жена, после гибели, и там похоронил. Теперь два-три раза в месяц навещаю их могилы и делаю уборку.
- А мы можем посмотреть вашу сумку, которую вы положили в багажник?
- Пожалуйста,- ответил он.

В сумке оказалась: рабочая одежда, перчатки, в бутылках вода и саперная лопатка.
На мой немой вопрос по поводу лопатки он сказал, что ею подсекает траву вокруг изгороди.

- Мне кажется, точнее, я предполагаю, вы что-то знаете о гибели врача – травматолога Полюжного….

- То, что я знаю, то, что видел, не поможет вам. Я видел его со спины, и он был в маске. Не могу сказать ни возраст его, даже рост, он был в полусогнутом состоянии. Возможно, он был ранен, или его ударил врач перед тем, как он успел в него выстрелить. Поэтому я и не сообщал в милицию, но чем я могу помочь вам?!

- Скажите Игорь Всеволодович, в какой момент вы их заметили, перед выстрелом убийцы, или раньше?- спросила я.
- Они вначале разговаривали, этот в маске о чем-то врача просил, но он категорически отказывался,- тогда он закричал:- но и тебе сука не жить и выстрелил.

- А в полусогнутом состоянии убийца уже так стоял, когда вы его увидели, или он стал, в момент разговора?- задала я свой очередной вопрос.
- В момент разговора, но я не могу сказать, почему он принял эту позу.

 - Где состоялся их разговор, в каком месте,- спросила я.
- Это было за зданием больницы, я подъехал к воротам, оставил машину и пошел к зданию. Увидел их, проходя мимо можжевельника, меня они не видели, зато я их видел и даже слышал разговор. Когда прозвучал выстрел, я вернулся к машине и уехал.

Из полученной информации было ясно одно, убийца, скорее всего, ранен. Искать надо к кому он еще мог обратиться.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
 


Рецензии