На краю леса. Глава 27

Глава 27.
Прошли годы.
Как и обещал Ясный Святозар жил ровно до того дня, пока Владимир не стал совершеннолетним. В ту же ночь, когда князь передал бразды правления сыну, он скончался.

Анна за эти годы очень постарела и ослабла. После последнего визита к Прасковье она стала вести замкнутый образ жизни. Никуда не выезжала, никого у себя не принимала. Она сидела в своих покоях, смотрела в окно, да занималась рукоделием.
Её сын был жив и здоров, а большего матери было и не надо.

Так же тихо княгиня и умерла. Аккурат через год после смерти своего мужа.
А перед смертью позвала своего сына, да наказала ему, чтобы тот привёл к ней лесную ведунью.

Пришла Прасковья к Анне, села на краешек её ложа и взяла княгиню за руку.
- Спасибо тебе, что пришла на мой зов,- говорила Анна, сжимая руку Прасковьи. - Ухожу я к мужу моему, к своему светлому князю. Знаю, не любила ты его, да и многие его не любили за распутство его. Но он мой муж, он мой господин, он отец моих детей, предназначенный мне судьбой. Были в моем сердце и обиды на него и гнев был, но никогда я не желала ему зла. Потому что любила. Любила его даже тогда, когда знала, что он веселится с девками. Таков был мой князь и другого мне было не надо.
А ты права, что не любила его. Ты права и я тебя не осуждаю.
Но позвала я тебя для того, чтобы попросить не оставлять сына моего. Один он остаётся. Обереги его от зла. Научи. Подскажи. Да приди на помощь тогда, когда это будет нужно.

Сказала княгиня, да откинулась на подушки, тяжело дыша от усталости.

Прасковья протянула свою руку погладила Анну по убеленным сединой волосам и сказала:
- Могла бы и не просить меня об этом княгиня. Как ни как, но ты и твой род должники у леса. Поэтому лес будет охранять твоего сына, а я буду охранять лес. Упокойся с миром, Анна, и да будет счастливой твоя жизнь с князем там, где нет ни горя, ни печали.

Улыбнулась Анна после таких слов, закрыла глаза, да и отошла в мир иной, испустив вздох облегчения.
***

Приняв роды у княгини Ольги, Прасковья неспеша шла по своему лесу. Она гладила белоствольные берёзки, которые тихо шелестели своими листочками, приветствуя ведунью. Собирала землянику, чьи ягодки сами вылезали из-под листочков, просясь в туесок к Прасковье.

Пришла ведунья на могилку Найдена. Присела на мягкий мох, раскинувшийся зелёным ковром под сосной, и погладила бугорок могилы.
- Вот и сын родился у твоего брата, Найден. Хороший, крепкий мальчик. Мать его счастлива. Счастлив будет и отец, как ни как - наследник. А я тебя вижу во сне, сыночек. Часто вижу. Помнишь, как мы с тобой гуляли по лесу и зашли далёко-далеко? Ты тогда маленький был, несмышленый. Схватился за мою юбку и не отпускаешь. Вертишь по сторонам головой, глазенки испуганные такие. А как увидел старую ель, чья верхушка уходила высоко в небо, так и рот от удивления и страха открыл.
А я тебе говорю, что это древний дух леса, который охраняет его от зла.
Ой, как ты тогда смешно глаза свои зажмурил и обхватил мои колени, едва не повалив меня на осыпавшиеся иголки.
Я тебя спрашиваю, чего ты испугался.
А ты отвечаешь, что дух смотрит на тебя и качает головой.
Смешной ты был, мальчик мой. Смешной и такой родной.
А дух, действительно, смотрел на тебя. Ты же сын леса. И мог бы стать его жрецом.
Ох, как мне не хватает твоего счастливого смеха.

Смахнула Прасковья со щеки слезу и медленно поднялась на ноги. Высыпала землянику из туеска на могилку сына и пошла в сторону своей избушки.
Не успела она отойти, как лесные птицы слетелись на угощение. Они весело щебетали, отбирая друг у друга красные ягоды.
Прасковья оглянулась и, улыбнувшись, сказала:
- Он тоже любил землянику.

А на следующий день в княжеском тереме стоял пир горой. Воротился князь Владимир из похода, а его встретила радостная весть - подарила ему княгиня сына. Наконец- то, у князя наследник. Наконец-то утешение его и опора в старости. А то что же это за князь, коли сына родить не смог.

Ох, и славно же отпраздновал Владимир рождение Ярослава. Музыканты не переставали играть три дня и три ночи. Кухарки не смыкали глаз и не покладая рук варили, пекли, жарили. Дым стоял коромыслом и на дворе, где на вертелах запекалась туши кабанов.
Радость была в княжестве великая!

Продолжение следует...


Рецензии